СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОТ как инновационное средство реализации ФГОС ООО. Доклад семинара 04.03.2015

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОТ как инновационное средство реализации ФГОС ООО. Доклад семинара 04.03.2015

Просмотр содержимого документа
«ДОТ как инновационное средство реализации ФГОС ООО. Доклад семинара 04.03.2015»

Дистанционные образовательные технологии как инновационное средство реализации ФГОС ООО   Гавшин А.Е. доклад на семинаре-практикуме 04.03.2015

Дистанционные образовательные технологии как инновационное средство реализации ФГОС ООО

  • Гавшин А.Е.
  • доклад на семинаре-практикуме 04.03.2015
Дистанционное обучение в современных условиях Что представляет собой дистанционное обучение? Это взаимодействие преподавателя и учащегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет или других интерактивных технологий.

Дистанционное обучение в современных условиях

  • Что представляет собой дистанционное обучение?
  • Это взаимодействие преподавателя и учащегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет или других интерактивных технологий.
Дистанционное обучение в современных условиях С развитием дистанционного обучения связывается надежда на решение ряда социально-экономических проблем:  повышение общеобразовательного уровня населения; расширение доступа к высшим уровням образования; удовлетворение потребностей в высшем образовании; организация регулярного повышения квалификации специалистов различных направлений.

Дистанционное обучение в современных условиях

  • С развитием дистанционного обучения связывается надежда на решение ряда социально-экономических проблем:
  • повышение общеобразовательного уровня населения;
  • расширение доступа к высшим уровням образования;
  • удовлетворение потребностей в высшем образовании;
  • организация регулярного повышения квалификации специалистов различных направлений.
Дистанционное обучение в современных условиях «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

Дистанционное обучение в современных условиях

  • «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».
  • ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
Дистанционное обучение в современных условиях В мире накоплен обширный опыт реализации систем дистанционного обучения.

Дистанционное обучение в современных условиях

В мире накоплен обширный опыт реализации систем дистанционного обучения.

Дистанционное обучение в современных условиях Сегодня применяются различные формы (методы) организации дистанционных занятий. К примеру: чат-занятия - с использованием чат-технологий; веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций; телеконференция; теле присутствие (обеспечивается с помощью робота R.Bot 100); почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов и т.д.

Дистанционное обучение в современных условиях

Сегодня применяются различные формы (методы) организации дистанционных занятий. К примеру:

  • чат-занятия - с использованием чат-технологий;
  • веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций;
  • телеконференция;
  • теле присутствие (обеспечивается с помощью робота R.Bot 100);
  • почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов и т.д.
Дистанционное обучение в современных условиях К очевидным плюсам дистанционного образования можно отнести: Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе; Свобода и гибкость обучения; Доступность обучения и доступность учебных материалов; Скорость общения; Технологичность образовательного процесса; Социальное равноправие и п р.

Дистанционное обучение в современных условиях

  • К очевидным плюсам дистанционного образования можно отнести:
  • Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе;
  • Свобода и гибкость обучения;
  • Доступность обучения и доступность учебных материалов;
  • Скорость общения;
  • Технологичность образовательного процесса;
  • Социальное равноправие и п р.
Дистанционное обучение в современных условиях  К минусам дистанционного обучения можно отнести :  Не до конца разработаны стандарты качества и методики осуществления дистанционного образования. Не прояснены моменты с авторскими правами и записью дистанционных материалов. Не решена проблема идентификации личности обучаемого. Отсутствует реальное общение между студентами и преподавателями. Не привита пока жесткая самодисциплина студента нужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях. Не достает во многих случаях учебно-методического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям . Не все дисциплины могут быть представлены дистанционно.

Дистанционное обучение в современных условиях

  • К минусам дистанционного обучения можно отнести :

  • Не до конца разработаны стандарты качества и методики осуществления дистанционного образования.
  • Не прояснены моменты с авторскими правами и записью дистанционных материалов.
  • Не решена проблема идентификации личности обучаемого.
  • Отсутствует реальное общение между студентами и преподавателями.
  • Не привита пока жесткая самодисциплина студента
  • нужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях.
  • Не достает во многих случаях учебно-методического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
  • Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям .
  • Не все дисциплины могут быть представлены дистанционно.
Дистанционное обучение в современных условиях Наш вывод - выход в сложившейся ситуации в умелом сочетании традиционной и дистанционной форм обучения (гибридное образование).

Дистанционное обучение в современных условиях

Наш вывод - выход в сложившейся ситуации в умелом сочетании традиционной и дистанционной форм обучения (гибридное образование).

Дистанционное обучение в современных условиях По решению исследуемой проблемы вносятся следующие предложения : 1. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ четко прописать правовую базу дистанционного образования и ускорить процесс определения стандартов качества и методики дистанционного образования. 2. Уточнить положения об авторских правах дистанционных материалов. Разработать систему стимулирования преподавателей. 3. Предусматривать значительные вложения в его программное обеспечение. 4. Обратить особое внимание на создание интерактивных программных комплексов. 5. Усилить контроль по освоению учебного материала. 6. Осуществлять постоянный мониторинг качества оказания услуг и мотивации дистанционного обучения на основе анкетирования обучающихся. 7. Предложить Казанскому федеральному университету обеспечить факультет повышения квалификации соответствующим оборудованием для осуществления в режиме видеоконференции возможности участия и иногородних слушателей, к примеру, при защите итоговых проектов.

Дистанционное обучение в современных условиях

По решению исследуемой проблемы вносятся следующие предложения :

1. Рекомендовать Министерству образования и науки РФ четко прописать правовую базу дистанционного образования и ускорить процесс определения стандартов качества и методики дистанционного образования.

2. Уточнить положения об авторских правах дистанционных материалов. Разработать систему стимулирования преподавателей.

3. Предусматривать значительные вложения в его программное обеспечение.

4. Обратить особое внимание на создание интерактивных программных комплексов.

5. Усилить контроль по освоению учебного материала.

6. Осуществлять постоянный мониторинг качества оказания услуг и мотивации дистанционного обучения на основе анкетирования обучающихся.

7. Предложить Казанскому федеральному университету обеспечить факультет повышения квалификации соответствующим оборудованием для осуществления в режиме видеоконференции возможности участия и иногородних слушателей, к примеру, при защите итоговых проектов.

Дистанционное обучение в современных условиях Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне.  Благодарим за внимание!

Дистанционное обучение в современных условиях

Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне.

Благодарим за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!