1 | Мотивационный этап | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала. | 2 минуты | Словесные (беседа) Наглядные (презентация) | Приветствие. - Прозвенел сейчас звонок Начинается урок. Улыбнуться всем пора. Здесь друг другу все друзья. - Сели прямо, ноги вместе (учитель показывает жестом, что нужно садиться). | Приветствуют Садятся | Ф | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. |
2 | Самоопределение к деятельности | Беседа, направленная на формирование знаний о дожде и ветре. | 5 минут | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) | А как вы думаете, может ли на луне идти дождь? Вспомните, какие бывают дожди. Какой бывает ветер? Кто догадался, о чём будет тема урока? «Почему идёт дождь и дует ветер?» План: Узнать, почему идёт дождь. Узнать, почему дует ветер. | Мы не знаем Дождь бывает – грибной, сильный. И ветер может быть – сильный, слабый, северный и южный. Дают свои варианты ответов | Ф И | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. |
3 | Открытие новых знаний | Беседа, направленная на формирование умения высказывать свою точку зрения | 25 минут | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) Практические (карточки) | Какая сегодня погода? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, холодно сегодня, тепло или жарко, солнечный день или пасмурный (небо затянуто облаками), идёт ли дождь, снег, дует ли ветер. Дождь и ветер – это примеры явлений погоды. Давайте подробнее познакомимся с дождём и ветром. мы будем работать в парах, давайте вспомним правила работы в паре (на слайде) (На слайде) Давайте попробуем по картинке определить какой идёт дождь. Дождь бывает трёх видов: ливень, косохлёст – значит косой дождь, ситничек – мелкий дождь. Объясните, почему идёт дождь? Если появились тучи, жди дождя. Туча – это тёмное густое облако. Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на Землю. Вот и получается дождь. А почему дует ветер? Ветер – это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От Земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер. | Дети отвечают какая сегодня погода. 1.– ливень 2.– ситничек 3.–косохлёст Пробуют объяснить Пробуют объяснить | Ф И | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. Предметные: - выстраивать рассуждения на заданную тему; - выдвигать предположения и доказывать их; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; Познавательные: - научиться понимать почему идёт дождь и дует ветер - строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов; - находить и выделять необходимую информацию; - анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам; - уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - добывать новые знания, используя свой жизненный опыт. Личностные: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций. |
| | | | | Попробуйте по картинке сочинить сказку Давайте попробуем сделать вывод. Почему идёт дождь и дует ветер? Вывод: Дождь идёт потому, что тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на Землю. Ветер дует потому, что при нагревании Земли солнечными лучами тёплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. | Сочиняют Отвечают | Ф И | |
5 | Первичное закрепление | Практическое задание | 5 минут | Словесные (объяснение) Практические (карточки с заданием) | Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордами. Вам нужно их отгадать. Какие ключевые слова в этих кроссвордах? Разбирают кроссворд вместе с детьми. | Выполняют Дождь, ветер | Ф И | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. |
6 | Итог | Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке. | 1 минута | Словесные (беседа) | Давайте вернёмся к нашему плану, выполнили ли мы его? | Да | Ф | Коммуникативные: - формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения. - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке; - планировать свои действия; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по инструкции; осуществлять самоконтроль. Личностные: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, группе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций. |