СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дроби в жизни людей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Дроби в жизни людей"  Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов.

Просмотр содержимого документа
«доклад Дроби в жизни людей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Савченская основная общеобразовательная школа










на тему:










Подготовила:

Куравкина В.

Руководитель:

Потапова А.А.

2018 г.

1. История возникновения обыкновенных дробей.

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе. 

Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удавался выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части употребляемой меры.

Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. Так появились дроби.

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта.

Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь.

Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Записывать дроби как сейчас стали арабы.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть.

Дроби на Руси называли долями, то есть маленькими числами. В старых рукописях встречаются следующие названия дробей: половина, полчеть, полополочеть, треть, полтреть и т.д.

В Древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»). Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Эти дроби обозначались так:

Группа 19Группа 11Группа 1Группа 8

Современные дроби обозначаются так:

Наклонная черта называется «солидус»,

а горизонтальная – «винкулум» англ.)

2. Дроби в повседневной жизни людей

Живя в окружении дробей, мы не всегда их явно замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ним очень часто: дома, на улице, в магазине, на работе и так далее. Мы покажем лишь малую часть того, где мы можем увидеть присутствие дробей.

  • в танце;

  • на охоте;

  • стуча зубами выбивая дробь от холода;

  • при нумерации домов;

  • при делении целого на части;

  • при сравнении единиц длины:

  • при измерении времени;

3. Использование обыкновенных дробей в профессиональной деятельности человека

  • в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному ½ таблетки

  • в строительстве

  • а) при выборе труб (диаметр);

  • б) при приготовлении бетонной смеси ( цемент -1 часть, щебень 4 части, песок - 2 части, вода - 1/2 части).

  • в кулинарии при составлении ингредиентов (например, чая с молоком: 2/3 крепкого чайного настоя и 1/3 части молока);

  • портной при раскрое одежды (рукав длины три четверти- ¾ или брюки длины 7/8) ;

  • в музыке: Древнегреческий философ Пифагор (570 г. до н. э.), один из самых первых установил связь музыки и математики. Он создал учение о звуке. Пифагор связал длительность звучания нот с дробями. Выполняя сложение и вычитание дробей люди стали указывать размер такта.

  • в географии : Материк Евразия занимает 1/3 часть суши;

  • Масштаб карты равен 1/50000

  • в химии - молекула воды Н2О состоит из двух частей водорода;

  • в спорте - когда смотрим ½ финала матча по футболу;

  • в магазине - когда покупаем шампунь 2 в 1;

  • пропорции человека тоже связаны с дробями; Голова маленького ребенка составляет 1/5 часть роста человека. Голова подростка – 1/6. А голова взрослого человека – 1/8 часть роста. Основываясь на этих данных, была создана кукла «Барби».

  • в юридической деятельности - Попробуйте решить следующую задачку: Наследники А. Б. В получили в наследство каждый по завещанию: А. – 1/8 имущества наследодателя; Б. – 6/17; В. - завещано всё остальное . Какие доли достались каждому из наследников?

  • в математике - У девочки было 200 руб. На покупку она потратила ¾ всех денег. Сколько денег было израсходовано?

Просмотр содержимого презентации
«Дроби в жизни людей»

Дроби в жизни людей подготовила:  Куравкина Валерия 6 класс учитель математики: Потапова Александра Александровна

Дроби в жизни людей

подготовила:

Куравкина Валерия

6 класс

учитель математики:

Потапова Александра Александровна

План

План

  • Результаты исследования
  • История возникновения обыкновенных дробей
  • Дроби в повседневной жизни людей
  • Обыкновенные дроби в профессиональной деятельности человека
  • Заключение
Результаты исследования

Результаты исследования

Какое действие заменяет дробная черта? Как Вы думаете, что такое дробь?

Какое действие заменяет дробная черта?

Как Вы думаете, что такое дробь?

Как называется число, Как называется число, находящееся над дробной чертой? находящееся под дробной чертой

Как называется число,

Как называется число,

находящееся над дробной чертой?

находящееся под дробной чертой

История возникновения  обыкновенных дробей Дроби появились в результате дележа добычи после охоты и при необходимости измерения длины, площади, объёма, времени и т.д

История возникновения обыкновенных дробей

Дроби появились в результате дележа добычи после охоты и при необходимости измерения длины, площади, объёма, времени и т.д

Изображение дробей в Древнем Египте

Изображение дробей в Древнем Египте

Первым дробную черту и  слово дробь ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году  Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Первым дробную черту и слово дробь ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Изображение дробей в Древнем Китае

Изображение дробей в Древнем Китае

Современные обыкновенные дроби наклонная черта - «солидус», горизонтальная черта – «винкулум»  -     Записывать дроби как сейчас стали арабы

Современные обыкновенные дроби

наклонная черта - «солидус»,

горизонтальная черта – «винкулум»

-

 

 

Записывать дроби как сейчас стали арабы

Дроби в Древней Руси - «половина»    - «треть»  - «четверть» - «полтрети»  - «полчети» –  «полполтрети» В древней Руси дроби называли   долями   или   ломаными числами

Дроби в Древней Руси

- «половина»

  •  

- «треть»

- «четверть»

- «полтрети»

- «полчети»

– «полполтрети»

В древней Руси дроби

называли   долями   или  

ломаными числами

Дроби в повседневной жизни людей  дробь зубами от холода   нумерация домов      танец

Дроби в повседневной жизни людей

дробь зубами от холода нумерация домов

танец

барабанная дробь    магазин    кулинария

барабанная дробь магазин

кулинария

Обыкновенные дроби в профессиональной деятельности человека  Швейное дело (длина рукава – 3/4, длина брюк – 7/8)  Строительство

Обыкновенные дроби в профессиональной деятельности человека

Швейное дело (длина рукава – 3/4, длина брюк – 7/8)

Строительство

Спорт  (1/2 финала матча по футболу) Образование  Химия Химия (молекула воды) география  география  (Евразия - 1/3 часть суши)

Спорт (1/2 финала матча по футболу)

Образование

  • Химия
  • Химия

(молекула воды)

  • география
  • география

(Евразия - 1/3 часть суши)

Музыка  -физика и математика 30 минут=1/2 часа 15 минут=1/4 часа 40 минут=2/3 часа
  • Музыка

-физика и математика

  • 30 минут=1/2 часа
  • 15 минут=1/4 часа
  • 40 минут=2/3 часа

Медицина (½ таблетки)

Заключени е “ Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”      Цицерон

Заключени е

“ Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”

Цицерон

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2019 4161 43

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!