СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дыхательная гимнастика в стихах.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательная гимнастика в стихах.Целесообразность.Правила выполнения. Художественное оформление текста.

Просмотр содержимого документа
«Дыхательная гимнастика в стихах.»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ: ЗАЧЕМ НУЖНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА? РАЗВИВАЕТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ МУСКУЛАТУРУ, РЕЧЕВОЙ АППАРАТ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ— ПОВЫШАЕТ ИММУНИТЕТ;  ВОССТАНАВЛИВАЕТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ;  ПРЕДОТВРАЩАЕТ ЧАСТЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ;  ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ УЧИТ РАССЛАБЛЯТЬСЯ И УСПОКАИВАТЬСЯ.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ:

ЗАЧЕМ НУЖНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА?

  • РАЗВИВАЕТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ МУСКУЛАТУРУ, РЕЧЕВОЙ АППАРАТ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ— ПОВЫШАЕТ ИММУНИТЕТ;

  • ВОССТАНАВЛИВАЕТ ДЫХАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПОСЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ;

  • ПРЕДОТВРАЩАЕТ ЧАСТЫЕ ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ;

  • ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ УЧИТ РАССЛАБЛЯТЬСЯ И УСПОКАИВАТЬСЯ.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:  Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.   2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.  3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.   4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.   5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ: 

  • Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот. 

2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.

3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова. Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику. 

4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения. 

5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без. Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.

Для выполнения этого упражнения используется стихотворение. Пришли в цветочный магазин  Алёнка, Маша и Василий.  Вдохнули нежный аромат  Сирени, хризантем и лилий.  ПРИШЛИ В ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН  

Для выполнения этого упражнения используется стихотворение.

Пришли в цветочный магазин 

Алёнка, Маша и Василий. 

Вдохнули нежный аромат 

Сирени, хризантем и лилий. 

ПРИШЛИ В ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН  

АЛЁНКА, МАША И ВАСИЛИЙ

АЛЁНКА, МАША И ВАСИЛИЙ

ВДОХНУЛИ НЕЖНЫЙ АРОМАТ  СИРЕНИ, ХРИЗАНТЕМ И ЛИЛИЙ.  (ВДЫХАТЬ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ И НОС, ВЫДЫХАТЬ — ЧЕРЕЗ РОТ).

ВДОХНУЛИ НЕЖНЫЙ АРОМАТ 

СИРЕНИ, ХРИЗАНТЕМ И ЛИЛИЙ. 

(ВДЫХАТЬ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ И НОС, ВЫДЫХАТЬ — ЧЕРЕЗ РОТ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!