СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый урок "День Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир. Задачи: - познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории; - развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру; - формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. , раскраски.

Ход классного часа

 

I. Организационный  момент

Начинаем мы опять

по истории шагать.

II. Основная часть

1. Беседа о значении слова «мир».      Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.

- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются). Вот так о мире написала в стихотворении девочка (Дина Михайлова).              Я рисую слово МИР              Над землёю солнце светит,              На траве играют дети,              Речка синяя, а вот -              Пароход по ней плывёт.              Вот дома - до неба прямо!              Вот цветы, а это - мама,              Рядом с ней сестра моя...              Слово "мир" рисую я.  - Что такое мир?  - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;  тишина, покой;  соглашение о прекращении войны. 2. Работа в группах с пословицами о мире. Учитель: Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)                    Худой мир лучше доброй брани.              Дружно за мир стоять — божья благодать.       Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром .                        Мир да лад, войне не бывать.                    Мир на планете – счастливы дети.                Дружно за мир стоять – войне не бывать. Учитель: МИР как многогранно это слово. Мир - это слово означает, нет войны! Мир – это покой и процветание! Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля! Мир - это внутренний и духовный мир человека! 3. Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.

Учитель:   Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.       Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.        ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира. 4. Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.

-А что является символом мира?  Загадка:       Это птичка-невеличка,                       В городах живет.                       Крошек ей насыплешь-                       Воркует и клюет. (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?         Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)

5. Знакомство с трагическими историческими фактами. - Назовите антоним к слову "мир". (война) Войны преследуют человечество на протяжении всей истории..  - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)  - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо        Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф. Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. 6. Выступление второклассников.

(Дети читают стихи.)                         - Нам нужен разноцветный луг, - Нам нужен мир!                                  и радуга над лугом! Тебе, и мне, !                                          Нам нужно бегать, И всем на свете детям!                          прыгать, петь И должен мирным быть рассвет,         и говорить друг с другом! который завтра встретим. - Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство                                                                 III. Заключение

Фото класса у доски с голубями

Просмотр содержимого документа
«Единый урок "День Мира"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Кировская средняя общеобразовательная школа №2»





Классный час



2 класс



Подготовила и провела:

Баранникова Л. Н.






Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. , раскраски.

Ход классного часа

 

I. Организационный момент

Начинаем мы опять

по истории шагать.

II. Основная часть

1. Беседа о значении слова «мир».
Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.


- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка (Дина Михайлова). 
Я рисую слово МИР 
Над землёю солнце светит, 
На траве играют дети, 
Речка синяя, а вот - 
Пароход по ней плывёт. 
Вот дома - до неба прямо! 
Вот цветы, а это - мама, 
Рядом с ней сестра моя... 
Слово "мир" рисую я. 
- Что такое мир? 
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; 
соглашение о прекращении войны.
2. Работа в группах с пословицами о мире.
Учитель: Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Худой мир лучше доброй брани. 
Дружно за мир стоять — божья благодать. 
Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром .
Мир да лад, войне не бывать.
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Учитель:
МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!
3. Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.


Учитель: Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
4. Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.

-А что является символом мира? 
Загадка:  Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему? 
Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)

5. Знакомство с трагическими историческими фактами.
- Назовите антоним к слову "мир". (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.. 
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо
Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.
Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству.
6. Выступление второклассников.


(Дети читают стихи.)  - Нам нужен разноцветный луг,
- Нам нужен мир! и радуга над лугом!
Тебе, и мне, ! Нам нужно бегать,
И всем на свете детям! прыгать, петь
И должен мирным быть рассвет, и говорить друг с другом!
который завтра встретим.
- Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство

III. Заключение

Фото класса у доски с голубями


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!