СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 14

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 25254

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Уровни организации живой природы

 

 

Уровень Пример
? Митохондрия
Органно-⁠тканевой Сердце человека

2.  Тип 2 № 52707

Экспериментатор напугал мышь, после чего ввёл в кровь мыши ацетилхолин. Как изменились артериальное давление и диаметр зрачка после введения ацетилхолина?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Артериальное давление Диаметр зрачка

3.  Тип 3 № 13949

Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетке человека содержится 46 хромосом? В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21275

Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определите соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании.

5.  Тип 5 № 45818

 

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

Схема клонирования высокопродуктивной коровы

 

 

Каким номером на рисунке обозначена яйцеклетка, получившаяся в результате объединения безъядерной яйцеклетки и ядра соматической клетки?

6.  Тип 6 № 45819

Установите соответствие между характеристиками этапов клонирования и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Активация дробления

Б)  Удаление соматического ядра

В)  Удаление ядра из яйцеклетки

Г)  Яйцеклетка, из которой разовьётся клон элитной коровы

Д)  Возникновение эмбриона

Е)  Создание гибридной яйцеклетки

 

 

 

ЭТАПЫ

 

1)  2

2)  4

3)  5

4)  6

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 52712

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относятся к бесполому размножению?

 

1.  Развитие трутней из неоплодотворённых яиц.

2.  Самоопыление гороха.

3.  Самооплодотворение у бычьего цепня.

4.  Образование спор кукушкина льна.

5.  Регенерация растений из листа табака на питательной среде с гормонами.

6.  Деление клеток кишечной палочки.

8.  Тип 8 № 46275

Установите последовательность этапов выращивания растений табака из каллусной ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Обработка клеточной массы гормонами.

2.  Высаживание изолированных клеток сердцевины на питательную среду.

3.  Формирование корней и побегов.

4.  Образование неспециализированной клеточной массы.

5.  Выделение клеток из тканей сердцевины растений.

9.  Тип 9 № 63476

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

 

1

2

3

4

5

6

Каким номером на рисунке обозначен колониальный организм?

10.  Тип 10 № 63477

У становите соответствие между характеристиками и низшими растениями, изображёнными на рисунках 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  обитатель северных морей, формирует глубоководные заросли

Б)  название рода обусловлено формой хроматофора

В)  систематическое положение не вписывается в рамки классического строгого деления организмов на животных и растений

Г)  служит источником йода

Д)  макроскопический организм

Е)  обладает стигмой и одним хлоропластом

 

 

 

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 64920

Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым корням относят:

 

1)  воздушный корень орхидеи;

2)  корневище ландыша;

3)  корневой клубень георгина;

4)  клубень картофеля;

5)  корнеплод моркови;

6)  луковицу тюльпана.

12.  Тип 12 № 21748

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов для большого пёстрого дятла, начиная с самого большого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Животные.

2.  Пёстрые дятлы.

3.  Хордовые.

4.  Дятловые.

5.  Большой пёстрый дятел.

6.  Птицы.

13.  Тип 13 № 63278

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Под каким номером на рисунках обозначена кость тазового пояса?

14.  Тип 14 № 63279

Установите соответствие между характеристиками и костями человека, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

А)  образует полуподвижное соединение

Б)  входит в состав плечевого пояса

В)  является плоской костью

Г)  содержит в костномозговом канале жёлтый костный мозг

Д)  соединяется с рёбрами

Е)  является самой длинной костью тела

 

 

 

КОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 24455

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного ниже является характеристиками типа тканей, один из примеров которой изображён на рисунке?

 

1.  Присутствует большое количество межклеточного вещества.

2.  Бывает эктодермального и энтодермального происхождения.

3.  Выстилает слизистые оболочки органов.

4.  Выполняет барьерную функцию.

5.  Способна к сокращению.

6.  Обеспечивает питание костей.

16.  Тип 16 № 10807

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.

 

1.  Левое предсердие.

2.  Легочные капилляры.

3.  Легочные вены.

4.  Легочные артерии.

5.  Правый желудочек.

17.  Тип 17 № 48971

Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания этологического критерия вида Аист белый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Белый аист  — птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. (2)Продолжительность жизни белого аиста составляет около 20 лет. (3) Аисты, гнездящиеся в Европе, зимуют в тропической Африке. (4) Весной самцы прилетают на место гнездовья раньше самок и занимают гнёзда. (5) Прилетающие позже самки конкурируют друг с другом за самца, победившая самка остаётся. (6) Самец приглашает её в гнездо, запрокинув голову назад, к спине, и издаёт клювом частые клацающие звуки.

18.  Тип 18 № 18213

Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется:

 

1)  отсутствием редуцентов;

2)  большим видовым разнообразием;

3)  замкнутым круговоротом веществ;

4)  колебанием численности популяций;

5)  короткими пищевыми цепями;

6)  разветвлёнными пищевыми сетями.

19.  Тип 19 № 16827

Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

А)  лесной пожар вследствие грозы

Б)  распространение семян растений птицами

В)  понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных

Г)  санитарная вырубка леса

Д)  питание паразитических животных

Е)  затопление лугов при ливне

 

 

 

ГРУППА ФАКТОРОВ

 

1)  абиотические

2)  биотические

3)  антропогенные

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 43134

Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите вид естественного отбора, характеристику и пример этого вида отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Вид отбора Характеристика Пример
____________ (А) ____________ (Б) ____________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Сокращается генетическое разнообразие особей.

2.  Выживают особи со средним значением признака.

3.  Преимущественно выживают особи с более выраженным признаком.

4.  Существование реликтовых видов рыб латимерий.

5.  Формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох.

6.  Появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил.

7.  Дизруптивный.

8.  Движущий.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

21.  Тип 21 № 22276

Проанализируйте таблицу «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков в день».

 

 

Возраст Энергия,

ккал

Белки, г Жиры,

г

Углеводы,

г

Всего Животные
1–3 года 1540 53 47 53 212
4–6 лет 1970 68 44 68 272
6 лет

(школьники)

2000 69 45 67 285
7–10 лет 2350 77 46 79 335
11–13 лет,

мальчики

2750 90 54 92 390
11–13 лет,

девочки

2500 82 49 84 335
14–17 лет,

юноши

3000 98 50 100 425
14–17 лет,

девушки

2600 90 54 90 360

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1.  В среднем школьном возрасте рост девочек опережает рост мальчиков.

2.  Дошкольники, в отличие от школьников, в связи с высокой подвижностью нуждаются в богатой жирами и углеводами пище.

3.  В подростковом возрасте юноши нуждаются в сравнительно большем количестве суточной энергии, чем девушки.

4.  В первые годы жизни дети получают больше белков животного происхождения.

5.  Количество потребляемой суточной энергии зависит только от количества потребляемых углеводов.

22.  Тип 22 № 52480

Учёный изучал влияние различных экологических факторов на процесс фотосинтеза. Свой эксперимент исследователь проводил в специальной теплице, где были высажены 300 растений томата сорта Шапка Мономаха. В герметичную теплицу с определённой периодичностью закачивался углекислый газ разной концентрации. С помощью датчиков учёный фиксировал показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

* Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 63258

 

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

 

Учёный изучал содержание витамина С в апельсинах. Учёный купил апельсины в магазине и поместил их на хранение при комнатной температуре. Другую экспериментальную группу составили апельсины, которые он сорвал непосредственно с дерева и поместил на хранение в те же условия. Через равные промежутки времени (каждые 2 недели) учёный выделял сок из нескольких апельсинов и определял концентрацию витамина С в них. Результаты исследования он нанёс на график.

В исследовании использовались апельсины одинакового сорта. Предположите, почему график для свежесобранных апельсинов лежит выше, чем для купленных в магазине. Предположите, какое время «магазинные» апельсины хранились, прежде чем были приобретены для эксперимента, если известно, что климатические условия в месте их хранения были идентичны естественным условиям их произрастания. Ответ поясните.

24.  Тип 24 № 22066

Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?

25.  Тип 25 № 24468

Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-⁠за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранять более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

26.  Тип 26 № 29229

Объясните, почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее, чем заниматься животноводством?

27.  Тип 27 № 27477

Какое количество хромосом (n) и молекул ДНК (с) будет в клетках спорангия папоротника в начале спорообразования и в зрелой споре. Ответ поясните.

28.  Тип 28 № 16734

При скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми (a) неокрашенными (b) семенами в потомстве получено расщепление по фенотипу: 100 растений с гладкими окрашенными семенами; 1500  — с морщинистыми окрашенными; 110  — с морщинистыми неокрашенными; 1490  — с гладкими неокрашенными. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 Ноябрь Биология Вариант 14»

1.  Тип 1 № 25254

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Уровни организации живой природы

Уровень

Пример

?

Митохондрия

Органно-⁠тканевой

Сердце человека

2.  Тип 2 № 52707

Экспериментатор напугал мышь, после чего ввёл в кровь мыши ацетилхолин. Как изменились артериальное давление и диаметр зрачка после введения ацетилхолина?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилась.

2.  Уменьшилась.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Артериальное давление

Диаметр зрачка

3.  Тип 3 № 13949

Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетке человека содержится 46 хромосом? В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21275

Скрестили два дигетерозиготных растения тыквы с жёлтыми круглыми плодами. Определите соотношение фенотипов гибридов первого поколения при полном доминировании.

5.  Тип 5 № 45818

Рассмотрите рисунки и выполните задание.

Схема клонирования высокопродуктивной коровы

Каким номером на рисунке обозначена яйцеклетка, получившаяся в результате объединения безъядерной яйцеклетки и ядра соматической клетки?

6.  Тип 6 № 45819

Установите соответствие между характеристиками этапов клонирования и цифрами, которыми этапы обозначены на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Активация дробления

Б)  Удаление соматического ядра

В)  Удаление ядра из яйцеклетки

Г)  Яйцеклетка, из которой разовьётся клон элитной коровы

Д)  Возникновение эмбриона

Е)  Создание гибридной яйцеклетки

ЭТАПЫ

1)  2

2)  4

3)  5

4)  6

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 52712

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относятся к бесполому размножению?

 

1.  Развитие трутней из неоплодотворённых яиц.

2.  Самоопыление гороха.

3.  Самооплодотворение у бычьего цепня.

4.  Образование спор кукушкина льна.

5.  Регенерация растений из листа табака на питательной среде с гормонами.

6.  Деление клеток кишечной палочки.

8.  Тип 8 № 46275

Установите последовательность этапов выращивания растений табака из каллусной ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Обработка клеточной массы гормонами.

2.  Высаживание изолированных клеток сердцевины на питательную среду.

3.  Формирование корней и побегов.

4.  Образование неспециализированной клеточной массы.

5.  Выделение клеток из тканей сердцевины растений.

9.  Тип 9 № 63476

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

1

2

3

4

5

6

Каким номером на рисунке обозначен колониальный организм?

10.  Тип 10 № 63477

У становите соответствие между характеристиками и низшими растениями, изображёнными на рисунках 1, 2, 3, 4: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  обитатель северных морей, формирует глубоководные заросли

Б)  название рода обусловлено формой хроматофора

В)  систематическое положение не вписывается в рамки классического строгого деления организмов на животных и растений

Г)  служит источником йода

Д)  макроскопический организм

Е)  обладает стигмой и одним хлоропластом

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 64920

Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым корням относят:

 

1)  воздушный корень орхидеи;

2)  корневище ландыша;

3)  корневой клубень георгина;

4)  клубень картофеля;

5)  корнеплод моркови;

6)  луковицу тюльпана.

12.  Тип 12 № 21748

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов для большого пёстрого дятла, начиная с самого большого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Животные.

2.  Пёстрые дятлы.

3.  Хордовые.

4.  Дятловые.

5.  Большой пёстрый дятел.

6.  Птицы.

13.  Тип 13 № 63278

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Под каким номером на рисунках обозначена кость тазового пояса?

14.  Тип 14 № 63279

Установите соответствие между характеристиками и костями человека, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  образует полуподвижное соединение

Б)  входит в состав плечевого пояса

В)  является плоской костью

Г)  содержит в костномозговом канале жёлтый костный мозг

Д)  соединяется с рёбрами

Е)  является самой длинной костью тела

КОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 24455

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что из перечисленного ниже является характеристиками типа тканей, один из примеров которой изображён на рисунке?

 

1.  Присутствует большое количество межклеточного вещества.

2.  Бывает эктодермального и энтодермального происхождения.

3.  Выстилает слизистые оболочки органов.

4.  Выполняет барьерную функцию.

5.  Способна к сокращению.

6.  Обеспечивает питание костей.

16.  Тип 16 № 10807

Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг кровообращения.

 

1.  Левое предсердие.

2.  Легочные капилляры.

3.  Легочные вены.

4.  Легочные артерии.

5.  Правый желудочек.

17.  Тип 17 № 48971

Прочитайте текст. Выберите три предложения, где даны описания этологического критерия вида Аист белый. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Белый аист  — птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. (2)Продолжительность жизни белого аиста составляет около 20 лет. (3) Аисты, гнездящиеся в Европе, зимуют в тропической Африке. (4) Весной самцы прилетают на место гнездовья раньше самок и занимают гнёзда. (5) Прилетающие позже самки конкурируют друг с другом за самца, победившая самка остаётся. (6) Самец приглашает её в гнездо, запрокинув голову назад, к спине, и издаёт клювом частые клацающие звуки.

18.  Тип 18 № 18213

Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется:

 

1)  отсутствием редуцентов;

2)  большим видовым разнообразием;

3)  замкнутым круговоротом веществ;

4)  колебанием численности популяций;

5)  короткими пищевыми цепями;

6)  разветвлёнными пищевыми сетями.

19.  Тип 19 № 16827

Установите соответствие между экологическим фактором и группой, к которой его относят.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

А)  лесной пожар вследствие грозы

Б)  распространение семян растений птицами

В)  понижение температуры, приводящее к зимней спячке животных

Г)  санитарная вырубка леса

Д)  питание паразитических животных

Е)  затопление лугов при ливне

ГРУППА ФАКТОРОВ

1)  абиотические

2)  биотические

3)  антропогенные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 43134

Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите вид естественного отбора, характеристику и пример этого вида отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Вид отбора

Характеристика

Пример

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Сокращается генетическое разнообразие особей.

2.  Выживают особи со средним значением признака.

3.  Преимущественно выживают особи с более выраженным признаком.

4.  Существование реликтовых видов рыб латимерий.

5.  Формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох.

6.  Появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил.

7.  Дизруптивный.

8.  Движущий.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 22276

Проанализируйте таблицу «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков в день».

 

Возраст

Энергия,

ккал

Белки, г

Жиры,

г

Углеводы,

г

Всего

Животные

1–3 года

1540

53

47

53

212

4–6 лет

1970

68

44

68

272

6 лет

(школьники)

2000

69

45

67

285

7–10 лет

2350

77

46

79

335

11–13 лет,

мальчики

2750

90

54

92

390

11–13 лет,

девочки

2500

82

49

84

335

14–17 лет,

юноши

3000

98

50

100

425

14–17 лет,

девушки

2600

90

54

90

360

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

1.  В среднем школьном возрасте рост девочек опережает рост мальчиков.

2.  Дошкольники, в отличие от школьников, в связи с высокой подвижностью нуждаются в богатой жирами и углеводами пище.

3.  В подростковом возрасте юноши нуждаются в сравнительно большем количестве суточной энергии, чем девушки.

4.  В первые годы жизни дети получают больше белков животного происхождения.

5.  Количество потребляемой суточной энергии зависит только от количества потребляемых углеводов.

22.  Тип 22 № 52480

Учёный изучал влияние различных экологических факторов на процесс фотосинтеза. Свой эксперимент исследователь проводил в специальной теплице, где были высажены 300 растений томата сорта Шапка Мономаха. В герметичную теплицу с определённой периодичностью закачивался углекислый газ разной концентрации. С помощью датчиков учёный фиксировал показатели скорости фотосинтеза, которые приведены на графике ниже.

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

* Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

23.  Тип 23 № 63258

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал содержание витамина С в апельсинах. Учёный купил апельсины в магазине и поместил их на хранение при комнатной температуре. Другую экспериментальную группу составили апельсины, которые он сорвал непосредственно с дерева и поместил на хранение в те же условия. Через равные промежутки времени (каждые 2 недели) учёный выделял сок из нескольких апельсинов и определял концентрацию витамина С в них. Результаты исследования он нанёс на график.

В исследовании использовались апельсины одинакового сорта. Предположите, почему график для свежесобранных апельсинов лежит выше, чем для купленных в магазине. Предположите, какое время «магазинные» апельсины хранились, прежде чем были приобретены для эксперимента, если известно, что климатические условия в месте их хранения были идентичны естественным условиям их произрастания. Ответ поясните.

24.  Тип 24 № 22066

Какие органы обозначены на рисунке цифрами 1 и 3? Укажите их функции. К какой системе организма человека они принадлежат?

25.  Тип 25 № 24468

Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-⁠за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранять более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

26.  Тип 26 № 29229

Объясните, почему выращивать растительные культуры энергетически выгоднее, чем заниматься животноводством?

27.  Тип 27 № 27477

Какое количество хромосом (n) и молекул ДНК (с) будет в клетках спорангия папоротника в начале спорообразования и в зрелой споре. Ответ поясните.

28.  Тип 28 № 16734

При скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми (a) неокрашенными (b) семенами в потомстве получено расщепление по фенотипу: 100 растений с гладкими окрашенными семенами; 1500  — с морщинистыми окрашенными; 110  — с морщинистыми неокрашенными; 1490  — с гладкими неокрашенными. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя