СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 15

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 34326

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Биология как наука

 

 

Раздел биологии Объект изучения
Генетика Наследование генов, отвечающих за окраску лошади
? Строение тела лошади

2.  Тип 2 № 45710

Экспериментатор ввёл молодой мыши гормон адреналин. Как изменились частота сердечных сокращений и скорость роста организма? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Снизилась.

2.  Возросла.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Частота

сердечных сокращений

Скорость роста

3.  Тип 3 № 18361

Определите число хромосом в соматических клетках плодовой мушки дрозофилы, если в её гаметах содержится 4 хромосомы. В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21273

При скрещивании AaBb х Aabb какой процент в потомстве будет иметь генотип рецессивная дигомозигота?

5.  Тип 5 № 59469

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

4

3

1

2

Каким номером на рисунках обозначено зерно крахмала?

6.  Тип 6 № 59470

Установите соответствие между характеристиками и типами пластид: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Осуществляет синтез АТФ с использованием энергии света

Б)  Является местом хранения запасённых углеводов

В)  Содержит мало хлорофилла и много каротиноидов

Г)  Осуществляет фотосинтез

Д)  Придаёт жёлтый цвет листьям осенью

Е)  Содержит хорошо развитые тилакоиды

 

 

 

ТИПЫ ПЛАСТИД

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

7.  Тип 7 № 55161

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже причин вызывают комбинативную изменчивость?

 

1.  Потеря участка хромосомы.

2.  Независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе.

3.  Изменение последовательности нуклеотидов в пределах гена.

4.  Рекомбинация генов в результате кроссинговера.

5.  Случайное сочетание гамет при оплодотворении.

6.  Перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому.

8.  Тип 8 № 46528

Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Получение гомозиготных линий.

2.  Многократное самоопыление родительских растений.

3.  Подбор исходных растений с определёнными признаками.

4.  Получение высокопродуктивных гибридов.

5.  Скрещивание организмов двух разных чистых линий.

9.  Тип 9 № 62968

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

 

1

2

Каким номером на рисунке обозначена структура цветка, в которой образуются микроспоры?

10.  Тип 10 № 62969

Установите соответствие между характеристиками и органами растения, обозначенными на рисунках цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  происходит оплодотворение

Б)  образует мужской гаметофит

В)  формирует мегаспору

Г)  участвует в развитии зародышевого мешка

Д)  обеспечивает развитие яйцеклетки

Е)  имеет спорогенную ткань

 

 

 

ОРГАНЫ

 

1)  1

2)  2

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

11.  Тип 11 № 54849

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков можно считать характерными для класса Однодольные?

 

1.  Наличие камбия в проводящих пучках.

2.  Сетчатое жилкование листьев.

3.  Преобладание травянистых жизненных форм.

4.  Мочковатая корневая система.

5.  Трёхчленное строение цветка.

6.  Запасание питательных веществ всегда происходит в семядоле.

12.  Тип 12 № 20562

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Класс Двудольные.

2.  Отдел Покрытосеменные.

3.  Род Шиповник.

4.  Царство Растения.

5.  Семейство Розоцветные.

13.  Тип 13 № 63835

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

Каким номером на схеме обозначена система, представленная железами внутренней секреции?

14.  Тип 14 № 63836

Установите соответствие между характеристиками и системы органов, обозначенными на схеме цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  переносит клетки, обеспечивающие иммунитет

Б)  согласует деятельность органов и систем органов

В)  участвует в перераспределении жидкостей в организме

Г)  представлена каналом и железами внешней секреции

Д)  ткани организованы в серое и белое вещество

Е)  участвует в подготовительном этапе энергетического обмена

 

 

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д Е

15.  Тип 15 № 10207

Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы.

 

1.  Учащение и усиление сокращений сердца.

2.  Замедление и ослабление сокращений сердца.

3.  Замедление процессов образования желудочного сока.

4.  Усиление интенсивности деятельности желёз желудка.

5.  Ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника.

6.  Усиление волнообразных сокращений стенок кишечника.

16.  Тип 16 № 20524

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Кости пясти.

2.  Плечевая кость.

3.  Фаланги пальцев.

4.  Лучевая кость.

5.  Кости запястья.

17.  Тип 17 № 22401

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Виноград культурный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Виноград культурный растёт в умеренных и субтропических регионах, широко культивируется во многих странах всех континентов. (2) Выращивают виноград обычно на шпалере. (3) Учёными установлено, что его сорта произошли от дикорастущего евроазиатского вида  — Винограда лесного, который произрастает по всему северному побережью Средиземного моря и далее на восток до южного побережья Каспия.

(4) Цветки винограда мелкие, собраны в соцветия сложная кисть или метёлка. (5) Плоды  — шаровидные или яйцевидные ягоды, собранные в более или менее рыхлые, редко плотные, грозди. (6) Окраска ягод сильно варьирует в зависимости от сорта.

18.  Тип 18 № 16622

Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.

 

1.  Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2.  В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3.  Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4.  У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5.  Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6.  Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

19.  Тип 19 № 10611

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

 

 

 

 

 

ГРУППА

 

1)  антропогенные

2)  абиотические

 

 

 

ФАКТОР СРЕДЫ

 

А)  искусственное орошение земель

Б)  падение метеорита

В)  распашка целины

Г)  весенний разлив вод

Д)  сооружение плотины

Е)  движение облаков

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

20.  Тип 20 № 55864

Рассмотрите рисунок с изображением схемы химического вещества. Укажите название класса органических веществ, уровень организации полимерной молекулы и название мономеров, из которых состоит данная молекула.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Класс органических веществ Уровень организации Мономеры
_____________ (А) _____________ (Б) _____________ (В)

 

Список элементов

1.  Аминокислоты.

2.  Нуклеотиды.

3.  Первичная структура.

4.  Вторичная структура.

5.  Третичная структура.

6.  Углеводы.

7.  Белки.

8.  Нуклеиновые кислоты.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A Б В

21.  Тип 21 № 21699

На графике показано изменение работоспособности человека в течение суток (по Леману).

 

Проанализируйте график и выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании вашего анализа.

 

1.  Работоспособность изменяется в течение суток равномерно.

2.  Наиболее высока работоспособность в период с 10 часов утра до 13 часов дня.

3.  С 22 до 4 часов утра испытуемый человек спит.

4.  С 13 до 16 часов работоспособность понижается.

5.  Исходный уровень работоспособности измерялся в 3 часа ночи.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 59573

Учёный решил сравнить два вида удобрений. Он высаживал в горшки растения. Одну группу растений он поливал жидкой формой удобрения, а для другой группы растений использовал удобрения в виде порошка. Измерялась длина стеблей растений от уровня почвы до верхушечной почки. Результаты исследователь занёс в таблицу.

 

 

Вид удобрения 1-я неделя (до добавления удобрения) 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
сухой 41,8 см 57,8 см 68,2 см 82,6 см 94,6 см
жидкий 42,6 см 59,2 см 68,8 см 78,0 см 87,2 см

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

23.  Тип 23 № 59488

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал влияние антибиотика на жизнеспособность бактерий. Для этого исследователь инкубировал в термостате при 37 °C одинаковые количества бактерий с раствором пенициллина. Инкубация продолжалась различное время. Результаты исследования он занёс в таблицу.

 

Количество колоний, выросших на чашке

 

 

  1 чашка 2 чашка 3 чашка 4 чашка 5 чашка
Без инкубации 53 24 71 21 31
1 час инкубации 22 17 53 10 18
2 часа инкубации 21 14 40 9 14
24 часа инкубации 201 13 40 8 14
48 часов инкубации 12 7 28 6 14

Почему при увеличении времени инкубации уменьшается количество бактерий? Ответ поясните. Почему даже после 48 часов инкубации количество колоний не нулевое? Приведите не менее двух возможных объяснений.

24.  Тип 24 № 19324

Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?

25.  Тип 25 № 21661

Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом, вакциной? Ответ объясните.

26.  Тип 26 № 42165

Среди эволюционных биологов известен закон Эдварда Копа, постулирующий, что в ходе эволюционного развития видов размеры особей имеют тенденцию к увеличению. Подтверждения этого закона можно увидеть среди динозавров и древних млекопитающих животных. Назовите не менее четырёх эволюционных преимуществ, которые даёт животным увеличение размера тела.

27.  Тип 27 № 22771

Какое количество хромосом (n) содержится в половых клетках и спорах мха сфагнума? Из каких клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

28.  Тип 28 № 21890

У овса доминантными являются признаки раннеспелости и нормального роста. Признаки позднеспелости и гигантского роста являются рецессивными. Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением раннеспелого сорта, но гетерозиготного по этому признаку и имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025. Апрель. Биология. Вариант 15»

1.  Тип 1 № 34326

Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

Биология как наука

Раздел биологии

Объект изучения

Генетика

Наследование генов, отвечающих за окраску лошади

?

Строение тела лошади

2.  Тип 2 № 45710

Экспериментатор ввёл молодой мыши гормон адреналин. Как изменились частота сердечных сокращений и скорость роста организма? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Снизилась.

2.  Возросла.

3.  Не изменилась.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Частота

сердечных сокращений

Скорость роста

3.  Тип 3 № 18361

Определите число хромосом в соматических клетках плодовой мушки дрозофилы, если в её гаметах содержится 4 хромосомы. В ответ запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 21273

При скрещивании AaBb х Aabb какой процент в потомстве будет иметь генотип рецессивная дигомозигота?

5.  Тип 5 № 59469

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

4

3

1

2

Каким номером на рисунках обозначено зерно крахмала?

6.  Тип 6 № 59470

Установите соответствие между характеристиками и типами пластид: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Осуществляет синтез АТФ с использованием энергии света

Б)  Является местом хранения запасённых углеводов

В)  Содержит мало хлорофилла и много каротиноидов

Г)  Осуществляет фотосинтез

Д)  Придаёт жёлтый цвет листьям осенью

Е)  Содержит хорошо развитые тилакоиды

ТИПЫ ПЛАСТИД

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 55161

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже причин вызывают комбинативную изменчивость?

 

1.  Потеря участка хромосомы.

2.  Независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе.

3.  Изменение последовательности нуклеотидов в пределах гена.

4.  Рекомбинация генов в результате кроссинговера.

5.  Случайное сочетание гамет при оплодотворении.

6.  Перенос участка хромосомы на негомологичную хромосому.

8.  Тип 8 № 46528

Установите последовательность действий селекционера для получения гетерозисных организмов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Получение гомозиготных линий.

2.  Многократное самоопыление родительских растений.

3.  Подбор исходных растений с определёнными признаками.

4.  Получение высокопродуктивных гибридов.

5.  Скрещивание организмов двух разных чистых линий.

9.  Тип 9 № 62968

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

1

2

Каким номером на рисунке обозначена структура цветка, в которой образуются микроспоры?

10.  Тип 10 № 62969

Установите соответствие между характеристиками и органами растения, обозначенными на рисунках цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  происходит оплодотворение

Б)  образует мужской гаметофит

В)  формирует мегаспору

Г)  участвует в развитии зародышевого мешка

Д)  обеспечивает развитие яйцеклетки

Е)  имеет спорогенную ткань

ОРГАНЫ

1)  1

2)  2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 54849

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных признаков можно считать характерными для класса Однодольные?

 

1.  Наличие камбия в проводящих пучках.

2.  Сетчатое жилкование листьев.

3.  Преобладание травянистых жизненных форм.

4.  Мочковатая корневая система.

5.  Трёхчленное строение цветка.

6.  Запасание питательных веществ всегда происходит в семядоле.

12.  Тип 12 № 20562

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Класс Двудольные.

2.  Отдел Покрытосеменные.

3.  Род Шиповник.

4.  Царство Растения.

5.  Семейство Розоцветные.

13.  Тип 13 № 63835

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на схеме обозначена система, представленная железами внутренней секреции?

14.  Тип 14 № 63836

Установите соответствие между характеристиками и системы органов, обозначенными на схеме цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  переносит клетки, обеспечивающие иммунитет

Б)  согласует деятельность органов и систем органов

В)  участвует в перераспределении жидкостей в организме

Г)  представлена каналом и железами внешней секреции

Д)  ткани организованы в серое и белое вещество

Е)  участвует в подготовительном этапе энергетического обмена

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 10207

Выберите три последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы.

 

1.  Учащение и усиление сокращений сердца.

2.  Замедление и ослабление сокращений сердца.

3.  Замедление процессов образования желудочного сока.

4.  Усиление интенсивности деятельности желёз желудка.

5.  Ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника.

6.  Усиление волнообразных сокращений стенок кишечника.

16.  Тип 16 № 20524

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Кости пясти.

2.  Плечевая кость.

3.  Фаланги пальцев.

4.  Лучевая кость.

5.  Кости запястья.

17.  Тип 17 № 22401

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Виноград культурный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Виноград культурный растёт в умеренных и субтропических регионах, широко культивируется во многих странах всех континентов. (2) Выращивают виноград обычно на шпалере. (3) Учёными установлено, что его сорта произошли от дикорастущего евроазиатского вида  — Винограда лесного, который произрастает по всему северному побережью Средиземного моря и далее на восток до южного побережья Каспия.

(4) Цветки винограда мелкие, собраны в соцветия сложная кисть или метёлка. (5) Плоды  — шаровидные или яйцевидные ягоды, собранные в более или менее рыхлые, редко плотные, грозди. (6) Окраска ягод сильно варьирует в зависимости от сорта.

18.  Тип 18 № 16622

Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.

 

1.  Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.

2.  В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.

3.  Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.

4.  У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.

5.  Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.

6.  Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.

19.  Тип 19 № 10611

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

 

 

ГРУППА

1)  антропогенные

2)  абиотические

ФАКТОР СРЕДЫ

А)  искусственное орошение земель

Б)  падение метеорита

В)  распашка целины

Г)  весенний разлив вод

Д)  сооружение плотины

Е)  движение облаков

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 55864

Рассмотрите рисунок с изображением схемы химического вещества. Укажите название класса органических веществ, уровень организации полимерной молекулы и название мономеров, из которых состоит данная молекула.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Класс органических веществ

Уровень организации

Мономеры

_____________ (А)

_____________ (Б)

_____________ (В)

 

Список элементов

1.  Аминокислоты.

2.  Нуклеотиды.

3.  Первичная структура.

4.  Вторичная структура.

5.  Третичная структура.

6.  Углеводы.

7.  Белки.

8.  Нуклеиновые кислоты.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 21699

На графике показано изменение работоспособности человека в течение суток (по Леману).

 

Проанализируйте график и выберите два утверждения, которые можно сформулировать на основании вашего анализа.

 

1.  Работоспособность изменяется в течение суток равномерно.

2.  Наиболее высока работоспособность в период с 10 часов утра до 13 часов дня.

3.  С 22 до 4 часов утра испытуемый человек спит.

4.  С 13 до 16 часов работоспособность понижается.

5.  Исходный уровень работоспособности измерялся в 3 часа ночи.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22.  Тип 22 № 59573

Учёный решил сравнить два вида удобрений. Он высаживал в горшки растения. Одну группу растений он поливал жидкой формой удобрения, а для другой группы растений использовал удобрения в виде порошка. Измерялась длина стеблей растений от уровня почвы до верхушечной почки. Результаты исследователь занёс в таблицу.

 

Вид удобрения

1-я неделя (до добавления удобрения)

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

сухой

41,8 см

57,8 см

68,2 см

82,6 см

94,6 см

жидкий

42,6 см

59,2 см

68,8 см

78,0 см

87,2 см

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*? С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.

23.  Тип 23 № 59488

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Учёный изучал влияние антибиотика на жизнеспособность бактерий. Для этого исследователь инкубировал в термостате при 37 °C одинаковые количества бактерий с раствором пенициллина. Инкубация продолжалась различное время. Результаты исследования он занёс в таблицу.

Количество колоний, выросших на чашке

1 чашка

2 чашка

3 чашка

4 чашка

5 чашка

Без инкубации

53

24

71

21

31

1 час инкубации

22

17

53

10

18

2 часа инкубации

21

14

40

9

14

24 часа инкубации

201

13

40

8

14

48 часов инкубации

12

7

28

6

14

Почему при увеличении времени инкубации уменьшается количество бактерий? Ответ поясните. Почему даже после 48 часов инкубации количество колоний не нулевое? Приведите не менее двух возможных объяснений.

24.  Тип 24 № 19324

Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи следует принять в первую очередь?

25.  Тип 25 № 21661

Роберт Кох, изучая причины заболевания овец сибирской язвой, выделил чистую культуру микроорганизмов, взятых у больной овцы. Он ввёл эту культуру 70 другим здоровым овцам, из которых 50 заболели сибирской язвой и погибли. Ответьте на следующие вопросы: какова причина гибели 50 овец; почему выжили 20 овец, является ли культура, выделенная Кохом, вакциной? Ответ объясните.

26.  Тип 26 № 42165

Среди эволюционных биологов известен закон Эдварда Копа, постулирующий, что в ходе эволюционного развития видов размеры особей имеют тенденцию к увеличению. Подтверждения этого закона можно увидеть среди динозавров и древних млекопитающих животных. Назовите не менее четырёх эволюционных преимуществ, которые даёт животным увеличение размера тела.

27.  Тип 27 № 22771

Какое количество хромосом (n) содержится в половых клетках и спорах мха сфагнума? Из каких клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

28.  Тип 28 № 21890

У овса доминантными являются признаки раннеспелости и нормального роста. Признаки позднеспелости и гигантского роста являются рецессивными. Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением раннеспелого сорта, но гетерозиготного по этому признаку и имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя