СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический урок "Концепция Добрый урок Экология."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабработка классного часа поможет классному руководителю в проведении экологического урока в рамках волонтерского экологического движения

Просмотр содержимого документа
«Экологический урок "Концепция Добрый урок Экология."»

Всероссийская акция «Добрые уроки»,

приуроченной к Году экологии в России.


«Экологическое волонтерство» в России

Цель:

формировании личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей, через вовлечение учащихся в акцию "добрые уроки", развитие социальной активности обучающихся.


Задачи:

• сформировать знания о видах добровольческой деятельности;

• популяризировать социальное, экологическое добровольчество;

• систематизировать и расширить знания обучающихся о бережном отношении к природе;


Место проведения: МБОУ «Школа № 3 г. Феодосии Республики Крым».


Аудитория мероприятия: учащиеся 10-А класса.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.


Ход урока:



Ведущий (Филиппов М)

- Здравствуйте. Я рад приветствовать всех на нашей встрече!

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Мы сегодня поговорим о том, кто такие добровольцы и как они могут делать жизнь лучше, а нашу планету чище и здоровее.

- Ребята! Знаете ли вы, кто такие волонтеры? (лектор ждет ответы детей, учителей, дает поощрительные комментарии)

-Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально - значимых мероприятиях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

-Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

-Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.


Демонстрация презентации/фильма о добровольчестве (фильм АВЦ, мультик)


Ведущий:

-Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете? (ведущий ждет ответы детей, учителей, хвалит их, возможно комментирует)


Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, дополнить свою жизнь очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

-Почему люди становятся волонтерами? (учащиеся называют причины)

Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:

Самое главное - идея, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация. Возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем. Если у тебя есть потребности, которые может помочь решить коллектив общественной организации - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг. Свободное время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

Способ поделиться своим опытом.

Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим, а в первую очередь себе свою зрелость и самостоятельность.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.


- Вот поэтому люди становятся волонтерами!


Давайте проверим, поняли ли мы, кто такие волонтёры и какие волонтёры бывают:




Викторина «Добрые уроки»


Участников можно разбить на команды, за правильные ответы начисляются баллы.


Вопросы викторины:

1)Кто такие добровольцы?

Ответ:Лицо(лица), осуществляющее какую-либодеятельностьдобровольно, а также зачастую безвозмездно — не получая за это материального вознаграждения.

2)Как вы считаете, чем занимаются социальные волонтёры?

Ответ: Добровольческая деятельность, направленная на оказание помощи, прежде всего, незащищенным слоям населения: инвалиды, воспитанники детских домов, пожилые одинокие люди, нуждающиеся во внимании и постоянном уходе, терминальные больные и т.д.)

3)Как вы считаете, чем занимаются событийные волонтёры?

Ответ: Добровольческая деятельность на мероприятиях местного, регионального, федерального и международного уровней. Оно подразумевает привлечение волонтеров к организации и проведению событий спортивного, образовательного, социально-культурного характера с целью их дальнейшей интеграции в смежные направления добровольчества, а также формирования гражданской культуры.

4)Как вы считаете, чем занимаются волонтёры в области медицины?

Ответ: Добровольческая деятельность в сфере здравоохранения, призванная повысить качество медицинской помощи на всех ее этапах: профилактическом, лечебном и реабилитационном. Существует 4 основных направления медицинского волонтерства: добровольчество в лечебно-профилактических учреждениях, добровольчество в рамках медицинского сопровождения массовых и спортивных мероприятий, добровольческая санитарно-профилактическая работа, добровольчество в донорской службе.

5)Как вы считаете, чем помогают волонтеры в культурно-просветительском направлении?

Ответ: Добровольческая деятельность в проектах культурной направленности, проводимых в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Основные задачи культурно-просветительского волонтерства состоят в сохранении и продвижении культурного достояния, создании новой атмосферы открытости и доступности культурных пространств, формировании культурной идентичности, популяризации культурной сферы среди молодежи и сохранении исторической памяти.

6)Что такое «Серебряное волонтёрство?»

Ответ: Добровольческая деятельность, в которой принимают участие люди старшего возраста, безвозмездно участвующие в деятельности, направленной на решение актуальных социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе и применяющие собственные знания и умения для осуществления этой деятельности.

7)Как вы думаете, что такое корпоративное волонтерство?

Ответ: Добровольческая деятельность, направленная на самореализацию личностного и профессионального потенциала представителей государственных и/или коммерческих структур, которые при поддержке организации, где они работают, принимают активное участие в социально значимой деятельности на безвозмездной основе.

8)Назовите качества, присущие добровольцу?



А вот так может выглядеть гражданский активист, который занимается экологией. Давайте посмотрим, каким может быть современный доброволец:

Переходим по ссылке:https://vk.com/id38369162

Смотрим первые 7 фото-аватара

Включаем начало роликаhttps://vk.com/id38369162?z=video38369162_456239078%2Fvideos38369162%2Fpl_38369162_-2 смотрим первые 25 секунд, перечисляем несколько акций, которые проводит Дмитрийhttps://vk.com/id38369162?w=wall38369162_5638


Ведущий:

Да, действительно

За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. 50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса – «легкие планеты», безотказные фильтры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

На каждого из жителей нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. И это, не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус (высочайшая горная вершина Европы - 5642 м). К счастью, мы только что уменьшили эту кучу, пусть не на много, но если каждый всегда будет соблюдать чистоту в нашем городе, то есть шанс улучшить экологическое состояние страны и даже планеты, ведь чистота начинается с нас самих!


Львиную долю бытового мусора составляет упаковка от купленных продуктов и других товаров. Упаковка вносит значительный вклад в формирование экологического следа человека на Земле.


Давайте проверим, какой след оставляет каждый из нас


Когда в магазине вы приобретаете овощи, фрукты, то чаще выбираете:

-местные, неупакованные (1);

-из южных регионов страны, неупакованные (2);

-из Франции, Нидерландов, Аргентины или др. стран, неупакованные (3);

- расфасованные в индивидуальные упаковки (4).


С какой сумкой вы ходите за покупками?

-льняная или хлопчатобумажная (1);

-бумажный пакет (2);

-полиэтиленовый пакет (3);

- полиэтиленовые пакеты беру или покупаю на кассе в магазине (4).


В какой таре вы покупаете обычно себе напитки?

-бумажной (1);

-стеклянной (2);

-алюминиевой (3);

-пластмассовой (4).


Какую книгу вы предпочтете?

-новую, купленную в магазине (4);

-электронную книгу (3);

-взятую у друга, уже прочитанную (2);

-взятую в библиотеке (1).


Приобретая упаковку для подарка другу, вы обращаете внимание:

-на яркое оформление упаковки (3);

-на материал упаковки, его большое количество (4);

-наличие знаков эко маркировки, свидетельствующие о возможности переработки (2);

-упакуете подарок в уже использованную коробочку или пакет, предварительно украсив их подручными средствами (1).


Результаты теста. «Каков твой экологический след по отношению к упаковке»:

1.От 5 до 7- след размером с мушиную лапку. Браво! Тебе ничего не остается, кроме как летать, жужжать и убеждать других делать так же как ты.

2.От 8 до10- кошачий след. Супер! Не расслабляйся, лежа на печи, осталось сделать совсем чуть – чуть.

3.От 11 до13отпечаток лошадиного копыта. Хватит топтаться на месте. Пора галопом нестись туда, где больше солнца.

4.От 14 до 16 – след слона. Нужно постараться. Ты ступаешь тяжело, но у тебя есть силы, чтобы далеко пойти.


Классный руководитель подводит итог: «Экологический след» измеряет влияние, оказываемое человечеством на окружающую среду. Он показывает нам, какое количество земной и водной поверхности используется в целях производства продовольствия, сырья, энергии, а также для утилизации отходов, возникающих в процессе этого производства. Современный мир производит огромное количество отходов. Многие из них могут быть использованы вторично. На свалку должно попадать только то, что не может быть переработано. Если мы не изменим своего отношения к мусору, планета может превратиться в одну большую помойку.


От каждого из нас зависит, в какой планете мы проснёмся завтра. И важно не только следить за собой, выбрасывать мусор, экономно относиться к природе, но и вести более активные действия. На следующем добром уроке мы научимся проводить добровольческие экологические акции, домашним заданием вам будет подумать, какую экологическую проблему вы хотели бы решить и какую акцию хотели бы провести


Ну а прямо сегодня, необходимо выложить фотографию с комментариями о том, что такое волонтерство и бережное отношение к окружающему миру.

Просим Вас, публиковать фотографии в социальных сетях с хэштегами Акции:

#Роспатриот #РДШ #АВЦ #Добрыеуроки #ГодЭкологии


Справочная информация для педагога:

Многие тысячелетия свалки не меняли своих объемов, люди почти не производили лишних отходов - материалы стоили дорого, всё, что можно, использовалось повторно или перерабатывалось. Металлы переплавлялись, органические отходы компостировались, даже лоскутам старой одежды находили применение. Ситуация оставалась неизменной примерно до середины XIX века - во времена научно-технической революции были изобретены и получили широкое распространение новые полимерные материалы, резины и пластики. Они были дешевы, удобны и, к сожалению, не разлагались естественным путём. Площадь свалок начала неуклонно увеличиваться.

Рост промышленности и материального уровня жизни и поныне ведёт к лавинообразному увеличению отходов. В Москве в 2013 году об­разовалось около 32,6 млн. тонн отходов про­изводства и потребления.

Около 80% отходов образуется в результате деятельности сельского хозяйства, добывающей и перерабатывающей промышленности, энергетики и транспорта. Остальные 20% имеют бытовое происхождение. В Москве огромную долю строительных отходов составляют грунты, вынутые при строительстве метрополитена – их объем значительно увеличился в последнее время.

Бытовой мусор, хотя и не составляет большую часть в объемах мусора, является весьма опасным для природы видом отходов – ведь в основном это не разлагающиеся в естественных условиях материалы.

Большая часть бытового мусора (пластмассы, металлы, бумага, стекло и пищевые отходы) может быть использована повторно.

По статистическим данным, в Москве на одну семью приходится до полутора килограмм бытового мусора в день. В основном эти отходы представлены упаковкой из различных материалов.

Есть три способа утилизации отходов - закапывание на специальных полигонах, сжигание и переработка. Все они имеют свои преимущества и недостатки.

Мусор из города свозится большей частью на подмосковные полигоны, на данный момент их около 210, площадью от 50 до 60 га. Общая площадь свалок сравнима с площадью четырех с половиной государств Монако или двадцати Ватиканов.

Рациональное обращение с отходами является альтернативой превращения нашей планеты в одну большую помойку.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!