Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа "В гости к бобрам"»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
«В ГОСТИ К БОБРАМ »
Участники проекта: учащиеся 7 – 8 классов;
ОО: МБОУ «Зарубинская СОШ» .
Руководитель: Федосенко Елена Петровна, учитель биологии МБОУ «Зарубинская СОШ»
2023
Актуальность:
Экологические тропы организуются для формирования экологической культуры и ответственного поведения людей в природе.
На базе экологической тропы проводятся образовательные экскурсии, наблюдения, которые могут быть использованы для организации экологических проектов, проведения экологических праздников, а также природоохранных акций, включая акции по уборке территории и уходу за посаженными растениями.
Уникальность экологической тропы заключается в том, что она может использоваться во все времена года.
Тип проекта : долгосрочный, познавательный. Гипотеза реализации проекта: реализация проекта позволит повысить экологическую культуру учащихся, расширит их кругозор, и будет способствовать формированию навыков труда в природе. Объект исследования: растения и животные, обитающие на территории села Зарубино и в его окрестностях.
Название тропы: « В гости к бобрам»
Цель создания тропы: знакомство с различными биологическими сообществами, фауной и флорой Кузбасса, пропаганда бережного отношения к природе, формирование навыков экологической культуры и здорового образа жизни
Место нахождения тропы:
Кемеровская область Топкинский муниципальный округ, с. Зарубино и его окрестности юго-западной стороны, левый берег реки Усть-Стрелино, с притоком реки Сосновка.
Описание маршрута экологической тропы: Маршрут линейный, протяженность 2000м. На маршруте расположены 5 смотровых площадок (стоянки). Стоянка 1. Жители соснового парка Стоянка 2. Речная
Стоянка 3. Усть-Стрелино Стоянка 4. Скалы Стоянка 5. Город бобров
Паспорт экологической тропы
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
- Движение по экологической тропе осуществляется организованной группой с экскурсоводом.
- Старайтесь не сходить с тропы. Вы можете нечаянно спугнуть птицу с гнезда или наступить на какого-нибудь жука, тем самым нарушив естественное равновесие в природной экосистеме.
- На экологической тропе не разрешается кричать, мусорить, повреждать живые организмы.
- Не разрешается разводить костры, делать надписи на деревьях, стендах и указателях.
- Во время рассказа экскурсовода соблюдайте правила этикета.
Стоянка 1. Жители соснового парка
Задачи : ознакомить экскурсантов с видовым составом птиц соснового парка; разнообразием растительного мира; привлечь внимание к насекомым, узнать о полезных свойствах муравьев, понаблюдать за их деятельностью.
Стоянка 2. Речная Задачи : - определить видовой состав деревьев на заречной территории; -формировать умения распределять ярусное расположение растений; работать с экологическими знаками.. Знакомство с травянистыми растениями. На данной смотровой площадке находится автобусная остановка, показывающая отношение человека к окружающей среде.
Стоянка 3. Усть-Стрелино
Задачи : изучить видовое разнообразие прибрежного растительного сообщества; определить особенности сообществ живых организмов в реке и по ее берегам; изучить влияние человека на водных обитателей.
УГАДАЙ РАСТЕНИЕ
- Настой из листьев применяют как отхаркивающее средство
- Сок – для улучшения пищеварения
- Семена - при дизентерии, воспалении кишечника
- Листья - как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство
Стоянка 4. Скалы Задачи : ознакомить экскурсантов с видовым многообразием травянистых растений каменистых почв; привлечь внимание к изучению представителей животного мира скалистых и холмистых территорий.
Стоянка 5. Город бобров Задачи : изучить образование растительного подроста и лесной подстилки; формировать умения различать следы деятельности представителей животного мира; привлечь внимание к участку реки с плотинами, сооруженными бобрами.
Перспективы развития экологической тропы
1. Осуществлять необходимые мероприятия по уходу за тропой. 2. Оформление смотровых площадок. 3. Установление информационных щитов. 4. Изготовление и установка кормушек на стоянке №1 5. Увеличение перечня экологических объектов на тропе, для открытия новых стоянок. 6. Составление и издание путеводителя (буклета) для самостоятельного посещения тропы.
Помогать природе – это просто!
Спасибо за внимание!