СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический квест

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра для детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест»

Квест «Мы – дети Земли»

Цель: расширение знаний детей о природе.

Задачи: Образовательные : способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления детей о лесе и его обитателях; формировать устойчивый интерес к природе

Развивающие : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умения слушать друг друга.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Ход игры.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя, как дома. (Звучит музыка «Из чего наш мир состоит»)

Дети: Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся, Все у нас получится!

Педагог: Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. День рождения Земли – это день защиты нашей природы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Наша планета похожа на огромный шар.

- Взгляни на глобус - шар земной, Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки «Ты береги нас, береги!»

Педагог: Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И, конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Наш общий дом - это планета Земля. Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

Педагог: Мы сегодня с вами поиграем, в играх будет участвовать 2 команды. Поприветствуем первую команду: «Знайки» и капитана команды. И вторую команду «Почемучки» и капитана команды. Ребята, а теперь подойдите к своим столам. (стол у каждой команды свой и с эмблемой команды).

Педагог: Все, что нас окружает, не созданное руками человека называется природа. Природа бывает живая и неживая. Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? Предлагаю вам поиграть в настольную игру «Живая и неживая природа». Капитан 1 команды выберет изображения живой природы и отложит их вправо. Капитан 2 команды изображения неживой природы и отложит их слева. (Дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе)

Педагог: Какие молодцы, справились все с заданием! А сейчас мы вспомним сколько всего времён года? (Четыре) Ребенок: Месяцев двенадцать ровно Составляют целый год. И у всех них свой черед. Только лишь один уходит, Сразу же другой приходит. Загадки о временах года). Игра «Времена года». Надо картинки, которые лежат на столе, положить каждую к тому времени года, к которому она соответствует,

Педагог: Какие молодцы, справились все с заданием! А сейчас отгадайте загадку. Он густой, зеленый, Растут в нем липы, клены И могучие дубы, Есть в нем ягоды, грибы. (Лес.) Лес — это множество деревьев, кустарников, по земле стелются травы, мелькают яркие краски цветов, растут грибы и ягоды. В лесу живут дикие животные, птицы и насекомые. Ребята, а вы знаете какие растут деревья в лесу?. А сейчас мы это с вами проверим в игре «Подбери листок», надо листок положить к дереву. Какие молодцы, и с этим справились заданием!

Педагог: Игра «Перелётные и зимующие птицы». Птиц можно встретить в лесу, в поле, на реке и в горах. Их в природе очень много. Они оживляют природу звонкими песнями. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Ребята, вы уже знаете, что птицы делятся на зимующих и перелётных. Почему их так разделяют? (зимующие – зимуют с нами, перелётные – улетают в тёплые края). Посмотрите на картинку 1 команда назовите перелетных птиц, а 2 команда зимующих.

Физминутка «Скачет шустрая синица». Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо) И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге) Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Педагог: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные ) И так следующая игра «Дикие животные», отгадайте загадки….

Педагог: Следующая игра «Закончи предложение». Отгадывают все ребята, чья команда быстрее ответит на вопросы, получит больше баллов. Заяц зимой белый, а летом …(серый). У зайца хвост короткий, а уши…(длинные). Заяц пушистый, а ёж …(колючий). Медведь дикий, а кошка…(домашняя). Медведь сильный, а заяц …(слабый). Ёж спит днём, а охотится…(ночью). Ёж маленький, а медведь…(большой). Белка живёт в дупле, а лиса…(в норе). Молодцы!

Педагог: А теперь конкурс «Эрудит». Вопросы 1 команде: 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи) 5. Какой гриб носит название животного? (лисичка) 6. Каким одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние) 7. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь) 8. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 9. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое) 10. У какого дерева белый ствол? (у березы) 11. На каком дереве растут желуди? (дуб)

Вопросы 2 команде: 1. Как называют дом у муравьев? (муравейник) 2. Как назвать детеныша коровы? (теленок) 3. Какая птица лечит деревья? (дятел) 4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) 7. Какая птица охотится ночью? (Сова) 8. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар) 9. У какого животного есть иголки? (у ежа) 10. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) 11. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

Педагог: И последняя игра «Полезные растения», надо выбрать картинки лекарственных растений. Подводим итоги квеста.

Педагог: А теперь посчитаем баллы каждой из команд и объявляем победителя: Итак, побеждает команда…..(дружба) Все молодцы, победителям награда (все дети получают медали). Наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!