СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический квест "Путешествие по станциям природы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие по станциям, на каждой станции стоит жюри, ребята выполняют задания, баллы выставляют в маршрутный лист. Какая команда больше наберет баллов, та и побеждает.

Просмотр содержимого документа
«Экологический квест "Путешествие по станциям природы"»

Экологическая игра

"Путешествие по станциям природы"

Подготовила учитель географии Володина Н.В.

МБОУ "Новолядинская СОШ"

Цель:

развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры обучающихся

Задачи:

  • Обобщить, систематизировать, углубить знания учащихся о природе, экологии. 

  • Сформировать экологически – грамотное отношение к природе.

  • Мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.

  • Формировать навыки учащихся: поиск, осмысление, умение найти решение 

  • Способствовать развитию внимания, сообразительности, мышления, наблюдательности, умения работать в группе.

  • Воспитывать чувства сопричастности к решению вопросов о бережном отношении к природе; воспитывать бережное отношение к природе. 

(В игре участвуют учащиеся 5-6 классов. Класс делят на 2-4 команды Количество станций зависит от количества команд)

Ход игры:

Команды собираются на полянке, где разложены полоски бумаги с буквами. Участники должны из этих букв составить название команды и найти соответствующий рисунок, приклеить на маршрутный лист, где написаны названия станций. После этого команда может бежать на станцию.

На каждой станции, если команда ответила полностью на все вопросы и задания – то она получает веселого смайлика, если ответила на половину вопросов и заданий – то удивленного смайлика, если ответила на задания и вопросы меньше половины, то получают грустного смайлика.

  1. Станция «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

За правильный ответ команда получает веселого смайлика, за неправильный- грустного смайлика.

На столе лежат открытки с рисунками лекарственных расте­ний. Играющие должны ответить на вопросы филина:

  • Назови все растения, изображенные на открытках.

  • Найди среди открыток нужное растение и расскажи об
    лекарственны свойствах.

  • Какие части растения заготавливают?

Лекарственные растения и их применение

Название растения

Часть растения

Лекарственные свойства

Правила сбора и сушки

1.

Берёза повислая, или

бородавчатая

Берёзовые почки, реже листья. Берёзовый сок

Потогонное, мочегонное и желчегонное средство. При болезнях почек, мочевого пузыря.

Почки собирают весной до распускания листьев.

2.

Дуб обыкновенный

Кора дуба

Противовоспалительное и вяжущее действие. Воспаление горла, ротовой полости, при потливости ног.

Кору заготавливают рано весной с началом сокодвижения.

3.

Зверобой продырявленный

Надземная часть (трава)

Вяжущее, противовоспалительное, ранозаживляющее, желчегонное действие.

При угрях и жирной коже. При лечении ожогов, ран, трещин.

Траву собирают во время цветения.

4.

Земляника лесная

Плоды и листья

Язвенная болезнь желудка, запоры, при камнях в печени и почках, авитаминозах.

Плоды собираю зрелыми в июне – сентябре.

5.

Крапива двудомная

Листья

Кровоостанавливающее действие.

Листья собирают во время цветения растения с мая до сентября

6

Ландыш майский

Цветки, листья и вся надземная часть (трава)

При заболеваниях сердца

Сырьё заготавливают в фазе цветения, в мае – начале июня.

7

Липа обыкновенная

Цветки

Потогонное средство при простудных заболеваниях

Собирают в момент полного цветения, в конце июня – начале июля.

8

Малина обыкновенная

плоды

При простудных заболеваниях, улучшение пищеварения, при цынге, малокровии.

Свежие плоды, варенье, сухие.

9

Одуванчик лекарственный

корень

Возбуждение аппетита, болезни печени и желчного пузыря.

Заготавливают корни в августе – сентябре.

10

Подорожник большой

листья

Отхаркивающее средство при бронхитах и других органов дыхания. Ранозаживляющее действие, кровоостанавливающее.

Сушат летом.

11

Черника обыкновенная

Плоды и листья

Для регулирования желудочно-кишечного тракта. Ягоды улучшают остроту зрения.

Листья собирают в мае – июне.

12

Шиповник майский

Плоды и корни

Витаминное средство.

Отвары из корней при камнях в почках и мочевом пузыре.

Собирают в конце лета, осенью.

13

Рябина обыкновенная

Плоды

Витаминное средство, при истощении и малокровии.

Собирают в сентябре - октябре


  1. Станция «ПОХОДНАЯ»

    1. Назовите хотя бы одну приме­ту.
      Вечером сильно стрекочут кузнечики — к хорошей погоде.
      Пчелы толкутся — к ненастью.
      Грачи пасутся на траве — к дождю.
      Если пауков видно много — к хорошей погоде.
      Туман над лесом стоит — к дождю.
      Воронье под тучи взбирается — к дождю.

Если зимой сухо и холодно, летом — сухо и жарко.

Ранний прилет грачей и жаворонков — к ранней весне.

Если грачи прямо на гнезда летят — к дружной весне.

Грачи стаями над гнездами носятся, кричат и тут же взлетают — погода переменится.

Облака плывут высоко и быстро — к хорошей погоде.

Из березы течет много сока — к дождливому лету.

Если береза распустится раньше ольхи и клена, лето будет сухим, а если наоборот — мокрым.

Если в теплый день сильно стучит дятел, скоро будет дождь.

Ласточки и стрижи летают близко к земле, воробьи прячутся под крышу — будет гроза.

Если учащиеся затрудняются назвать приметы, учитель мо­жет прочитать половину, а играющие отгадывают вторую.

    1. Выбери нужный предмет.
      На полянке предметы: фонарик, очки, кепка, перчатки, куртка, котелок, чай­ник и чашки, железная миска, топор, лопата, зеркало, подушка, ведро и т. д.


Учащиеся за определенное время должны выбрать самые необхо­димые для похода вещи. За правильные ответы получают веселого смайлика.

  1. Станция «ГРИБНАЯ»

Играющих встречает помощник с корзиной грибов (открытки).

3.1. Отгадай гриб. Учащиеся за определенное время должны разобрать грибы и на­звать их.


Подберезовик Мухомор Боровик





Маслята Подосиновик

Опята Желчный (Сатанинский) Бледная поганка

гриб


    1. Отгадай загадку:

  • Маленький, удаленький, Сквозь землю прошел, Красну шапочку нашел. (гриб)

  • Вдоль лесных дорожек, много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …(сыроежки).

  • Стоят казаки, на них белы колпаки.(белый гриб)

  • Гриб я не белый, немного попроще. Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

  • Я не привыкла нравиться, Кто съест меня - отравится. (поганка)

  • И под старою сосною, Где склонился пень-старик,
    Окружен своей семьею, Первый найден... (боровик).

  • Мальчик-с-пальчик в шапке красной... (сыроежка).

  • Нет дружней грибов, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу (опята).

  • Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички — ' Золотистые... (лисички).

  • Конское копыто - к дереву прибито (трутовик).

  • Зашёл мужик в сосняк, нашёл слизняк, бросить - жалко, съесть - сыро (груздь).

  • Он выглянул несмело, из кочки моховой, цепочку клюквы спелой, подняв над головой (моховик).

  • Поднялся домик из осиных сот, он хоть красив, никто там не живет (сморчок).

  • Дождь по лесу разбросал, вкусные дары, кто проспал, тот отыскал пыльные шары. (дождевик)

    1. Расскажите о правилах сбора грибов.

За правильные ответы учащиеся получают веселого смайлика, если ответили на половину вопросов и заданий – то удивленного смайлика, если ответила на задания и вопросы меньше половины, то получают грустного смайлика.

4. Станция «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

    1. Экология — наука о взаимосвязях. Я вам предлагаю загад­ки, а вы определите, какая здесь связь.
      Есть на дереве дворец, Во дворце живет... (скворец).

Мы, ... (насекомые), едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи, фрукты. Какая связь между скворцами и насе­комыми?
В тюбетейке паренек Сел обедать на пенек. 
Пообедал паренек — Покороче стал пенек. (Дятел)
Какая связь между елкой и дятлом?
Какая птица вскармливает своих птенцов зимой? (Клест) 
Какая связь между клестом и белкой?

    1. Назовите по частям само растение (Рисунки, ветки, лис­тья...)

    1. Виды цепей в природе.

Задание:

Вам нужно на основе стихотворения составить все возможные пищевые цепочки.

Свирепый волк с кормящею волчат волчицею -
Гроза невинных стад;
Орел, стремясь из-под небес стрелою,
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца должна,
Кормясь, губить ростки и семена.
Охотнице – сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживленный,
Вползая вверх, цветок съедает сонный…

(Проверьте себя: у вас должно получится три цепи питания. Повторяющиеся слова брать один раз! За правильные ответы получают веселого смайлика.)

  1. Станция «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

    1. Кто появляется весной раньше: насекомые или птицы, ко­торые едят насекомых?

    2. На ветках - открытки с изображением птиц. Назовите и по­кажите, какая перелетная птица не строит собственного гнезда?
      (Дрозд, зяблик, пеночка, чайка, стриж, кукушка).

    3. Какое выражение правильно:

  • первыми к нам прилетают грачи, затем скворцы, а потом жаворонки;

  • первыми к нам прилетают скворцы, затем грачи, а потом жаворонки;

  • грачи, скворцы, жаворонки прилетают к нам одновремен­но.

    1. Назовите птиц, которым грозит опасность исчезновения, и покажите их.

За правильные ответы получают веселого смайлика.

6. Станция «ЗАВЕТНАЯ ПОЛЯНКА»

Задания:

    1. Исполнить песню о березе, ели, птицах, насекомых и др.

    2. Определить характер музыки. (Звучат произведения о при­роде).

    3. С помощью мимики и жеста изобразить любого животного.


Все команды возвращаются на полянку, где подводятся итоги игры, происходит награждение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!