СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия по экологии с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия для членов школьного лесничества по экологической тропе

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по экологии с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира.»

Экскурсия по экологии с использованием технологии контемплятивно-акустического освоения мира.

Участники: младшая группа (5-6 класс) школьного лесничества «Подрост»

Руководитель: Выгузова Лидия Васильевна

Место работы: МОУ «Багарякская средняя общеобразовательная школа» Каслинского муниципального района

Должность: учитель физики, биологии, руководитель школьного лесничества.

Тема. Осенняя экскурсия по экологической тропе. Стоянка «Сосняк» левый берег села Багаряк.

Цель экскурсии: дальнейшее формирование знаний о хвойном дереве - сосна, созерцание вида скальных выступов реки Багаряк, экологический десант.

Задачи.

  1. Познакомить с особенностями произрастания сосны, расширять знания о природе своей местности.

  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, формировать навыки сознательной заботы о лесе.

  3. Познакомить с некоторыми основными правилами фотосьемки.

Ожидаемые результаты.

1.Умение работать в группе.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого.

3. Сформировать позицию «Я хочу помочь природе».

4. Сформировать умение анализировать и описывать свою деятельность.

Место проведения: лесной массив на левом берегу реки Багаряк

Оборудование: блокноты, простые карандаши, фотоаппараты и другие гаджеты, мусорные пакеты, перчатки, термометр.

Ход экскурсии


Этапы


Деятельность руководителя

Деятельность обучающихся


Начало занятия (образовательного мероприятия).

Вступительное слово учителя. Ну, вот, ребята, мы сегодня с вами отправимся к месту следующей стоянки на нашей экологической тропе. Давайте вспомним на каких стоянках мы уже побывали?

(Проводится небольшая беседа с обучающимися, где ребята называют первые стоянки и рассказывают о том, что они узнали на этих стоянках)

1 стоянка «Серебряный бор» - знакомство с историей возникновения села Багаряк.

2 стоянка « Здравсиуй, лес!» - информация о лесе и его значении для жизни людей.

Итак, Багаряк это старинное село на Урале, старше Челябинска и Каслей. В этом году ему исполнилось 330лет. Природа его уникальна.

Река Багаряк не просто красивая река. Для многих уральских рек длина Багаряка очень скромная - не наберётся и сотни километров. Между тем, река Багаряк и её приток-речка Боёвка, протекают среди горных цепей нашего края, составляющих редкость в природе Урала. Найден ряд месторождений железной руды, меди, олова, вольфрама, графита, кровельного сланца. На Багаряке большие запасы известняков. В береговых россыпях можно найти флюориты, монациты, бериллы и другие редкие минералы. Река в среднем течении протекает в ущелье порфиритового массива, поэтому скалистые берега имеют причудливую расцветку. Скалы покрыты вишнёвыми полосами, красными пятнами с фиолетовым оттенком.

Древнее население специализировалось на добыче меди и олова. Недаром в местах богатых рудой, обнаружено почти два десятка археологических памятников- селищ и городищ.

Наша с вами цель – рассмотреть уникальность лесного пейзажа осенью, увидеть, какие растения здесь растут, понаблюдать, насколько велико влияние человека на окружающий мир, сохранение этого места нашим потомкам.

Вы поделены на 3 группы, где каждая занимается своей работой. Внутри группы обязанности распределяете самостоятельно. По лесу идём одной шеренгой, ребята 6 класса смотрят за младшими, никто никуда от всех далеко не уходит. Кроме наблюдений мы проведём акцию по очистке той территории памятника, по которой пройдём, поэтому каждая группа получит ещё перчатки и мусорные мешки. В пути можно фотографировать. ( не забывайте о тех правилах фотосьемки, которые вы получили при выходе на экскурсию) По окончании экскурсии мы заберём все пакеты и отнесем их в ближайшие контейнеры, находящиеся на территории села. По всем вопросам вы можете обращаться ко мне и специалисту лесного хозяйства Ужгиной В.С. Помним! Лес – это живой организм. Здесь нельзя кричать, вытаптывать кустарники и маленькие деревца, муравейники, рвать без надобности растения и ломать ветки деревьев. Идти только по тропкам!


Эмоциональная зарядка (использование технологии АМО).

Встаньте, пожалуйста, все в большой круг и возьмитесь за руки. Давайте почувствуем, что и мы с вами тоже часть природы. Сделаем глубокий вдох, закроем глаза, потихоньку наклоним голову и не спеша выдохнем через рот. И так 3 раза. Затем, держась за руки, передадим в тишине друг другу тепло своей души и наше хорошее настроение.

Обучающиеся проделывают это упражнение.

Вхождение в тему.

Оглянитесь вокруг. Что мы видим? Для чего мы пришли на берег реки в наш сосновый бор?

(беседа с учащимися)

Высказывают свое мнение ( Рассмотреть красоту родного края, больше узнать о нем, о деревьях)

Работа над темой.

А сейчас, перед тем как каждой группе раздать задания, я предлагаю послушать специалиста лесного хозяйства Ужгину В.С., которая обратит ваше внимание на то, к чему вам надо присмотреться, на что обратить внимание.

Выступелнеи Ужгиной В.С.

Лес, в котором все деревья хвойные, называется хвойным лесом, или краснолесьем. Свое название красного леса, получил из-за цвета коры (красновато – оранжевой в верхней части ствола) красивой.

В наших лесах из хвойных пород растет сосна обыкновенная.Сосна– род хвойных вечнозеленых деревьев, семейство сосновых.Высота деревьев достигает до 40м, диаметр – более 1,5м , с высокоподнятойсквозной кроной в сомкнутых древостоях. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, серо-коричневая. Иглы зеленые и узкие. На ветках хвоинки-иголочки располагаются парами. Осенью более старые побеги, которым два

или три года, сбрасывают пожелтевшие иголки, а хвоинки на молодых ветках

остаются ярко-зелеными и не опадают. Поэтому про сосну говорят: «Стоит

сосна, зимой и летом зелена». Благодаря морозоустойчивости, засухоустойчивости, неприхотливости почвенно – грунтовым условиям эта древесная порода произрастает на

равнинах и поднимается в горы, образуя обширные леса в тайге и островные насаждения в лесостепной и степной зонах.

Сосна обыкновенная – одна из основных пород, используемых в лесоразведении.Древесина сосны используется в строительстве; хвойная лапка идет на корм животных.Широкое применение сосны в медицине.

Сосновые леса богаты грибами и ягодами. Воздух в сосновых лесах особенный – сухой, душистый, целебный. Он пахнет смолой и хвоей. В нем много кислорода и фитонцидов. Сосновый воздух оказывает оздоравливающее действие на организм человека.

Учащиеся слушают, задают вопросы.

Экскурсионно-исследовательская деятельность.

Сейчас можно получить

задания для групп.

Лист наблюдений для 1, 2 и 3 группы. (Приложение 1.), рабочий лист участника экскурсии (Приложение 2).


Завершение экскурсии.

Вот, ребята! Мы дошли с вами до места отдыха.

Посмотрите, какой прекрасный вид открывается. Мы многое увидели, многое услышали, почистили территорию. И, судя по вашим пакетам, люди любят отдыхать на берегу реки. К сожалению или к счастью, мы с вами не встретили лесных животных. Давайте попробуем предположить, кто из животных живёт в этом лесу?

6. Подведение итогов. Я надеюсь, что наблюдений на сегодняшней

экскурсии вы сделали достаточно. На ближайшем занятии мы заслушаем

отчёты групп, ваши собственные отзывы и просмотрим собранный

фотоматериал. Подумайте, о чём можно было бы написать в сочинении –

отзыве или заметке для местной газеты.

А сейчас мы проходим в автобус и возвращаемся домой.

Методика «Ульи». Четыре группы по 3-4 человека. Обсуждение в группах. 1.Какие деревья растут на берегу реки и осенние изменения. 2.Какие растения растут на берегу реки и осенние изменения. 3.Какие местных поэтов можно прочитать о географических объектах. 4.Как записать звуки природы.

Эмоциональная разрядка (применение технологии АМО). «Пантомима»

Каждой группе даётся задание (на листочке) «Какой зверь живёт в этом лесу?»

Дети должны изобразить это животное. При этом нельзя ничего говорить, а можно показывать только мимикой, жестами или действиями.

Подведение итогов.

Я надеюсь, что наблюдений на сегодняшней экскурсии вы сделали достаточно. На ближайшем занятии мы заслушаем отчёты групп, ваши собственные отзывы и просмотрим собранный фотоматериал. Подумайте, о чём можно было бы написать в сочинении –отзыве или заметке для школьного сайта. Если у кого-то возникли вопросы -Вера Степановна с удовольствием на них ответит.

А сейчас мы с вами попьем чаю и отправимся в обратный путь. Не забываем мешки с мусором.

Обучающиеся обмениваются мнениями, беседуют с Верой Степановной Ужгиной.

Чаепитие.


Приложение 1

Лист наблюдений. Группа 1.

Место наблюдения

Погодные условия

Температура воздуха






Лист наблюдений. Группа 2

Описание ландшафта

Какие видите изменения от человеческой деятельности



Лист наблюдений. Группа 3

Флора и фауна

Описание





Приложение 2

Таблица 1. Рабочий лист участника экскурсии (по А. Левицкому).

РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА ЭКСКУРСИИ

Меня зовут _______________________________________________________

Я посетил_________________________________________________________

Я работал в группе с ________________________________________________

У меня хорошо получилось___________________________________________

Мне понравилось___________________________________________________

Мне не понравилось________________________________________________

__________________________________________________________________

Главные идеи экскурсии___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я увидел___________________________________________________________

Я узнал____________________________________________________________

Я услышал_________________________________________________________

Меня удивило, что__________________________________________________

Мне нужно больше узнать о__________________________________________

__________________________________________________________________

Мои вопросы______________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!