СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование тем элективного курса

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике 10 класс»


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»


Планируемые результаты освоения программы учебного (элективного) курса «Избранные вопросы математики» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.


Результаты изучения учебного (элективного) курса по выбору обучающихся должны отражать:


  1. развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;


  1. овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;


  1. развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению


ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации иьсотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;


  1. обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;


  1. обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.


Программа предполагает достижение выпускниками старшей школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:


 целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;


    • основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловечески-ми ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способнос-ти к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с примене-нием методов математики;


    • готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности

  • приобретении и расширении математических знаний и способов действий,


    • осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;


    • осознанного выбора будущей профессии, ориентированной на применение математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


    • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).


Метапредметные результаты освоения программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные универсальные учебные деиствия̆.


    • способность самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской, проектной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

 умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные универсальные учебные деиствия̆.

 умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

    • навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской


  • проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


    • владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Коммуникативные универсальные учебные деиствия̆.


    • умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


    • владения языковыми средствами – умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.


В предметных результатах сформированность:


    • представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;


    • представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы


  • явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;


    • умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


    • стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, показательных, логарифмических, степенных, тригонометрических уравнений

  • неравенств, их систем;


    • умений обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры);


  • умений описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий (степень, арифметический корень, логарифм; синус, косинус, тангенс, котангенс; арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; решать практические расчетные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин;


  • умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; описывать свойства функций с опорой на их графики; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;


  • умений объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций; объяснять геометрический, и физический смысл производной; пользоваться понятием производной для решения прикладных задач и при описании свойств функций.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО (ЭЛЕКТИВНОГО) КУРСА «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»


10 КЛАСС

  1. Числовые выражения (6 часов).


Числовой ряд. Основная теорема арифметики. НОД и НОК. Признаки делимости. Метод математической индукции. Рациональные числа. Формулы сокращенного умножения. Десятичные периодические дроби. Иррациональные числа. Свойства степени. Свойства арифметического корня n-й степени.


  1. Преобразование выражений, содержащих числовые значения некоторых функций (4 часа).

Логарифмическая функция и ее свойства. Тригонометрические функции.


Обратные тригонометрические функции.

  1. Преобразования комплексных чисел (4 часа).

Понятие комплексного числа. Действия с комплексными числами.

Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа.

  1. Сравнение числовых выражений (4 часа).


Числовые неравенства на множестве действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Опорные неравенства. Методы доказательства числовых неравенств.

  1. Преобразование буквенных выражений (6 часов).


Правила преобразования выражений с переменными: многочленов; алгебраических дробей; иррациональных выражений; тригонометрических и других выражений. Доказательства тождеств и неравенств. Упрощение выражений.


  1. Практикум по решению задач (4 часа).

Решение задач различного уровня сложности. Самостоятельная работа.


  1. Решение задач ЕГЭ по преобразованию числовых и буквенных выражений (4 часа).


Примеры решения задач ЕГЭ прошлых лет. Подготовка к ЕГЭ.

  1. Итоговое занятие (2 часа).


11 КЛАСС

  1. Многочлены: определение и операции над ними (3 часа).

Стандартной записью многочлена. Операции над многочленами. Деление многочленов с остатком. Применение деления многочленов.


  1. Многочлены от одной переменной (7 часов).


Корень многочлена. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Свойства коэффициентов многочлена. Схема Горнера. Решение задач.


  1. Обобщенная теорема Виета (2 часа).


Прямая и обратная теоремы Виета. Применение теоремы Виета к решению задач.


  1. Метод неопределенных коэффициентов (2 часа).


Разложение многочлена на множители. Суть метода неопределенных коэффициентов.


  1. Симметрические многочлены (3 часа).


Определение и основные свойства. Простейшие симметрические многочлены. Основная теорема о симметрических многочленах.


6.Показательная функция и ее свойства (1 час). Показательная функция: график и свойства функции.

7. Основные типы и методы решения показательных неравенств

(2 часа).


Показательные неравенства: однородные показательные неравенства; неравенства, сводящиеся к квадратным или к рациональным неравенствам высших степеней; нестандартные показательные неравенства. Неравенства, решаемые графическим методом.


  1. .Логарифмическая функция и ее свойства (1 час).


Логарифмическая функция: график и свойства функции. Связь показательной и логарифмической функций.


  1. Основные типы и методы решения логарифмических неравенств

(4 часа).

Особенности решения логарифмических неравенств. Замена переменной


  1. логарифмических неравенствах. Решение логарифмических неравенств с переменным основанием. Метод рационализации. Решение логарифмических неравенств повышенного уровня сложности


  1. Использование свойств функций при решении показательных и логарифмических неравенств (4 часа).


Использование свойств монотонности и непрерывности функций, свойств четности и нечетности, свойств ограниченности функций. Метод оценки левой и правой части неравенства.


  1. Комбинированные неравенства и системы неравенств (4 часа).

Решение комбинированных неравенств с использованием различных


методов. Решение систем неравенств, содержащих логарифмическую и (или) показательную функцию и их комбинации с рациональными, дробно-рациональными и другими функциями.


  1. Итоговое занятие (1час).

Зачет, включающий тестовую часть и решение индивидуальных заданий.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

10 класс

1

Числовые выражения

6

Находить значения числовых выражений рациональным способом. Находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных. Знать способы сравнения числовых и буквенных вы­ражений. Уметь срав­нивать выра­жения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

2

Преобразование выражений, содержащих числовые значения некоторых функций

4

3

Преобразования комплексных чисел

4

Знать формулировки

свойств действий над числа­ми.

Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений.

Уметь выполнять простейшие преобразования выражений.

Составление выражений по условию задачи и его упрощение. Уметь самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач, преобразования выражений, привидение подобные слагаемых, раскрытие скобок в сумме или разности выражений

4

Сравнение числовых выражений

4

5

Преобразование буквенных выражений

6

6

Практикум по решению задач

4

7

Решение задач ЕГЭ по преобразованию числовых и буквенных выражений

4

8

Итоговое занятие

2

11 класс

9

Многочлены: определение и операции над ними

3

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, определять степень многочлена, выполнять сложение и вычитание многочленов. задач с помощью уравнений.

10

Многочлены от одной переменной

7

11

Обобщенная теорема Виета

2

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых

12

Метод неопределенных коэффициентов

2

13

Симметрические многочлены

2

14

Итоговое занятие по теме Многочлены

1


15

Показательная функция и ее свойства

1

Знать определения, формулировать свойства степеней, логарифмов. Решать показательные уравнения: 1) методом уравнивания показателей (он основан на теореме о том, что уравнение аf (х)=аg (х) равносильно уравнению f(х) =g(х), где а0; а ≠1); 2) методом введения новой переменной; 3) методом разложения на множители; 4) функционально-графическим методом (он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функции). Решать логарифмические уравнения: 1)однородных относительно показательной и логарифмической функции 2)используя свойства монотонности 3)методом оценок 4)логарифмированием обеих частей уравнения 5)системы показательно-степенных уравнений Излагать и оформлять решение логически правильно, с необходимыми пояснениями. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения уравнений и неравенств. Применять идею предельного перехода к обоснованию непрерывности элементарных функций.

16

Основные типы и методы решения показательных

2

17

неравенств


18

Логарифмическая функция и ее свойства

1

19

Основные типы и методы решения логарифмических неравенств

4

20

Использование свойств функций при решении показательных и логарифмических неравенств

4

21

Комбинированные неравенства и системы неравенств

4

22

Итоговое занятие

1









СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей математики, информатики и ИКТ СОШ № 1

от 28 августа 2017


Рук. МО _________ Крюкова А.В.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР


__________ Карнута Е. А..

(подпись)

29 августа 2017







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!