СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Электронные сигареты или здоровье?»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики с технологической картой

по теме «Электронные сигареты или здоровье?».

Урок-проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблем­ным вопросом «Курение или здоровье?».

Просмотр содержимого документа
««Электронные сигареты или здоровье?»»

Методическая разработка урока математики с технологической картой

по теме «Электронные сигареты или здоровье?».


Автор материала : учитель математики Макаревская Наталья Ивановна

Урок-проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблем­ным вопросом «Электронные сигареты или здоровье?».

в 21 веке.



Тип урока:

урок закрепления знаний.

Цели урока:

Предметные:

Закрепление темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, с практическим приложением ,отработка на­выков в вычислении процентов; применение процентов в жизненных ситуациях.

Личностные:

формировать способность правильного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения и развития. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в со­временной жизни «Электронные сигареты или здоровье?».

Метапредметные:

формировать умения высказывать своё мнение к фактам ,описанным в задачах.

Форма организация

работы детей:

решение проблемного вопроса «Электронные сигареты или здоровье?» , формирование правильного отношения к использованию электронных сигарет и мировоззрения с помо­щью решения задач на проценты.

Форма организация

работы учителя:

Предоставление достоверной информации в игровой форме об актуальной проблеме «Электронные сигареты или здоровье?» в 21 веке. Создание проблемных ситуаций ,условий для актуализации знаний, умений ,интеллекта ученика при решении практических задач и формировании мировоззрения по данной теме.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


1

Организационный момент (постановка учебных проблем.)

Приветствует учащихся

Учитель: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак

Наш сегодняшний урок мы посвятим обсуждению проблемы человечества – КУРЕНИЮ. В последнее время во всем мире курящих людей неохотно берут на работу ,им не разрешают проявлять свои привычки в общих вагонах и салонах самолётовАльтернативой сигаретам» стало появление Электронных сигарет. Популярность электронных сигарет резко возросла после вступления в силу закона о запрете курения в общественных местах. И сегодня мы выясним так ли безобидны Электронные сигареты.

Учитель: Ваше домашнее задание на сегодняшний день :

провести анкету дома (анонимно)

Анкета:

1.Вредно курить подросткам?

2. Электронные сигареты безвредны?

3.Опасно пассивное курение?

Учитель: Начиная курить, люди не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А стоило бы.

Поэтому нам стоит задуматься над проблемой « Электронные сигареты или здоровье?». На эти вопросы мы попытается ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов, закрепив тему «Проценты».

Учебная деятельность подчиняется правилам беседы- обсуждения, в учебную деятельность вводится элемент заинтересо­ванности о здоровом образе жизни.









Записывает тему урока в тетради


3

2

Устный счет.


(Повторение ранее

изученного)



Актуализация знаний учащихся.

Учитель.

2%

38%

13%

1,1%

100%

487%







Проценты замените десятичной дробью.



0,08

0,001

2,04

0,25

8,2






Десятичные дроби замените процентами.











Обыкновенные дроби переведите в проценты

Учащиеся выполняют задания, отрабатывая навык записи числа в виде процентов ,десятичной дроби и обыкновенной дроби отвечают, комментируют, исправляют ошибки.

5 мин

3

Закрепление изученного материала по теме «Проценты» с помощью решения проблемы

«Курение или здоровье»











Закрепление изученного материала по теме «Проценты» с помощью решения проблемы

«Курение или здоровье»



















Закрепление изученного материала по теме «Проценты» с помощью решения проблемы

«Курение или здоровье» 
























Закрепление изученного материала по теме «Проценты» с помощью решения проблемы

«Курение или здоровье»












Учитель: К нам пришла группа ,состоящая из медика ,эколога , психолога и журналиста (ученики с сообщениями и задачами). Чтобы принять участие в решении проблемы и узнать ваше мнение о вопросе , стоящем среди подростков « Электронные сигареты или здоровье?».

Журналист История создания электронных сигарет. Появлением электронной сигареты мир обязан китайским ученым. В 2003 году именно они превратили идею о более здоровом курении в жизнь. Разработчиком и первым поставщиком изделий на мировой рынок выступила гонконгская компания Ruyan Group Ltd.


 Сроение электронной сигареты

Основные составляющие сигареты :

1.светодиод, иммитирующий тление (светодиодный индикатор)

2.литиевый аккумулятор

3.электронный чип (микропроцессор)

4.датчик воздушного потока (воздушный датчик)

5.ультразвуковой распылитель (парогенератор)

6.картридж с никотином 


Медик. При курении электронных сигарет никотин попадает в легкие и там быстро всасывается в кровь. Уже через 8 секунд после затяжки электронной сигареты он попадает в мозг.

И только через 30 минут после прекращения курения электронной сигареты концентрация никотина в головном мозге начинает снижаться, т.к. он начинает распределяться по всем тканям и органам в организме.

Зачитывается задача.

Задача №1. Дым от одной сигареты содержит 1 мг никоти­на. Сколько никотина примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?

Ответ: 1 сигарета = 1 мг никотина; 20% от 1 мг - это 0,2 мг. Значит, при курении 1 сигареты в орга­низм попадет 0,2 мг никотина; от 20 сигарет - 4 мг никотина отравили его организм.

Медик : Никотин способствует сужению кровеносных сосудов из-за этого начинается кислородное голодание головного мозга и других органов. Сосуды под действием никотина постепенно истончаются, теряют эластичность – а это приводит к геморрагическому инсульту, заболеваниям сердца (инфаркт миокарда), почек, развивается атеросклероз сосудов нижних конечностей (который приводит к гангрене нижних конечностей и ампутации).

Учитель: Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят? Когда же чаще всего начинают курить? Конечно же, в подростковом возрасте.

Статистика показывает, что курящих подростков - мальчиков - 60%, девочек - 40%.  Наибольший процент курящих приходится на 9 и 10 классы и именно в этих классах появляются электронные сигареты. Электронные сигареты быстро приобретают известность и популярность в молодежной среде.


Психолог. Ученые из детского медицинского центра в Цинциннати (США) обследовали 4399 детей в воз­расте от 6 до 16 лет. Они измерили в их крови со­держание котинина - продукта распада никотина, а затем предложили тесты для определения коэф­фициента умственного развития. Чтобы исключить активно курящих, в эксперимент не брали детей, у которых содержание котинина в крови превыша­ло 15 нг/мл. Таким образом, изучали «пассивных курильщиков». Исследователи обнаружили пря­мую зависимость между присутствием в крови этого вещества и коэффициентом интеллектуаль­ного развития (IQ). Один нанограмм котинина на миллилитр крови снижает IQ на два пункта. То же происходит и в тестах на чтение. В тестах на мате­матические способности снижение составляет 3-4 пункта.

Зачитывается задача.

Задача №2 Если ученик курит, то в сочинении в 150 слов он сделает 2% ошибок. Сколько сделает ошибок ученик в сочинении , где

слов в 1,8 раза больше?

Ответ: 2% = 0,02;

  1. 150 ∙ 0,02 = 3 ошибки

  2. 150 ∙ 1,8= 270

2)270 ∙ 0,02 = 5,4 – ошибок.

Учитель: Какаю оценку получит ученик?

Вред электронных сигарет актуален для подростков. Приятные ароматические добавки часто привлекают несовершеннолетних. Так, школьник, никогда не пробовавший курить, начинает интересоваться электронным приспособлением и впоследствии может перейти на курение настоящего табака. В этом кроется еще одна опасность электронных сигарет.

Психолог. Электронные сигареты не могут являться альтернативой обычным сигаретам. 

Например, Николай хочет бросить курить. Все вокруг говорят о здоровом образе жизни, значит, нужно бросать. Николай покупает электронную сигарету, «закуривает» – и надо же, это работает! Никотина в ней все равно немного – значит, она безопаснее. Вот только Николай пользуется ей каждые 15 минут, ссылаясь на ее безопасность. По сути, Николай заменил одну вредную привычку другой.








Внимательно слушают сообщение









Внимательно слушают сообщение


























Решают задачу,комментируют ответ







Внимательно слушают сообщение


































Решают задачу,комментируют ответ










Внимательно слушают сообщение


Высказывают мнение по сказанному факту


15 мин


4

Физминутка

Учитель. Курение и спорт - несовместимы Спорт и крепкое здоровье взаимосвязаны. Людям физического труда и спортсменам, особенно на соревнованиях, нельзя курить, т.к. после курения через 10-15 минут мышечная сила снижается на 15 %.

Спортсмен. Прославленный вратарь сборной России по хоккею Владислав Третьяк говорит: «Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать большим мастером в спорте? В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал. Второе – нужно очень много трудиться. Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения».

Предлагаю вместе со мною выполнить упражнения(Физминутка)

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять»

Всем ребятам надо сесть — это «шесть».

Выполняют физминутку











Выполняют упражнения


3

мин

5

Закрепление изученного материала по теме «Проценты» с помощью решения проблемы

«Курение или здоровье»



Эколог : Крайне не рекомендуется использовать электронные сигареты беременным женщинам. Никотин плохо сказывается на развитии плода и приводит к возникновению патологий или выкидышу.

Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвёртая часть никотина, ещё ¼ часть разрушается при сгорании , остальное количество, т.е половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребёнок умер. За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина.

Медик : Дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простуд­ными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны.

Зачитывается задача.

Задача №3 Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 70 лет.

Ответ: 1)15% = 0,15

2) 0,15 ∙ 70 = 10,5

3) 70 ─ 10,5 =59,5 (лет)-ВЫВОД до пенсии не доживут


Учитель: Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно.

Журналист: Так вот, во всем мире идет борьба с табаком.

В Великобритании ежегодно теряется свыше 50 миллионов рабочих дней вследствие курения, стоимость лечения болезней, вызванных курением, ежегодно составляет более150 миллионов фунтов стерлингов. Европа теряет ежегодно более 800 тысяч жизней своих курящих граждан. По подсчетам экономистов России , доходы от производства и реализации табачных изделий: составляют в нашей стране лишь около половины стоимости экономических потерь из-за болезней и преждевременной смерти курящих.


Задача № 4 Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. Какую зарплату получит курящий?

( Ответ: 289 $)

Внимательно слушают сообщение


















Решают задачу,комментируют ответ













Высказывают мнение по статистическим данным








Решают задачу,комментируют ответ

10 мин

6

Итоги урока.

Рефлексия учебной

деятельности на уроке по проблеме «Сигарета или здоровье?»



Учитель: .Итоги Анкетирования.

Вредно курить подросткам?

ДА- ______

НЕТ_________

Не знаю______

Электронные сигареты безвредны?

ДА- ______

НЕТ_________

Не знаю______

Опасно пассивное курение?

ДА- ______

НЕТ_________

Не знаю______

Эколог На первый взгляд, использовать электронную сигарету менее вредно, чем обычную, – как и прыгать с первого этажа безопаснее, чем с десятого. Вот только прыгнув даже с небольшой высоты, человек может серьезно себе навредить. Да и лучше не прыгать вообще ни с какого этажа . Никотин опасен для здоровья в любом случае, будь он хоть в обычной сигарете, хоть в электронном аналоге.

Медик : По данным Всемирной организации здравоохранения, от болезней, вызванных курением, в мире ежегодно умирают около 5 миллионов человек. Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет!

Журналист: Всемирная организация здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

Учитель: Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Электронные сигареты или здоровье?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

ДЕВИЗЫ Здоровье – бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека…

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Человек с сильной волей никогда не начнет курить!

«Курение или здоровье – выбор ВСЕГДА за вами» 

Учащиеся слушают статистику и

Комментируют результаты







Внимательно слушают сообщения.













Учащиеся соглашаются с выводами . И выбирают лозунзи на их рабочих столах и крепят их на доску:

5 мин

7

Информация о

домашнем задании

Учитель: Домашнее задание: решить задачу .

Определите, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, если электронная сигарета стоит от 1080 рублей и ее заправка на 1месяц составит 30 мл стоимостью в среднем 1200 рублей , а ежемесячная зарплата 15000 руб.Ответ округлите до десятков. Сделайте вывод.

Домашнее задание записывают в тетради.

1 мин

8

Рефлексия

На этом у нас все задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение % и %-го соотношения. Интересно было на уроке ? Что вас удивило больше всего?

Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы.

2 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!