№ п/п | Наименование раздела, тем | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Звуки (5 ч) |
1 | Звуки речи и буквы. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. | 1 | | |
2 | Обозначение звуков речи на письме. | Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать звуковые и буквенные модели слов, анализировать их. | 1 | | |
3 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. | 1 | | |
4 | Согласные звуки. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». | 1 | | |
5 | Звонкие согласные звуки на конце слова. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными. | 1 | | |
Слова (7 ч) | |
6 | Слово. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. | 1 | | |
7 | Слова, называющие предметы. | Различать предмет и слово, называющее предмет. Приобретать опыт в различении слов-названий предметов. | 1 | | |
8 | Слова, называющие признаки действия. | Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков по лексическому значению и вопросам | 1 | | |
9 | Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать с толковым и орфографическим словарями. | 1 | | |
10 | Неизменяемые слова. | Работать с толковым и орфографическим словарями. Объяснять лексическое значение слова. Находить и различать неизменяемые слова. | 1 | | |
11 | Однокоренные слова. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Подбирать антонимы и синонимы. Подбирать группы однокоренных слов. | 1 | | |
12 | Слово и его значение. | Распознавать слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. | 1 | | |
Предложения, текст, речь (5 ч) |
13 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | Обосновывать выбор знака в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Различать предложения по цели высказывания и интонации. | 1 | | |
14 | Что такое текст. Тема текста. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | 1 | | |
15 | Деление текста на части. Части текста и план. | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 1 | | |
16 | Типы текстов: описание и повествование. | Определять типы и текстов: описание и повествование. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | 1 | | |
17 | Типы текстов: научный и художественный. | Определять типы текстов: научный и художественный. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | 1 | | |