Психологическое занятие
Лазарева Татьяна Александровна
Сайдашева Динара Маратовна
Тема: «Пойми меня». Эмоциональная сфера личности.
Задачи:
- познакомиться с понятиями «чувства» и «эмоции»
Задачи:
- познакомиться с понятиями «чувства» и «эмоции»;
- обратить внимание на особенности внешнего проявления чувств и эмоций;
Задачи:
- познакомиться с понятиями «чувства» и «эмоции»;
- обратить внимание на особенности внешнего проявления чувств и эмоций;
- рассмотреть классификацию чувств и эмоций;
Задачи:
- познакомиться с понятиями «чувства» и «эмоции»;
- обратить внимание на особенности внешнего проявления чувств и эмоций;
- рассмотреть классификацию чувств и эмоций;
- познакомиться с диагностическими методиками оценки эмоциональной сферы детей.
Чувства
Эмоции
устойчивое переживание человеком своего отношения к тому, что он делает и познает.
переживания, связанные с врожденными реакциями человека, его потребностями мотивами.
Эмоции
Чувства
Носят инстинктивно – биологический
характер
Эмоции
Чувства
Носят инстинктивно – биологический характер
Носят исторический характер.
Развиваются, воспитываются, совершенствуются
Эмоции
Чувства
Носят инстинктивно – биологический характер
Носят исторический характер. Развиваются, воспитываются, совершенствуются
Могут не совпадать или противоречить друг другу
Эмоции
Чувства
Носят инстинктивно – биологический характер
Носят исторический характер.
Могут не совпадать или противоречить друг другу
Развиваются, воспитываются, совершенствуются
Чувства выражаются в эмоциях
Внешнее выражение чувств и эмоций: мимика
Внешнее выражение чувств и эмоций: мимика
грусть
уныние
грусть
уныние
вина
грусть
уныние
вина
досада
грусть
Чувство удовлетворенной мести
Чувство удовлетворенной мести
Внешнее выражение чувств и эмоций: пантомимика
1
3
2
Внешнее выражение чувств и эмоций: вокальная мимика
С помощью интонации выразите
эмоциональное состояние учителя
Фраза: “Оставьте их” :
Внешнее выражение чувств и эмоций: органические изменения
- радость – 17 дых/мин
- грусть – 9 дых/мин
- страх – 64 дых/мин
- гнев – 40 дых/мин
Задание «Я беру с собой»
Диагностика эмоциональной сферы детей
Эмоциональный интеллект учителя
1. «Расскажи подробнее»
2. «Я тебя понимаю»
3. «Я понимаю, о чем ты говоришь, но…»
4. «Как ты к этому относишься?»
5. «Что ты имеешь в виду?»
6. «Отличная работа!»
7. «Мне бы хотелось услышать твое мнение»
8. «Меня беспокоит/расстраивает эта ситуация»
9. «Прости»
10. «Спасибо!»
Тест
Вставить пропущенные буквы
Пе…аль
Гр…б Тр…п …адость
Тест
Вставить пропущенные буквы
Пе…аль (педаль, печаль) Гр…б(гроб, гриб) Тр…п(труп, трап, треп…) …адость(радость, гадость)
Благодарим за внимание!