1. Орг. момент (2 мин.) | Приветствие: Здравствуйте, ребята! садитесь. Проверка готовности к уроку: проверьте наличие у каждого на столе ручки, тетради, учебника и дневника! мотивация: "Ребята, сегодня мы с вами перенесемся в эпоху Возрождения, познакомимся с его выдающимися личностями, такими как Леонардо, Рафаэль и Микеланджело, увидим их знаменитые творения, а так же узнаем, кто такие гуманисты и рассмотрим их основные работы. Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите тему урока: «Эпоха Возрождения». | Проверяют готовность к уроку, слушают мотивацию, записывают тему урока. |
2. Опрос д.з. (10 мин.) | Инструкция:1. Один из вас сейчас пойдёт к доске и он, в течение 3х мин. должен установить соответствие между указанными слоями населения и родом их деятельности. Одно определение лишнее. По истечению времени я проверю задание. За работу я поставлю оценку. Инструкция: 2. Ребята, посмотрите на доску, где расположено извлечение из баллады "Песня жонглёра, мечтающего о богатстве и знатности". В течение 1 мин. вы читаете отрывок из баллады и думаете над вопросом: - Что являлось наибольшей ценностью для представителя низов общества той эпохи? По истечении времени мы с вами обсудим этот вопрос. Работа не на оценку. Инструкция 3: Ребята, посмотрите на доску, где расположено стихотворение немецкого писателя, под названием "Гимн крестьянству". В течение 3х мин. вы внимательно читаете стихотворение и отвечаете на вопросы: 1. Какую ступеньку европейской иерархической лестницы занимали крестьяне? 2. Какого суждение автора об истинном месте крестьян в обществе? И какие факты приводит автор для доказательства правильности своего суждения? По истечении времени мы с вами обсудим эти вопросы. | Один работает у доски, другие читают извлечение из баллады, отвечают на вопрос. Текст: Мне тысячу бы марок серебром, И золота бы красного в казну, И закрома с пшеницей и овсом, Быков, коров, баранов и одну Пусть сотню ливров каждый день на траты, Мне б столь широкостенные палаты, Чтоб выдержать могли бы любой напор, И порт речной, и весь морской простор. Предполагаемый ответ: Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Предполагаемый ответ: |
3. Новый материал (25 мин.) | Рассказ учителя: На рубеже XIV—XV веков в Италии зародилась культура, названная позднее культурой Возрождения. (Запишем дату начала Возрождения в тетрадь). В ее основе лежало новое учение о человеке — прекрасном как духовно, так и телесно, свободном, наделенном разумом и творческими способностями, о человеке, который является истинным венцом мироздания. Рассказ учителя: Эпоху и культуру, которую мы изучаем, называют Возрождением (от слова «возрождать» - реконструировать, давать новую жизнь, сбрызгивать живой водой, воскрешать, отстраивать, создавать вновь, обновлять, окроплять живой водой, оживлять, поднимать из руин, поднимать из развалин, реставрировать, воссоздавать, поднимать из пепла, восстановлять, восстанавливать, отстраивать заново.)Итак, запишем в тетради термин Возрождение -— эпоха интеллектуального и художественного расцвета в истории культуры Европы. Рассказ учителя: Люди той эпохи стремились возродить культуру античности, и именно тогда появилось негативное отношение к Средневековью. Сам термин «Средние века» носил негативную окраску, что прослеживается до сих пор. Считалось, что вернуться к идеалам античности необходимо во всех областях культуры: в живописи, архитектуре, языке, философии и т. д. Рассказ учителя: Эпоха Возрождения (Ренессанс) делится на три периода 1 Раннее Возрождение (14-15вв) 2 Высокое Возрождение (15-16вв) 3 Позднее Возрождение (17в) Как раз эпоха Высокого Возрождения была отмечена небывалым расцветом литературы, живописи и архитектуры. Большой и неоценимый вклад в эпоху Возрождения внесли такие выдающиеся деятели искусства как: Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Инструкция: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам таблицу. Она состоит из двух частей: 1. Художники и живописцы. 2. Писатели. Первую часть таблицы вы будете заполнять по видео, которое называется “Титаны Возрождения”. Соответственно, в первую колонку вы запишите три имени с указанием страны, где родились и творили эти Титаны, а во вторую колонку- названия самих произведений. В первой части таблицы вы должны указать не меньше трёх произведений. Про вторую часть таблицы я расскажу после видео. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир назвали себя гуманистами (от лат. человеческий). Итак, запишем гуманисты - сторонники светского не церковного взгляда на мир. Помимо живописи идеи Возрождения проникли и в литературу. Писатели стали обращаться к культуре и искусству античности, подражать её высоким идеалам: человека они представляли, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Инструкция: Вторую часть таблицы вы будете заполнять по учебнику, начиная со стр.60 и заканчивая стр.65. Как вы видите, вторая часть таблицы состоит уже из 3-х колонок. Также имя писателя и страна, название произведения и основная мысль. Послушайте внимательно, в третью колонку вы должны будете записывать ту мысль, которую писатель доносит обществу через свое произведение. Например, …Томас Мор, в своём произведении критикует жесткие законы против бедняков, выступает против частной собственности и строит модель идеального общества, идеального государства. | Слушают рассказ учителя. Выписывают в тетрадь дату начала Возрождения. Слушают рассказ учителя. Записывают в тетрадь термин "Возрождение". Смотрят видео "Титаны Возрождения", заполняют таблицу. Слушают рассказ учителя, записывают определение понятия гуманисты в тетрадь. Самостоятельно работают с учебником, продолжают заполнять таблицу |