СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ернывкеанпгршощлздхжъэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ернывкеанпгршощлздхжъэ»

Тема : Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Цель: познакомить учащихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье с раннего возраста.

Задачи: 1. Научить младших школьников заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о правилах личного гигиены, здоровом питании.

2. Развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;

3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.



Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя

Учитель

            В одной сказочной стране жил-был маленький ручеек. Он жил в очень красивом месте - среди камней и цветов. Своей чистой холодной  водой он поил  всех зверей и людей. Звери приходили к нему и разговаривали с ним о своей нелегкой  судьбе, а люди жаловались на болезни и недуги. Ручеек призадумался, ему стало жаль  людей, и он задал сам себе вопрос: (Слайд 1,2,3)

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

- Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа, о чём мы будем говорить сегодня?

-Сегодня поговорим о здоровье. Для любого человека важнее всего, конечно здоровье! Это главная ценность человека.

Здоровье не купишь ни за какие деньги.

-Прочитайте тему классного часа (слайд4)


«Здоровье сгубишь - новое не купишь»


2.Основная часть

1)принципы здорового образа жизни

Учитель

Здоровье - богатство на все времена! А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

(слайд5 )

Для того чтобы сохранить здоровье необходимо  соблюдать всего три несложных правила.

  Правило первое: больше двигаться! Заниматься спортом и физическими упражнениями. Закалять свой организм.

 Правило второе: всегда соблюдать правила гигиены.

Правило третье: отказаться от вредных привычек!

-Какие вы знаете вредные привычки? (слайд 6)


-Какие вредные привычки на картинках? (Слайд 6)


-Почему чрезмерное использование компьютера вредно для здоровья человека? Какие правила необходимо соблюдать при работе с компьютером?

-Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (Курение, алкоголь, наркотики)

-К сожалению, КУРЕНИЕ- самое массовое увлечение нынешнего молодого поколения. И не только для юношей, но и девушек.

2.Выступление с сообщением мед. сестры .

Вред курения.

-А чем же вредно курение? Чтобы дать научное объяснение, сначала заглянем в энциклопедию и рассмотрим, как мы дышим.

Вдыхаемый воздух через нос и рот попадает в трахею, а дальше устремляется к легким. Легкие состоят из огромного количества крошечных пузырьков, похожих на розовые шарики. Эти шарики покрыты мельчайшими кровеносными сосудами. Через их стенки в кровь поступает необходимый для жизни КИСЛОРОД.

-А что же происходит, когда человек курит? (слайд7 )

(Дети читают титры слайда 8)

1.Табак –это однолетнее растение , в листьях которого содержится НИКОТИН.

Когда человек курит , то табак медленно сгорает и образует дым.

2.Дым состоит из множества вредных веществ , среди которых 30- ядовитые.

Это НИКОТИН, УГАРНЫЙ ГАЗ, ТАБАЧНЫЕ СМОЛЫ.

3.Никотин отрицательно влияет на работу сердца- оно быстро изнашивается.

4.Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.

5.Табачные смолы засоряют легкие.

6.Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет НИКОТИН убивает КРОЛИКА, из 100 - ЛОШАДЬ!

Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры задерживают вредные вещества. Но, к сожалению, это не так. Фильтры задерживают лишь 1/5 часть вредных веществ, а остальные попадают в легкие.

-А чем же вредно курение?

-Что обозначает термин «правильное питание» (слайд9)

(определенные и постоянные часы приема еды.)


-Какие продукты рекомендованы для поддержания здоровья человека?

- Распределите данные продукты в две колонки.(слайд 10 )

- Первая колонка – полезные и вкусные продукты, вторая колонка – вредные и неныжные (слайд11).

(сообщения о витаминах)

Слово витамины означает - жизнь. Витамины –это полезные вещества,которые есть во всех овощах и фруктах.Чтобы хорошо себя чевствовать,быть здоровым и бодрым,человеку каждый день нелбходимо кушать и овощи, и фрукты.Ученые каждому витамину дали свое название.Например есть витамины :А В С Д Е каждый витамин полезен нашему организму по-своему ( слайд 12,13 ).

-Почему мы с вами должны есть полезные продукты?

Причина многих заболеваний – искривление позвоночника.

  • А как мы ежедневно поддерживаем осанку? (Тренируемся, удерживая мешочек соли на голове во время уроков)

  • Очень тяжело ежедневно по утрам делать зарядку. Нужно вырабатывать в себе привычку делать всё вовремя, т.е. по часам. Это поможет не забыть о каких – то делах, поможет всё успеть.

  • О какой “тайне времени” идёт речь? Кто догадался? Распорядок дел, действий,… (режим дня)

  • - Почему режим дня так важен для сохранения нашего здоровья?

  • -Что еще необходимо выполнять, чтобы каждый день чувствовать себя прекрасно? (Слайд14,15 )


- Проведем небольшую зарядку.


3.Физминутка «Физкульт……ура!»



- Как часто мы должны проводить зарядку?


-Я думаю, правила личной гигиены известны каждому из нас.


Я великий Умывальник,

                 Знаменитый Мойдодыр,

                 Умывальников Начальник

                 И мочалок Командир!

                                            К.Чуковский «Мойдодыр» (Слайд 17)

Учитель:

                 С раннего детства мы знакомы со сказкой К.Чуковского «Мойдодыр». Но очень часто случается, что по лени и нерадивости некоторые ребята стараются избегать знаменитого Мойдодыра, не дружат с водой, мылом, зубной щёткой.

Обязательным признаком культуры является соблюдение правил личной гигиены.

Многие ребята не слушают родителей, хитрят и всячески пренебрегают некоторыми простыми, но необходимыми правилами личной гигиены.


Сам.

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы сам пошел,

Сам умылся из – под крана

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою-

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Неужели это я?!(слайд 18)

-Какими предметами личной гигиены не стоит делиться с другом и почему? (Слайд 19 )

4.Работа над пословицами.

-А какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? ( Дети называют) (Слайд 20)

-У вас на листочках написано начало поговорки, а ваша задача продолжить.. Давайте их прочитаем.

В здоровом теле…………………….( здоровый дух)

Здоровье – всему…………………….( голова)

Здоровье дороже ……………………(золота)

Ум да здоровье всего ……………….(дороже)

Курить - здоровье …………………...(губить)

-Почему так говорят?


5.Пропаганда ЗОЖ

- Что же может заменить вредные привычки? (Спорт, танцы, чтение, экскурсии, труд…)

-А какое ваше самое любимое занятие?

-Поднимите руки, кто занимается в спортивных секциях.

А какой вид спорта нравится вам?

-А почему вы выбрали именно этот вид спорта?

(Дети отвечают «Мой любимый вид спорта»)


-Какими качествами должен обладать здоровый человек.

 -Выберите слова, которыми можно описать здорового человека.

(На  доске написаны слова)

            красивый              ловкий            

            сутулый                 бледный       

            сильный               румяный          

-Ребята, хотите ли вы узнать, чем закончилась сказка про ручеёк?

«Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот  всем задать, кого ни встретит:

Березе, розе, кабану, тигру, дикому коту.

 

-Что же ответили ручейку растения и звери?

            По мнению прекрасной розы, люди болеют от того, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость-это особая мудрость, и болезни ее боятся.(слайд21)

            Высокая стройная береза  ответила, что люди часто бывают жестокими, неблагодарными, мало заботятся друг о друге, нередко обманывают друг друга. А жестокость-это путь к гибели и болезням.(слайд22)

            Тигр ответил, что люди не верят в собственные силы, в себя, поддаются чужому влиянию и приобретают вредные привычки. Это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.(слайд23)

            Дикий кот считает, что человек часто не соблюдает основные  гигиенические правила, загрязняет природу, и такое поведение вредит его здоровью.(слайд24)

            Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, и это тоже вредит их здоровью.(слайд25)


-От кого же зависит здоровье человека? (От самого человека) (Слайд 25 )


4.Итог классного часа

Вывод: давайте будем


  • радоваться жизни,

  • заботиться друг о друге,

  • верить в собственные силы,

  • соблюдать правила гигиены,

  • правильно питаться.(слайд 26,27,28,29,30)

Учитель:

Учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!


5.Рефлексия.

П опробуйте оценить насколько вы согласны с соблюдением данных принципов здорового образа жизни. ( смайлики )

-Покажите ваше настроение после сегодняшнего классного часа.






Скачать

© 2024, 21 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!