Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя.
- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»
Если хочешь быть здоров
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Игра – кричалка «Полезно-вредно»
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
Читать лёжа… (вредно).
Смотреть на яркий свет… (вредно).
Промывать глаза по утрам… (полезно).
Смотреть близко телевизор… (вредно).
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.
Оберегать глаза от ударов… (полезно).
Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно).
Тереть глаза грязными руками… (вредно).
Заниматься физкультурой… (полезно).
Работа в группах.
Объясните пословицы:
Здоровье дороже денег.
Когда пьёшь воду, помни об источнике.
Здоров будешь – всего добудешь.
Крепок делом – богат душой.
Зимой волка бойся, летом – мухи.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Сон – лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
В здоровом теле – здоровый дух.
Выберите слова для характеристики здорового человека (слова могут быть записаны на доске):
Красивый страшный
Сутулый стройный
Сильный толстый
Ловкий крепкий
Бледный неуклюжий
Румяный подтянутый
Ответьте на вопросы:
Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)
Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах.)
Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей.)
Как вы понимаете выражение «Здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)
Работа в группах.
Найдите верное утверждение.
Я чищу зубы два раза в день.
Я грызу ручки и карандаши.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
Вечерами я долго сижу перед компьютером.
Я люблю долго поспать.
После еды я полощу рот.
До еды я не мою руки.
Я часто ем сладкое.
Я ем фрукты и овощи.
Кроссворд «Здоровье».
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровье, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (Спорт.)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак.)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки.)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (Тренировка.)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)
Подведение итогов.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Нелькан
Классный час
«Если хочешь быть здоров»
Учитель начальных классов:
Колесова И.И.
2010 г.