СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

 

Ход классного часа

 

  1. Вступительное слово учителя.

- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»

Если хочешь быть здоров


Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.


Ход классного часа


  1. Вступительное слово учителя.

- В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

  1. Игра – кричалка «Полезно-вредно»

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

  • Читать лёжа… (вредно).

  • Смотреть на яркий свет… (вредно).

  • Промывать глаза по утрам… (полезно).

  • Смотреть близко телевизор… (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.

  • Оберегать глаза от ударов… (полезно).

  • Употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно).

  • Тереть глаза грязными руками… (вредно).

  • Заниматься физкультурой… (полезно).

  1. Работа в группах.

Объясните пословицы:

  • Здоровье дороже денег.

  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.

  • Здоров будешь – всего добудешь.

  • Крепок делом – богат душой.

  • Зимой волка бойся, летом – мухи.

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

  • Сон – лучшее лекарство.

  • Живи разумом, так и лекаря не надо.

  • В здоровом теле – здоровый дух.

  1. Выберите слова для характеристики здорового человека (слова могут быть записаны на доске):

Красивый страшный

Сутулый стройный

Сильный толстый

Ловкий крепкий

Бледный неуклюжий

Румяный подтянутый

  1. Ответьте на вопросы:

  1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)

  2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах – кефире, ряженке и т.п., а также в квашеной капусте, солёных помидорах, огурцах.)

  3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей.)

  4. Как вы понимаете выражение «Здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

  1. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

  • Я чищу зубы два раза в день.

  • Я грызу ручки и карандаши.

  • Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.

  • Вечерами я долго сижу перед компьютером.

  • Я люблю долго поспать.

  • После еды я полощу рот.

  • До еды я не мою руки.

  • Я часто ем сладкое.

  • Я ем фрукты и овощи.

  1. Кроссворд «Здоровье».

  1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровье, для порядка

Людям всем нужна… (Зарядка.)

  1. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (Спорт.)

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак.)

  1. В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед.)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки.)

  1. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (Тренировка.)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)




1








2




3







4







5









6









7







8












  1. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.











Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Нелькан














Классный час

«Если хочешь быть здоров»















Учитель начальных классов:

Колесова И.И.






2010 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!