СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе « Я - учитель»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе « Я - учитель»»

«Учитель года - 2021», муниципальный этап

Конкурсное задание - Эссе « Я - учитель»

Печеневской О.С. учителя истории, обществознания

МКОУ СОШ № 11 с. Кендже – Кулак



Я – учитель



Какие бы методы ни открывали,

какое бы оборудование ни привозили в класс —

пусть доску с мелом, пусть киноаппарат или телевизор,

пусть даже обучающую машину, -

главным, вечным и неизменным остается в школе

УЧИТЕЛЬ.

С.Л. Соловейчик


Я учитель истории и обществознания. Почему? Ответ на этот вопрос я всегда нахожу в своём детстве. Каждый из нас, думая о своей будущей профессии, представляет тех людей, которые окружали в далёком детстве, именно их опыт и умение вызывали в нас восхищение, желание им подражать, стать такими же. У меня в жизни тоже был такой человек. Это Бесшапошная Валентина Ивановна. Может быть, это звучит несколько высокопарно, но именно она сумела вовлечь меня в увлекательнейший мир великой науки, в мир истории. На её уроках я в буквальном смысле окуналась в прошлое, воочию видела перед собой величественные пирамиды, покрытый прахом времён Колизей, где умирали гладиаторы. Я вместе с моим народом затаив дыхание слушала слова Молотова в сорок первом, когда из каждого репродуктора гремело «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…». И я вставала вместе с великим, многострадальным русским народом и шла, шла вместе с моими предками плечом к плечу, шла в бессмертие. Как интересен и увлекателен мой предмет!

Ну, разве могла я выбрать другую профессию?! Нет, никогда! И вот теперь я заново вместе с моими ребятами на каждом уроке переживаю все великие события мира, которые когда-то переживала со своим учителем в стенах родной школы, которую сама и окончила. И именно поэтому в своей работе я равняюсь на моих наставников и коллег, тех, с кем свела меня судьба на долгой дороге, дороге познания.

Повезло ли мне с выбором профессии, не ошиблась ли я? Нет, не ошиблась! Я чувствую, что делаю что-то важное. И это нужно людям, будь то ученики или их родители. Это нужно и мне, как развивающейся личности, ведь учить может лишь тот, кто сам способен учиться и развивать способности детей, параллельно развивая свои.

Не все же становятся мастерами педагогических наук…сразу. И я ни в коем случае себя не отношу к таковым, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, стремлюсь расти профессионально.

Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом, постоянно меняющемся постиндустриальном обществе. Активность, умение ориентироваться в потоках окружающей нас информации, критический характер мышления, самостоятельность, коммуникативность, креативность, способность к кооперации и непрерывному самообразованию – вот качества личности нового человека XXI века. Качества, которые я пытаюсь воспитать в каждом из них.

Сегодня вектор нашего образования кардинально поменялся. Высокой ступенькой для учителей стал ЕГЭ. Не имея достаточного методического обеспечения, страдая от недостатка информации, под постоянным огнём всевозможных изменений со стороны Министерства образования, учителям и ученикам удалось успешно преодолеть это испытание и научиться справляться с государственными экзаменами. Важным шагом по реформированию современного образования в нашей стране является введение ФГОС. Новые Федеральные стандарты вначале напугали педагогов. Но, разобрав стандарты «по косточкам», учителя сделали открытие: «Многие из передовых учителей давно уже перестроили свою работу, ещё до введения ФГОС!» Главным изменением являлся новый взгляд на роль учителя и ученика в современной школе.

Во времена изменений и трансформаций общества лишь история может стать проводником в неизвестное завтра. Знание истории необходимо нам для сохранения культурной идентичности и развития России в глобальном мире. Поэтому цель, стоящая перед учителем истории сегодня,- учить детей освоению опыта прошлых поколений и применять это умение на практике в действительности.

В связи с последними событиями на нашей планете, все, весь мир вынужденно переходили на дистанционное образование. Многие люди уже работали и продолжают работать из дома. Да, некоторым ученикам в силу своего здоровья уже пришлось учиться из дома, но это единицы, таких учеников всё же мало. Несмотря на то, что у нас у всех есть гаджеты, мы умеем ими пользоваться на самом высоком уровне, тема дистанционного образования всё равно кажется страшной и пугающей.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю…». Так и я стремлюсь заразить своих учеников стремлением к бесконечным просторам знаний, причем на своем примере.

На дистанционном обучении одним ученикам я предлагала посетить онлайн - урок, где мы с ребятами могли не только обсудить новую тему, но и также в режиме реального времени узнать актуальную информацию с различных интернет - ресурсов, выполнить совместно групповой проект, использовать для работы иные доступные платформы. Другие ребята, не имеющие возможность попасть на онлайн - урок, могли просмотреть видеозапись урока или же видеоролик с изложением учебного материала. После посещения или просмотра урока, учащимся выдавалось творческое задание.

Современный подросток испытывает большую потребность в общении. Родители, для которых ребенок является несомненной ценностью, тем не менее часто отказывают ему в необходимом внимании. Вместо общения на равных на интересные подростку темы, взрослые навязывают свои представления о правильном поведении. Подросток пытается обсудить важные события в своей жизни, взрослые больше озабочены дисциплиной и коррекцией поведения подростка. Современный учитель должен быть человеком, с которым можно поговорить не только о предмете, который он преподает, но и о многом другом.

И я, как классный руководитель, организовала онлайн - обсуждения актуальных тем, где мы не только рассуждали, но и обращались к высказываниям интересных личностей с помощью Интернета, участвовали в онлайн - мероприятиях.

Любая педагогическая деятельность, в моем понимании, должна быть направлена на реализацию не личных амбиций, а  развитию их в своих учениках. Я постоянно учусь, чтобы соответствовать их мнению обо мне. Участие в этом конкурсе - ещё один шаг на пути к гармонии с миром и собой. Я доказываю себе и другим, что учитель - это не профессия, это образ жизни. Уроки складываются в дни, дни в четверти… Пусть у меня нет большого количества выпусков, большого педагогического опыта,  но я иду к этой цели, я вижу как школа меняет меня в лучшую сторону, учит мудрости и любви.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!