СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Живи мой язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе "Живи мой язык" - это мое отношение к языку, это мое желание, чтобы язык мой звучал в устах моих учеников.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Живи мой язык"»

Эссе «Живи мой язык».

Язык – это живые корни, связывающие поколения. Нанайский язык – это язык наших бабушек и дедушек, смешанный нанайский и русский – язык наших родителей; русский - язык наших детей.

Язык – это уникальный инструмент мышления и познания мира, инструмент идентификации народа.

Родной язык – это душа нации. Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Природа страны и истории народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, сказанное, созданное им, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка. Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и эти чувства».

Поэтому, я думаю, что «золотая живая нить» языка, ведущая нас к высотам культуры, в светлое национальное будущее ни при каких условиях не должна оборваться. Иначе существует угроза потери родной культуры, а также потеря истории, потеря национальной памяти, а, следовательно, и исчезновение народа.

К сожалению, сейчас можно встретить молодых нанайцев, которые не владеют языком или плохо владеют им. Почему так произошло? Уже два поколения нанайцев не знают своего языка. Дети учат язык только в школе, а разговорной практики нет, потому что нет языковой среды.

Когда-то наш нанайский поэт-песенник Понгса Киле в обращении к молодым и старым нанайцам сказал, что в потере языка виноваты мы сами. Зачем винить в этом кого-то, если мы сами перестали говорить, думать на родном языке. Что же нам тогда делать?

Мы, учителя родного языка, должны приложить усилия для сохранения своего языка. Но самое главное, чтобы жил язык, надо родителям с самого рождения открывать перед своим ребенком двери национальной культуры посредством употребления родного языка.

В настоящее время наблюдается стремление народов к возрождению родных языков и культур. Конечно, очень печально, что приходится возрождать заново язык.

Для реализации целей обучения родному языку, я использую современные технологии системно-деятельностного подхода. Занятия имеют практико-ориентированную направленность. После моих занятий у учащихся, я надеюсь, возникла потребность к возрождению родного языка, к употреблению родных слов в быту, в разговоре с другими учениками и дома. Я не сижу в узких рамках урока. Я пропагандирую свою культуру, язык на различных мероприятиях. Стараюсь на внеклассных мероприятиях вводить задания на родном языке, провожу словесные батлы между учениками и учителями. Мы очень любим инсценировать сказки на родном языке. Принимаем активное участие в районных и краевых конкурсах сказителей «Нинман». Я обучаю детей правильному произношению, сценическому мастерству. А в последнее время я вплотную занялась историей своего села, с топонимикой села Джуен, озера Болонь и речек, которые несут свои воды к озеру. С детьми провожу исследовательские работы, в которых обязательно обращаюсь к своему родному языку.

Я надеюсь, что наша деятельность по возрождению родного языка и культуры нанайского народа будет иметь успех!

Звучи родной язык!

Звучи во всех селеньях

Земли моей родной!

Звучи родной язык

В устах моих учеников,

Переполняя их души и сердца.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!