СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естествознание 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Естествознание 1 класс»

Естествознание

Краткосрочный план урока

Предмет: естествознание

Урок: 17

Школа: школа-лицей №27

Дата: 01.02.22г

ФИО преподавателя: Залесская Т. С

Класс: 1 «З»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

Космос и астрономия. Земля и космос

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном занятии:

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;


ПЛАН

Планируемое время и этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Начало урока

1-5 мин

Организационный момент

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.


- Пусть наш урок принесет вам радость открытий.

-Кто готов работать, прошу садиться


Давайте отгадаем с вами ребус




- Правильно! Космос. Назовите синоним к слову космос? Как мы по- другому называем космос? (Вселенная. Галактика. Солнечная система)

-Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

-Итак, скажите о чем мы будем вести речь на уроке? (о космосе)

-Сегодня вы услышите много интересного и полезного.

-И начнем урок мы с небольших вопросов

ВОПРОСЫ:


1.Что такое космос

2.Что такое астрономия


-Отлично! Делаем вывод, какие открытия мы сделаем на уроке? (узнаем что такое космос, астрономия)

Учащиеся отвечают на заданные вопросы.




Слушают учителя


Отвечают на вопросы



Ребус

Середина урока

5-35 мин

-Послушайте стихотворение Ларисы Бесчастной.

Мальчик, шустрый и курносый,

Подошёл к отцу с вопросом:

– Папа, космос он какой?

Он косматый и пустой?

– О, сынок! – воскликнул папа

Уронив газету на пол, –

Космос он такой! Такой…

Да… Вопросик непростой.

Как же быть тут? Вот докука…

Сын трясёт отцову руку:

– Ну! Какой он? Голубой?

– Нет! Он синий! И большой.

Вверх повёл отец руками:

– Космос, сын, за облаками,

Пыль там мелкая со льдом.

Космос –это звёздный дом!

Творческая деятельность. (3-5 мин)

- Сейчас я вам раздам листочки и вы раскрасите космос.

Исследуй (видеоролик)

-Замечательные рисунки космоса у вас получились. А теперь проведем исследование. На доске висит фотоизображение космоса , сравните похоже оно с Вашим?

-Космос –это пространство без границ. Оно заполнено множеством планет, звезд и других космических тел.

-Переходим ко второму вопросу-Что такое астрономия

- Не было в давние времена у людей таких часов, какие есть в каждом доме. Не было компаса . И часы и компас заменяло звездное небо. Изучает звезды наука астрономия. Запомните это слово. А звездочетов в дальнейшем стали называть астрономами.

Слово «Астрономия» произошло от двух греческих слов («астрон»-звезда, «номос»-закон) и переводится как закон звезд

-Самая большая звезда-Солнце. Свет и тепло несет людям солнце. Взошло солнце-наступил день. Закатилось-ночь пришла. Без солнца нет жизни на Земле. А есть ли жизнь на солнце? Нет!! Все дело в том, что солнце выглядит в виде горячей каши, разогретой до 6000 градусов. Свое тепло может только отдавать, а само теплом пользоваться не может. В печке тоже много тепла , но разве можно в ней жить? Вот так же и на солнце. На нем жить нельзя и без него тоже нельзя жить. А как вы думаете, если отправиться в путь к солнцу на карете, то сколько понадобиться времени? (500 лет) А на самой быстрой машине? (100 лет) А на самолете? (лет 10).Но к сожалению самолеты в космос не летают. (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ)

-Кроме солнца в космосе живет 8 планет.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.


Венера - вторая от Солнца планета. Она покрыта толстыми слоями облаков. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе. Поверхность Венеры покрыта старыми вулканами и лавой.


Третья -наша планета Земля представляет собой огромный шар, состоящий из горных пород. Это одна из планет, которые вращаются вокруг Солнца. Из Космоса кажется, что Земля голубого цвета, поскольку моря и озера покрывают больше половины ее поверхности.


Марс выглядит красным. Это четвертая планета. На Марсе существуют каналы, похожие на высохшие русла рек, но в них нет воды. На его поверхности наблюдается много потухших вулканов.


Пятый Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Этот огромный шар состоит из жидкости и газа. Планета окружена кольцом газа.


Сатурн — это гигантский шар, который состоит из жидкости и газа. С Земли можно увидеть, что Сатурн окружен двумя широкими кольцами. Известно, что эти кольца состоят из тысяч более тонких колец.


Уран - единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.


Нептун – громадный шар, состоящий из газа и жидкости. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, они развивают скорость свыше двух тысяч километров в час.

ПЕРЕД ВАМИ ДАН ФРАГМЕНТ КОСМОСА..ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЛНЦА.

- Чтобы запомнить последовательность я предлагаю вам «Бабушкин секрет»

Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный


-А теперь игра. Закройте глаза. Я поменяю местами планеты а вы восстановите их порядок.

-Смотрим на наши предположения и удаляем лишние ответы.


Физминутка ( видеоролик)


- Откроем учебники на стр. 62

Чтение текста учителем.

На ночном небе можно увидеть яркие звёзды и темное пространство между ними. Звёзды - это огромные раскалённые шары. они во много раз больше нашей планеты. Звёзды удалены от нас на огромные расстояния, поэтому мы видим мы как маленькие светящиеся точки.

Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд.

Самый близкий к нам космический объект – это Луна. Луна - естественный спутник Земли. Она всегда сопровождает нашу планету, двигаясь вокруг неё.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнечные лучи несут нам свет и тепло. Они - источник жизни на Земле.

- Откроем тетради и выполним задания.

Задание 1

Луна –

Задание 2

Впиши в пустые клетки буквы из песка в столбиках, соответствующие указанным числам.


Слушают учителя






















Раскрашивают космос

















Слушают учителя







































































Выполняют задание




















Повторяют движения



Открывают учебники






















Открывают тетради


Выполняют задания



Стих





















Листочки





Видеоролик


Картинка космоса

































































Картинки планет


































Видеоролик



Учебники стр. 62-63






















Тетрадь стр. 31

Конец урока

35-40 мин

Игра «да» -«нет»- топни-хлопни

*Космос-это пространство без границ с множеством космических тел

*Космос уже изучен и в нем нет ничего непонятного

*Астрономия наука о небесных телах


*Астрономы это ученые которые исследуют только звезды

  • Солнце – самая большая звезда.

*Существует более 200 миллионов звезд

*Группы ярких звезд-это созвездия

Итог урока:

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Что такое космос?

- Что такое астрономия?

Рефлексия.

Хлопните в ладоши, если поняли тему сегодняшнего урока

Потопайте, если не поняли тему сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы.



Самооценивание




Вопросы


Подпись классного руководителя:

Подпись методиста:

Подпись практиканта:

Оценка:

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!