СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"этнические сведения при изучении математики в начальной школе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экономические и политические изменения в обществе оказывают огромное влияние на этнические процессы. На данном этапе население России стало многонациональным, и более актуально интернациональное воспитание. Поэтому очень важно с раннего возраста проводить ознакомление с различными этническими  особенностями народов, населяющих нашу страну.

 

Просмотр содержимого документа
«"этнические сведения при изучении математики в начальной школе"»

МОУ ООШ с. Красная Зорька

МО «Барышский район»














ЭТНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ

МАТЕМАТИКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ








Апробировано учителем

начальных классов

первой квалификационной категории

Бирюковой Т.М.



Экономические и политические изменения в обществе оказывают огромное влияние на этнические процессы. На данном этапе население России стало многонациональным, и более актуально интернациональное воспитание. Поэтому очень важно с раннего возраста проводить ознакомление с различными этническими особенностями народов, населяющих нашу страну.

На уроках математики в силу специфики предмета можно включать лишь количественную характеристику этноса.

При обучении математике целесообразно включать сведения этнического характера в виде присказок, поговорок, загадок, считалок, сказок, отражающих многовековую мудрость народа, их быт, обычаи.

В первом классе при изучении чисел 1 – 5 можно использовать пословицы:

  • Один за всех и все за одного;

  • Один в поле не воин;

  • Один день год кормит;

  • Бог троицу любит;

  • Изба без четырёх углов не строится;

Можно предложить и загадки:

  • Два брата через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза, нос)

  • Стоит Антошка на одной ножке. (гриб).

  • Одно на всех и светит, и греет. (солнце).

  • Две сестрицы идут по одной дороге. (ноги).

  • Два братца не могут расстаться: утром в дорогу, а ночью к порогу. (сапоги).

  • У двух матерей по пяти сыновей, а имя всем одно. (пальцы).

  • Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят. (пальцы в варежке).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах. (ноты).

После работы с каждой загадкой полезно показать детям картинки или предметы, чтобы убедиться в правильности отгадки.

При изучении числа и цифры 7 можно предложить пословицы:

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь;

  • Семеро одного не ждут;

  • У семи нянек дитя без глазу;

  • У беспокойной хозяйки семь пятниц на неделе.

Загадки:

  • Горшочек умён, хотя семь дырочек в нём. (голова).

  • Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (ноты).

При изучении новых счётных единиц (десяток, сотня) можно предложить загадки:

  • Есть у меня работники во всем помочь охотники. Живут не за горой, день и ночь со мной: целый десяток верных ребяток. (пальцы).

  • По десятку на шесточке сели умные кружочки и считают вслух, только слышно: стук да стук! (счёты).

  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук).

  • Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (пила).

  • Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад! (экскаватор).

  • Сто братьев в одной избушке живут. (колос и зёрна).

Очень часто используются сказочные сюжеты для игры – путешествия во время устного счёта, при решении задач, чтобы помочь сказочному герою в трудных ситуациях.

В обучении математике в 3 – 4 классах могут быть включены в задания такие данные, как численность населения, площадь территорий народов их населяющих, длина рек, высота гор, площадь озёр, численность флоры и фауны, находящихся в определённых регионах и представляющих предмет гордости и природного богатства народов.

(Например, Зубр стал одним из самых редких животных в мире, а у нас после войны исчез совсем. В результате специальных мер по его разведению и охране было в заповеднике «Беловежская Пуща» 69 зубров, а на Кавказе – 181 зубр. Через 10 лет число беловежских зубров достигло 475, а кавказских 900. На сколько увеличилось поголовье зубров на Кавказе и Беларуси за эти годы?)

При такой работе расширяются знания детей о приложении математики, о её связи с окружающей действительностью, используются межпредметные связи, реализующие дидактический принцип связи обучения с жизнью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!