СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ф.Достоевский "Преступление и наказание" Предмет:русская литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

24

Тема урока:

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Достоевского.

 

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос дом. задания

-Чтение наизусть одного из стихотворений Тютчева.

Рассказывают домашнее задание

2. Изучение нового материала 

-Чтение эпиграфа к уроку (слова М.Е. Салтыкова - Щедрина), стр. 279

 Д. всегда волновали вопросы о мире, счастье и смысле жизни. Всю свою жизнь писатель боролся за духовную культуру человека, защищал его достоинство, личность и свободу.

Родился Д. 30 октября 1821 г. в Москве, в семье врача Мариинской больницы для бедных. Большая семья была небогата. Строгий, требовательный и в тоже время добрый, просвещенный отец, любящая мать. Семейные чтения вслух Карамзина, Жуковского привили любовь к литературе.

В 1834 г. д. отдали в частный пансион. Пробуждение страсти к чтению (Шиллер, Скотт, Державин, Пушкин, Гоголь, Лермонтов и др.).

В 16 лет Д. теряет мать. Смерть матери  и материальная нужда помешали поступлению в Московский университет. Учеба в Главном военном инженерном училище в Петербурге. Смерть отца. Получение чина – полевой инженер – прапорщик, что позволяет ему жить не в стенах училища, а на квартире в Петербурге. Он посещает театры, концерты, гуляет по городу. 19 сентября подпоручик Д. выходит в отставку и становится профессиональным литератором.

«Бедные люди»- первое произведение писателя, которое стало событием в истории русской литературы. Тема «маленького», бессильного, забитого человека.

Роман построен как переписка Макара Девушкина и Вари Доброселовой Герои романа – гордые и деликатные люди, но в тоже время робкие и беззащитные

Успех романа открыл двери петербургских салонов. Встреча с Н.Некрасовым,

 И.С. Тургеневым. Второе произведение «Двойник» получило отрицательную оценку критики, что привело Д. к полному унынию к глубокой депрессии, сродни с психическим заболеванием. Ссора с Белинским. Из-за безденежья вынужден писать «легкие» вещи для изданий.

С весны 1847г. Д. стал посещать собрания М.В. Буташевича – Петрашевского, который собрал группу интеллигентов, мечтавших преобразовать Россию. Арест и заточение в Петропавловскую крепость, приговорен к расстрелу. Но царь Николай решил помиловать всех петрашевцев и отправить на каторжные работы на 8 лет. Перед приговором о помиловании была инсценировка казни, что явилось для Д. переломным моментом, он переродился в «новую форму».Он становится религиозным человеком, мечтающим о братстве всех людей. В феврале 1854 г. заканчивается срок каторги, и он ожидает место ссылки в Омске, где знакомится с Ч.Валихановым. Д. служит в Семипалатинске, где продолжает общаться и дружить с Валихановым. Здесь он знакомится и влюбляется в Марию Исаеву, ставшую позже его женой. Хлопоты об отставке, возвращение в Петербург, бурная литературная жизнь, поездка в Берлин, Лондон, Париж, Италию. Возвращение. Болезнь и смерть жены, а также смерть брата. Хлопоты о его детях и его долгах. Повторная женитьба на 20-летней стенографистке Анне Сниткиной. Счастливый брак. 1881г.- болезнь легких, приобретенная на каторге, ускорила смерть Д.

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах,  по парам.  

3. Закрепление материала 

Ответьте на вопросы, стр.291

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально 

4.Рефлексия

РАФТ

Заполняют

5.Последующее задание

Стр.291-326, прочитать отрывки романа «Преступление и наказание»

Записывают в дневник

Просмотр содержимого документа
«Ф.Достоевский "Преступление и наказание" Предмет:русская литература»

Деятельность учителя

Деятельность ученика

24

Тема урока:

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Достоевского.


Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос дом. задания

-Чтение наизусть одного из стихотворений Тютчева.

Рассказывают домашнее задание

2. Изучение нового материала

-Чтение эпиграфа к уроку (слова М.Е. Салтыкова - Щедрина), стр. 279

Д. всегда волновали вопросы о мире, счастье и смысле жизни. Всю свою жизнь писатель боролся за духовную культуру человека, защищал его достоинство, личность и свободу.

Родился Д. 30 октября 1821 г. в Москве, в семье врача Мариинской больницы для бедных. Большая семья была небогата. Строгий, требовательный и в тоже время добрый, просвещенный отец, любящая мать. Семейные чтения вслух Карамзина, Жуковского привили любовь к литературе.

В 1834 г. д. отдали в частный пансион. Пробуждение страсти к чтению (Шиллер, Скотт, Державин, Пушкин, Гоголь, Лермонтов и др.).

В 16 лет Д. теряет мать. Смерть матери и материальная нужда помешали поступлению в Московский университет. Учеба в Главном военном инженерном училище в Петербурге. Смерть отца. Получение чина – полевой инженер – прапорщик, что позволяет ему жить не в стенах училища, а на квартире в Петербурге. Он посещает театры, концерты, гуляет по городу. 19 сентября подпоручик Д. выходит в отставку и становится профессиональным литератором.

«Бедные люди»- первое произведение писателя, которое стало событием в истории русской литературы. Тема «маленького», бессильного, забитого человека.

Роман построен как переписка Макара Девушкина и Вари Доброселовой Герои романа – гордые и деликатные люди, но в тоже время робкие и беззащитные

Успех романа открыл двери петербургских салонов. Встреча с Н.Некрасовым,

И.С. Тургеневым. Второе произведение «Двойник» получило отрицательную оценку критики, что привело Д. к полному унынию к глубокой депрессии, сродни с психическим заболеванием. Ссора с Белинским. Из-за безденежья вынужден писать «легкие» вещи для изданий.

С весны 1847г. Д. стал посещать собрания М.В. Буташевича – Петрашевского, который собрал группу интеллигентов, мечтавших преобразовать Россию. Арест и заточение в Петропавловскую крепость, приговорен к расстрелу. Но царь Николай решил помиловать всех петрашевцев и отправить на каторжные работы на 8 лет. Перед приговором о помиловании была инсценировка казни, что явилось для Д. переломным моментом, он переродился в «новую форму».Он становится религиозным человеком, мечтающим о братстве всех людей. В феврале 1854 г. заканчивается срок каторги, и он ожидает место ссылки в Омске, где знакомится с Ч.Валихановым. Д. служит в Семипалатинске, где продолжает общаться и дружить с Валихановым. Здесь он знакомится и влюбляется в Марию Исаеву, ставшую позже его женой. Хлопоты об отставке, возвращение в Петербург, бурная литературная жизнь, поездка в Берлин, Лондон, Париж, Италию. Возвращение. Болезнь и смерть жены, а также смерть брата. Хлопоты о его детях и его долгах. Повторная женитьба на 20-летней стенографистке Анне Сниткиной. Счастливый брак. 1881г.- болезнь легких, приобретенная на каторге, ускорила смерть Д.

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах, по парам.

3. Закрепление материала

Ответьте на вопросы, стр.291

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально

4.Рефлексия

РАФТ

Заполняют

5.Последующее задание

Стр.291-326, прочитать отрывки романа «Преступление и наказание»

Записывают в дневник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!