СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы ЗОЖ. Режим дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дняФакторы ЗОЖ. Режим дня

Просмотр содержимого документа
«Факторы ЗОЖ. Режим дня»

Родительское собрание

Тема: Режим дня младшего школьника.

Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Выявить представления родителей о значении режима дня для ребенка.

  2. Показать родителям необходимость соблюдения выполнения режима дня школьника.

  3. Дать полезные советы родителям, по вопросу формирования у ребенка режима дня.

  4. Создать примерный план режима дня младшего школьника.

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся класса.
Форма проведения: практикум (тренинг?)

Подготовительная работа:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Подготовка мультимедийной презентации.

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Разработка информационного буклета

Ход собрания

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас на нашем сегодняшнем родительском собрании.

Прежде, чем мы с вами начнем, я предлагаю вам ответить на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. В тесте 10 вопросов, предполагающих ответы «Да» или «Нет». Если вы ответили «Да», то напротив вопроса ставите цифру 1, если «Нет», то цифру 0. После того как закончите, выпишите все цифры по порядку в строку «Результат тестирования».

Вопросы теста:

  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  0

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   1

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. 0

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    1

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  0

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. 0

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. 1

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. 0

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов.   0

Результаты тестирования: 0100100100

 Итак, как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем собрании?

(Родители: «О режиме дня»).

- Верно. Давайте теперь оценим результаты теста. В итоге у вас должен получиться следующий набор цифр: 0100100100, если ваш результат совпал с этим набором, или вы допустили 1 – 2 ошибки, то можно считать, что вы достаточно хорошо знакомы с возрастными особенностями вашего ребенка и рекомендуемым режимом дня младшего школьника. А если допустили более 2 ошибок, то вам необходимо задуматься о том, как же более рационально организовать день для вашего ребенка. Этой проблемой мы с вами сегодня и займемся.

- Скажите, с какими проблемами вы сталкиваетесь дома в попытке сформировать у ребенка режим дня? (родители высказывают свои варианты)

ЗАДАЧИ:

  1. Поговорим о значении режима дня для ребенка.

  2. Показать родителям необходимость соблюдения выполнения режима дня школьника.

  3. Дать полезные советы родителям, по вопросу формирования у ребенка режима дня.

  4. Создать примерный план режима дня младшего школьника.

- В рамках этой темы мы также с Вами поговорим о значении режима дня для ребенка, о необходимости, особенностях, приемах его формирования.

Не будем медлить… Начнем.

II. Основная часть.

Школа, ребенок, семья…. Звенья одной цепи. Перед нами стоит общая задача обучения и воспитания школьника. И мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Одним из факторов, способствующих этому, является соблюдение режима дня.

- Что для вас значит «режим дня»? (родители высказывают свои варианты)

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

- Я предлагаю Вам разделиться на 2 группы: одна группа «ЗА режим дня» - вторая «ПРОТИВ режима дня». Ваша задача найти аргументы ЗА и ПРОТИВ режима дня. (родители высказывают свои варианты)

- Видите, как много аргументов «ЗА» и как мало аргументов «ПРОТИВ».

- Как вы думаете почему так?

- Какой вывод можем сделать?

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

- Как вы думаете, какие компоненты должен включать в себя режим дня младшего школьника? (родители высказывают свои варианты)

Режим дня школьников включает следующие компоненты:

  • учебные занятия в школе;

  • учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);

  • сон;

  • питание;

  • занятия физическими упражнениями;

  • отдых;

  • занятия в свободное время.

- Предположите, как должны быть расположены компоненты режима дня младшего школьника?

- Сколько времени нужно отводить на каждый компонент?

- Сколько по продолжительности будет длиться каждая деятельность? (родители высказывают свои варианты)

- Отлично, первоначальные знания у вас уже имеются, чтобы их расширить я предлагаю Вам ознакомьтесь с небольшой памяткой – помощницей, в которой вы сможете найти советы по организации режима дня младшего школьника.

Практические советы для родителей «Организуем режим дня»

  1. Утро лучше начать с утренней гимнастики (хорошо, если вместе с мамой и папой) и горячего завтрака.

  2. Занятия в школе целесообразнее проводить в период наиболее высокой работоспособности - в первой половине дня.

  3. После занятий необходимо пообедать и отдыхнуть, лучше всего на свежем воздухе (3,0 – 3,5 часа в день) в активных играх и движении.

  4. Лучшем временем для приготовления уроков является 15:00 – 16:00 часов. Через каждые 25 - 30 минут следует делать перерыв (музыкальные физминутки, они восстанавливают работоспособность).

  5. В режиме дня должно быть предусмотрено время на занятия по интересам, на чтение, просмотр телепередач(40-45 мин в день) и не более получаса работы за компьютером.

  6. Продолжительный сон. Чем младше ребенок, тем больше он должен спать. Так, первокласснику необходимо спать 11,5 часов с учетом дневного сон в хорошо проветриваемой комнате (1,5 часа).

  7. Перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы и т.д.

- Теперь, на основе этих советов я предлагаю Вам попробовать создать макет режима дня младшего школьника. Работать вы будете также в группах.


- 1 группа, вы составляете режим дня младшего школьника с учетом того, что ребенок посещает какие-нибудь кружки, секции ИЛИ школы доп.образования.


- 2 группа, а вы составляете режим дня младшего школьника с учетом того, что ребенок НЕ посещает никакие доп.системы образования.


III. Заключительная часть

- Какой вывод можно сделать исходя из вышесказанного на нашем родительском собрании? (родители высказывают свои варианты)

- Я думаю, что сегодняшнее собрание найдет отражение в отношении вас к здоровью ваших детей. Надеюсь, что завтра в детских комнатах на стенах появится, красочный плакат с режимом дня для Маши, Миши, Сережи и т. д. Обратитесь за помощью в составлении режима дня к вашим детям. Пусть это будет ваш совместный труд. Здоровья вам и вашим детям.

Спасибо за внимание!



  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  _____

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   _____

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. ________

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    ______

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  _________

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. _________

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. __________

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. ________

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов. ____

Результаты тестирования:_____________________________
_______________________________________________________________________

  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  _____

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   _____

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. ________

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    ______

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  _________

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. _________

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. __________

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. ________

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов. ____

Результаты тестирования:_____________________________
_______________________________________________________________________




  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  _____

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   _____

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. ________

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    ______

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  _________

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. _________

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. __________

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. ________

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов. ____

Результаты тестирования:_____________________________
_______________________________________________________________________

  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  _____

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   _____

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. ________

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    ______

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  _________

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. _________

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. __________

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. ________

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов. ____

Результаты тестирования:_____________________________
_______________________________________________________________________


  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  _____

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   _____

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. ________

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    ______

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  _________

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. _________

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. __________

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. ________

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов. ____

  11. Результаты тестирования:_____________________________
    _______________________________________________________________________

  1. Ребенок младшего школьного возраста должен ложиться спать, когда ему захочется.  _____

  2. Ребенок младшего школьного возраста может находиться у экрана телевизора не более 40-45 мин. в день.   _____

  3. В наказание за провинность ребенка младшего школьного возраста можно лишить прогулки на свежем воздухе. ________

  4. Для ребенка младшего школьного возраста достаточно трехразового питания.  0

  5. Занятия на компьютере ребенка младшего школьного возраста должны занимать не более 20 мин. в день.    ______

  6. Продолжительность ночного сна ребенка младшего школьного возраста должна быть не более 8 часов в сутки.  _________

  7. Ребенок младшего школьного возраста должен начинать выполнение домашнего задания через 30 мин. после возвращения из школы. _________

  8. Прогулки на свежем воздухе должны длиться 3-3,5 часа в день. __________

  9. Ребенок младшего школьного возраста должен каждый день, кроме выходных, делать утреннюю гимнастику. ________

  10. Начинать готовить домашние задания нужно с самых сложных предметов. ____

Результаты тестирования:_____________________________
_______________________________________________________________________





«ЗА РЕЖИМ ДНЯ»

--------------



«ПРОТИВ РЕЖИМА ДНЯ»





Родительское собрание для 2 класса

Тема: Как привить ребенку любовь к чтению?

Цель: оказание помощи родителям в формировании у детей интереса и любви к чтению как средства образования и воспитания школьников,

Задачи:

  1. Выяснить представления родителей о значении книги для ребёнка.

  2. Выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

  3. Дать полезные советы родителям, как вызвать у детей интерес к чтению, как управлять чтением дома и выбирать нужные книги.

  4. Познакомить родителей с приемами развития техники, осознанности чтения.

Участники собрания: классный руководитель, родители учащихся класса.
Форма проведения: круглый стол (практикум).

Подготовительная работа:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Подготовка педагогических ситуаций.

  • Подготовка мультимедийной презентации.

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Разработка информационного буклета «Чтение – вот лучшее учение».

  • Оформление классной комнаты: расстановка столов для групповой работы, подготовка материалов для работы в группе.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

- Здравствуйте, уважаемые родители!

- У вас на столах лежат результаты техники чтения ваших детей. Возьмите листочки и ознакомьтесь.

Елена Г. – 64слова

Иван А. – 32 слова

Николай Л. – 75 слов

Нина Д. – 50 слов

Анна К. – 57 слов

Андрей В. – 48 слов (посоветоваться в какой форме лучше!)

- Как вы знаете, значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.

- Скажите, существует ли у вас дома проблема с организацией чтения ребенка? (родители высказывают свои варианты)

- Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем собрании?

- Именно поэтому темой сегодняшнего собрания стал вопрос «Как привить ребенку любовь к чтению?», на который мы и постараемся сегодня ответить. Как бы вы ответили на этот вопрос? (родители высказывают свои варианты)

- Давайте постараемся определить круг вопросов, о чем еще нам нужно сегодня поговорить, что узнать, чтобы в конце собрания ответить более полно на вопрос «Как привить ребенку любовь к чтению?».(родители высказывают свои варианты) (СЛАЙД)

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить представления родителей о значении книги для ребёнка.

  2. Выявить проблемы взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению.

  3. Познакомить родителей с полезными советами, как вызвать у детей интерес к чтению, как управлять чтением дома и выбирать нужные книги.

  4. Познакомить родителей с приемами развития техники, осознанности чтения.

- Сегодня мы также с Вами поговорим о значении книги для ребенка, выявим с какими проблемами вы сталкиваетесь дома в процессе чтения книг с ребенком, узнаем о том, как вызвать у детей интерес к чтению, как управлять чтением дома, а также познакомимся с приемами позволяющими развить у ребенка интерес и любовь к чтению.

Не будем медлить… Начнем.

II. Основная часть.

Приучение ребенка к чтению – длительное и кропотливое занятие. Не только в школе, но и дома, в семье, мы прививаем у детей интерес к книгам! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна.

Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению:

(Эпиграф на доске)

"Чтобы правильно воспитать у детей любовь к чтению, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение". (А.П. Чехов)

Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.

Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей. (на СЛАЙД)


Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые, наверняка, случались в каждой семье и попытаемся найти им решение.(решение ситуаций родителями в парах и озвучивание ответов на вопросы)

Ситуация

Ответ

СИТУАЦИЯ 1

Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери? Какие приемы она использует?

Мать ведет себя агрессивно, прибегает к возмущениям, повышает голос.

Ей следовало бы:

- Быть терпимее к тому, что на первых порах дети могут ошибаться, читать медленно, тихо.

- Задуматься о своем поведении и оказать ребенку поддержку, гордиться каждым успехов и помогать преодолевать трудности.

СИТУАЦИЯ 3

Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» – требует мать. «Ну, мам», – умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» – почти кричит мать. «Не ори на меня!» – грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать. Как избежать конфликта?

Мать ведет себя агрессивно, прибегает к возмущениям, повышает голос.

Ей следовало бы:

- Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его утомляемость.

- Предложить провести физминутку, сменить вид деятельности.

СИТУАЦИЯ 2

Одна из мам рассказывала:

" Вова не любил читать, ленился, А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Получилось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Тогда я стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривалась, что кончим пораньше свои дела и я ему почитаю. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда я приду. Читали и оба увлекались: Что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он: "Мамочка, ну пожалуйста, ну ещё одну страничку!". Конечно, следующего вечера он ждал. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не я ему, а он говорил: "Прочти обязательно". Как вы думаете, чему поспособствовал способ примененный мамой? Появилась ли у ребенка любовь к чтению и почему?

Этот способ способствовал развитию у ребенка интереса к чтению, зарождение любви к нему, на основе интересных для ребенка книг и желания узнать продолжение истории. Мама собственным примером показала, каким занимательным может быть чтение и как полезно уметь читать самому.

«Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и почитать»

Берестов В. «Как хорошо уметь читать»


Правило:

- На собственном примере показать занимательность чтения и как полезно уметь читать самому.

- Сохранять интригу и вовремя утолять желание ребенка узнать продолжение.


- В результате обсуждения мы с вами вывели следующие условия успешного формирования ребенка – читателя

СЛАЙД

- единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей:

- терпимость, поддержка и участие родителей в процессе чтения;

- учет индивидуальных особенностей ребенка, его утомляемости;

- сохранение интриги и её своевременное раскрытие;

- собственный пример родителей, показывающий их любовь к чтению.

Не все дети любят читать. Для увлечения чтением можно записать ребенка в библиотеку, читать ему книги, рассказывать о прочитанном, увлекать своим примером. Посещать книжные магазины, чтобы ребенок увидел многообразие книг для детей, их красочность, и содержательность. Если ребенок не хочет читать или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать.

Родителям следует помнить, что чтение – это увлекательное и приятное занятие, которое должно доставлять ребенку радость, пробуждать воображение. Чтение повышает интеллект, помогает в учебе, побуждает к нравственным поступкам, книга формирует самообразовательные навыки, будит эмоции.


- Все ситуации, которые могут случиться в ваших семьях во время чтения мы обсудить не можем, но я хочу вам предложить еще несколько практических советов.


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: УЧИМ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ

Положительный пример родителей важен. Семейная библиотека на то и семейная, что там должны быть не только книги для детей, но и для взрослых. Если родители пытаются уговорить ребенка читать, но при этом сами предпочитают окунуться в очередной телесериал, то вряд ли они достигнут положительного результата.

Создайте уютную и комфортную зону для чтения.(подушка для беременных и ребенок читает) Это может быть как широкий подоконник с мягкими подушками, так и удобное кресло, застеленное пледом. Главное, не забывать о правильном освещении.

Формируйте свою библиотеку. (стеллаж) Имеет значение не только то, что вы читаете, но и то, как выглядит книга. Для детей оптимальными будут издание с качественной бумаги, твердым переплетом, яркими красочными иллюстрациями.

Чтение вслух (мама ребенок) - отличный способ провести время вместе с ребенком. Вы можете читать ему любимые сказки или интересные рассказы, не забывая при этом правильно расставлять смысловые акценты, делать паузы и обсуждать прочитанное, поочередно высказывая свою точку зрения.

Не забывайте об интриге. Хороший способ мотивировать к самостоятельному чтению - прерваться на наиболее интересном месте, например, сославшись на важные дела. С большой долей вероятности со слушателя ребенок превратится в читателя именно благодаря своей заинтересованности.

Тщательно подходите к выбору книг для прочтения. Ориентируйтесь не столько на свои детские впечатления или обязательную школьную программу, сколько на захват самого ребенка. Пусть он сначала полюбит читать интересные произведения, например, детские детективы или рассказы в стиле фэнтези, а потом уже переключится на не такую ​​простую для восприятия классическую литературу.

III. Заключительная часть

- Как вы думаете из всего вышесказанного, какие правила, советы, которые будут отвечать на наш главный вопрос «Как привить ребенку любовь к чтению?» можно выделить? (родители высказывают свои варианты)

- Я приготовила вам брошюрки «Чтение – вот лучшее учение», которые содержат в себе памятки «Как привить ребенку любовь к чтению?» и «Как обсуждать с ребенком прочитанное?». В них вы найдете советы о том, как лучше организовать процесс чтения дома.

Спасибо за внимание!

И помните:

«Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни»

А.Ф. Романова


Памятка «Как привить ребенку любовь к чтению?»

  • Систематически читайте ребенку не менее 10–15 минут в день, стараясь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, иллюстрации.

  • Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал.

  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию, полюбившихся ребенку авторов.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиям.



Елена Г. – 64слова

Иван А. – 32 слова

Николай Л. – 75 слов

Нина Д. – 50 слов

Анна К. – 57 слов

Андрей В. – 48 слов



Ситуация

Ответ

СИТУАЦИЯ 1

Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери? Какие приемы она использует?

Мать ведет себя агрессивно, прибегает к возмущениям, повышает голос.

Ей следовало бы:

- Быть терпимее к тому, что на первых порах дети могут ошибаться, читать медленно, тихо.

- Задуматься о своем поведении и оказать ребенку поддержку, гордиться каждым успехов и помогать преодолевать трудности.

СИТУАЦИЯ 3

Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» – требует мать. «Ну, мам», – умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» – почти кричит мать. «Не ори на меня!» – грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя...» – угрожает мать. Как избежать конфликта?

Мать ведет себя агрессивно, прибегает к возмущениям, повышает голос.

Ей следовало бы:

- Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его утомляемость.

- Предложить провести физминутку, сменить вид деятельности.

СИТУАЦИЯ 2

Одна из мам рассказывала:

" Вова не любил читать, ленился, А из-за того, что мало читал, не мог научиться быстрому чтению. Получилось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Тогда я стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Обычно договаривалась, что кончим пораньше свои дела и я ему почитаю. Он забирался в кровать и с нетерпением ждал, когда я приду. Читали и оба увлекались: Что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он: "Мамочка, ну пожалуйста, ну ещё одну страничку!". Конечно, следующего вечера он ждал. А когда не мог дождаться, дочитывал рассказ до конца сам. И уже не я ему, а он говорил: "Прочти обязательно". Как вы думаете, чему поспособствовал способ примененный мамой? Появилась ли у ребенка любовь к чтению и почему?

Этот способ способствовал развитию у ребенка интереса к чтению, зарождение любви к нему, на основе интересных для ребенка книг и желания узнать продолжение истории. Мама собственным примером показала, каким занимательным может быть чтение и как полезно уметь читать самому.

«Не надо звать, не надо ждать, а можно сесть и почитать»

Берестов В. «Как хорошо уметь читать»


Правило:

- На собственном примере показать занимательность чтения и как полезно уметь читать самому.

- Сохранять интригу и вовремя утолять желание ребенка узнать продолжение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!