СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс. Информатика. 9 класс. Тематическое планирование.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование факультативных занятий по информатике в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс. Информатика. 9 класс. Тематическое планирование.»








Тематическое планирование

Факультативного курса

«Информатика и ИКТ»



для 9 класса







Классы 9. Учитель Якушева Г.Л.

Количество часов: 68(32–в 1-м полугодии, 36 во втором), в неделю -2часа.









Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативному курсу «Информатика и ИКТ» для 9 классов основной школы составлена с целью углубленного изучения учебного материала по отдельным темам предмета в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ. 



В содержании факультативного курса акцент сделан на изучение и повторение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, расширение понятий информатики, решение нестандартных задач с использованием возможностей моделирования и программирования.

Курс опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.





Информатика 9

№ занятия

Тема занятия

Дата

Кол. часов

Домашнее


задание

Системы счисления (9 часов)



1

Повторение основных понятий позиционных систем счисления

03-07.09


§1.1.

2

Непозиционные системы счисления.

03-07.09



3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

10-14.09


§1.1.

4

Перевод целых чисел из 10-ой системы счисления в двоичную и наоборот.

10-14.09



5

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Перевод целых чисел из 10-ой системы счисления в 8-ю и 16-ю системы счисления

17-21.09


§1.1.

6

Перевод целых чисел из 2-ой системы счисления в 8-ю и 16-ю системы счисления

17-21.09



7

Перевод дробной части числа из одной системы счисления в другую.

24-28.09


§1.1.

8

Математические преобразования выражений в других системах счисления.

24-28.09



9

Решение уравнений с неизвестным основанием системы счисления

01-05.10


§1.2.

Математическая логика (10 часов)



10

Основы булевой алгебры. Высказывание. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, исключающая дизъюнкция, импликация, эквиваленция.

 01-05.10



11

Представление высказывания в виде логического выражения

 08-12.10


§1.3.

12

Законы алгебры логики

 08-12.10



13

Приоритетность логических операций

 15-19.10



14

Круги Эйлера

  15-19.10



15

Применение логических операций при формировании запроса в сети Интернет

 22-26.10



16

Решение логических задач способом построения таблиц истинности для логических выражений

 22-26.10



17

Решение логических задач с использованием правил и законов алгебры логики

 29-02.11



18

Логические элементы.

 29-02.11


§1.3.

19

Триггер, сумматор – изобретения XX века.

 12-16.11


§1.3.

Алгоритмизация и программирование (47 часов)



20

Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов

 12-16.11


§3.1

21

Алгоритм (АЯ) и программа на языке программирования Паскаль.

 19-23.11


§3.2

22

Типы данных. Целый тип данных. Логический тип данных.

 19-23.11


§3.3

23

Версии языка Pascal: Turbo Pascal, Free Pascal, ABC Pascal. Опции меню.

 26-30.11


§3.4

24

Стандартные функции на алгоритмическом языке и на Паскале

 26-30.11



25

Алгоритмическая конструкция «следование». Программирование линейных алгоритмов.

 02-07.12


§3.4

26

Алгоритм и программа с целочисленными величинами.

  02-07.12


§3.4

27

Этапы решения задачи. Математическое моделирование. Формализация. Компьютерное моделирование.

 10-14.12



28

Программирование как этап решения задачи на компьютере

 10-14.12


§3.4

29

Практическая работа. Алгоритмическая конструкция «следование». Программирование линейных алгоритмов.

10-14.12



30

Этап формализация: методы разработки: словесный, графический, математический.

 10-14.12


§3.4

31

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления

 24-28.12


§3.4

32

Сокращённая форма ветвления.

 24-28.12


§3.5

33

. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

 14-18.01.


§3.6

34

Практическая работа. Применение алгоритмической конструкции «ветвление» к решению задач с простым условием. Простой выбор: большее из двух.

 14-18.01.



35

Практическая работа. Применение алгоритмической конструкции «ветвление» к решению задач с составным условием.

 21-25.01


§4.1

36

Решение задач с последовательным ветвлением.

  21-25.01


§4.2

37

Решение задач с вложенным ветвлением. Логические скобки begin – end.

 28.01-01.02


§4.3

38

Создание программ решения линейного уравнения, квадратного и биквадратного уравнений. Составной оператор.

  28.01-01.02


§4.3

39

Многообразие способов записи ветвлений

 04-08.02



40

Выбор оптимального способа решения задачи.

 04-08.02


§4.4

41

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

 11-15.02



42

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Трассировочная таблица.

 11-15.02



43

Практическая работа. Алгоритмическая конструкция «повторение».

 18-22.02



44

Цикл с заданным условием окончания работы.

 18-22.02



45

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

 25.02-01.03


§4.5

46

Цикл с заданным числом повторений. Программирование циклов с заданным числом повторений.

  25.02-01.03


§4.6

47

Различные варианты программирования циклического алгоритма

 04-08.03


§4.6

48

Математическая модель конструкции «цикл в цикле». Вложенные циклы.

 04-08.03


§4.6

49

Применение конструкции «цикл» для решения задач с арифметическими и геометрическими прогрессиями.

 11-15.03


§4.6

50

Цикл ПОКА и цикл ДО для решения одной и той же задачи

 11-15.03



51

Задача: решето Эратосфена

18-22.03



52

Ветвление в цикле, цикл в ветвлении: примеры задач.

18-22.03



53

Табличные величины. Массивы. Вектор и матрица.

 01.04-05.04



54

Одномерные массивы. Структура алгоритма и программы с массивом

 01.04-05.04



55

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

 08-12.04



56

Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве.                     

 08-12.04



57

Программа с прямоугольным массивом (матрица). Объявление и обработка прямоугольного массива.

 15-19.04



58

Практическая работа. Вычисление суммы элементов прямоугольного массива. Последовательный поиск в прямоугольном массиве.           

 15-19.04


§4.7

59

Работа с двумя массивами

 22-26.04


§4.7

60

Сортировка массива. Способы сортировки массива.

 22-26.04


§4.7

61

Анализ программы: логические и синтаксические ошибки. Отладка и тестирование программы.

 29.04-03.05



62

Вспомогательные алгоритмы. Исполнители Робот, Чертежник, Вычислитель.

  29.04-03.05



63

Программа с процедурой. Конструкция программы.

 06-10.05



64

Практическая работа: процедура в программе

 06-10.05



65

Функции.

 13-17.05



66

Практическая работа: функция в программе

 13-17.05



67 - 68

Резерв. (2 часа)

 20-24.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!