СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фасоны юбок из различных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить обучающихся с классификацией юбок, научить описанию внешнего вида (моделей) юбок

Просмотр содержимого документа
«Фасоны юбок из различных материалов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ  «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»  Фасоны юбок  Автор: Агеева Ольга Васильевна учитель профильного труда КОУ ВО «ВЦППРК» Воронеж 2020 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Фасоны юбок

Автор: Агеева Ольга Васильевна

учитель профильного труда

КОУ ВО «ВЦППРК»

Воронеж 2020 г

Юбка Юбка — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола.

Юбка

Юбка — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Также юбка — нижняя часть женского платья от талии до подола.

Юбки в поясной одежде представлены наибольшим разнообразием моделей и фасонов. Широкое многообразие видов юбок по покрою и стилю дает возможность выбрать идеальную модель, которая сроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры.

Юбки в поясной одежде

представлены наибольшим разнообразием моделей и фасонов. Широкое многообразие видов юбок по покрою и стилю дает возможность выбрать идеальную модель, которая сроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры.

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев. Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки. Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани,  обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала  длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец .  История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды.

В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани.

Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства

подтверждают это.

Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных,

но и из

подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха.

Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э.

оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось

некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани,

обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком.

Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели

различались лишь по качеству ткани.

Постепенно признаком знатного происхождения стала

длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды,

тем более высокое социальное положение занимал его владелец .

История юбки в мире

               С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть.  Эти нижние юбки получили название «вердугос».   Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней.   Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

 В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных корсетов .  В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.  К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь драпируется по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных корсетов . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна. К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь драпируется по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

Франция – законодательница моды   Историческое начало французская мода взяла со времен правления Людовика XIV, во время головокружительного развития индустрии производства шелка и кружев. Так родился блистательный модный стиль эпохи барокко, известный шикарными нарядами с ярчайшими украшениями.  В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.  К середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

Франция – законодательница моды

Историческое начало французская мода взяла со времен правления Людовика XIV, во время головокружительного развития индустрии

производства шелка и кружев. Так родился блистательный модный стиль эпохи барокко, известный шикарными нарядами с ярчайшими украшениями. В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами).

При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах. К середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

 К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка  турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку.  Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами. Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка  турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами. Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

 История появления юбки в России    В России же юбки появились только в 19 веке. До этого девушки носили поневу – несшитые полы ткани, которые держались на ремешке. Делался такой предмет одежды из шерсти, из декора мог быть дополнен только красным узором. Позже добавилась прошва – однотонное полотенце, которое вшивалось спереди.  Русским девушкам было тяжело отойти от привычных сарафанов, поэтому первые юбки все равно были на лифе, который отличался только легкостью ткани. Для больших объемов русские красавицы так же, как и заграничные, надевали больше юбок. Иногда их насчитывалось порядка 4-5 штук. По количеству юбок определялся и доход семьи. Для зимы же была специальная «сподняя» юбка – стеганная на вате.   Разноцветные ситцевые доставались только ради особенных праздников, в повседневности девушки ограничивались холщовыми юбками. Это обусловлено было не только дороговизной материалов, но и суровостью нравов. Из-за них, например, также не допускались юбки короче, чем до щиколоток. И то, только для незамужних

История появления юбки в России

В России же юбки появились только в 19 веке. До этого девушки носили поневу – несшитые полы ткани, которые держались на ремешке. Делался такой предмет одежды из шерсти, из декора мог быть дополнен только красным узором. Позже добавилась прошва – однотонное полотенце, которое вшивалось спереди. Русским девушкам было тяжело отойти от привычных сарафанов, поэтому первые юбки все равно были на лифе, который отличался только легкостью ткани. Для больших объемов русские красавицы так же, как и заграничные, надевали больше юбок. Иногда их насчитывалось порядка 4-5 штук. По количеству юбок определялся и доход семьи. Для зимы же была специальная «сподняя» юбка – стеганная на вате.

Разноцветные ситцевые доставались только ради особенных праздников, в повседневности девушки ограничивались холщовыми юбками. Это обусловлено было не только дороговизной материалов, но и суровостью нравов. Из-за них, например, также не допускались юбки короче, чем до щиколоток. И то, только для незамужних

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

1

Юбки Коко Шанель Появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина! Она одела женщин элегантно и просто, так, что главным аксессуаром стала изысканность, и одежда подчеркивала красоту тела, украшения женственность. Стиль Коко Шанель считается образцом хорошего вкуса и то, что называют ёмким словом «классика» , представляет четкость силуэта и лаконичность формы. «Чем дороже одежда, тем беднее она выглядит» - провозгласила Шанель и создала юбку-карандаш длинной чуть за колено. Одежду простого кроя, лаконичных цветов – предложила она модницам. 1

Юбки Коко Шанель

Появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина! Она одела женщин элегантно и просто, так, что главным аксессуаром стала изысканность, и одежда подчеркивала красоту тела, украшения женственность. Стиль Коко Шанель считается образцом хорошего вкуса и то, что называют ёмким словом «классика» , представляет четкость силуэта и лаконичность формы. «Чем дороже одежда, тем беднее она выглядит» - провозгласила Шанель и создала юбку-карандаш длинной чуть за колено. Одежду простого кроя, лаконичных цветов – предложила она модницам.

1

Советские юбки В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.  Выделяются 4 основных вида: макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»; миди – длиной до колен; мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена; микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Советские юбки

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Современные юбки   Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками , водолазками , футболками , топам и, кардиганами , джемперами , пиджаками и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги , туфли на каблуке, балетк и, сандалии , сабо, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и сникеры.

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками , водолазками , футболками , топам и, кардиганами , джемперами , пиджаками и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги , туфли на каблуке, балетк и, сандалии , сабо, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и сникеры.

МЫ РАДЫ ПРОДОЛЖИТЬ  ОБЩЕНИЕ С ВАМИ!  БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!  КОУ ВО «ВЦППРК»

МЫ РАДЫ

ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ С ВАМИ! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

КОУ ВО «ВЦППРК»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!