План проведения обобщающего занятия Цели занятия: – способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической и финансовой грамотности в области денежных расчетов с применением наличных и безналичных платежей. - способствовать развитию навыков работы в команде, поиска оптимальных решений. Задачи: 1. Образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности 2. Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям 3. Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, к изучаемым дисциплинам…. Время проведения – 90 минут. СЦЕНАРИЙ I. Вступительное слово преподавателя: «Нажить много денег – храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать – искусство». Авербах Бертольд Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Сегодня мы проведем Финансовую викторину. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком? В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты. Как правильно распоряжаться деньгами, как их сохранять и приумножать, как не попасть в сети финансовых мошенников, являются одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние и не потерять его со временем. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Как обезопасить себя от мошенничества в финансовой сфера? Сегодня мы попробуем в этом разобраться. Группы делятся на 3 команды по 10 чел. Название команд: 1 команда «Дружба» 2 команда «Прогресс» 3 команда «Финансисты» I тур: «Финансы поют романсы» Командам предлагаются вопросы, отвечая на которые они получают «рубли»: Каждой команде задается вопрос. Чтобы ответить на вопрос, необходимо поднять руку, не выкрикивать ответы, телефонами не пользоваться. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает «рубль». Если команда не может ответить на вопрос – право ответа переходит другой команде. Штраф: при нарушении правил игры -1«рубль» Вопросы 1 тура: 1 Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер). 2. Как заканчивается известная схема Карла Маркса: Товар - деньги -? (товар) 3. Дача денег в долг на определенный срок. (займ) 4. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги) 5. Что сколачивают из денег? (капитал) 6. Сами не горят, а их гасить все равно приходится. (кредиты) 7. Какую страну называют «Банкиром всего мира»? (Швейцария) 8. Какое животное всегда при деньгах? (свинья, у нее всегда есть пятачок) 9. Банкноты какого номинала введены в 2017 году? (200, 2000р) 10. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион) 11. О каком любимом продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы) 12. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей) 13.Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвес покупателей? (разгильдяи) 14.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент) 15.Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр) 16.Как называется лицевая сторона монеты?(аверс) 17.Как называется оборотная сторона монеты?(реверс) 18.Лицо торговой точки это что?(витрина) 19.Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа) 20. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка) 2 тур : Экономические термины Участники должны объединить слова общим экономическим термином. 1 команда: Товар, страна, вывоз (экспорт) 2 команда: Товар, страна, ввоз (импорт) 3 команда Товар, информация, покупатель (реклама) Далее команды должны ответить на тестовые вопросы (выводятся на слайды): Команда 1 1. Кредит, выдаваемый под залог объекта, который приобретается (земельный участок, дом, квартира), называется: а) ипотечный б) потребительский в) целевой Команда 2 3. Фондовый рынок — это место, где: а) продаются и покупаются строительные материалы б) продаются и покупаются ценные бумаги в) продаются и покупаются продукты питания Команда 3 4. Депозиты-это: А) Денежные средства, которые предоставлены фирме в использование на фиксированное время и под установленную в договоре займа плату; Б) Налог в пользу государства; В) Все виды денежных средств, переданные их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования. Команда 2 5. Вчера курс евро составлял 85,6 рубля, а сегодня — 86,1 рублей. Как изменился курс рубля по отношению к евро: а) увеличился б) уменьшился в) не изменился Команда 1 6. Если человек является грамотным в сфере финансов, то в отношении своих доходов он будет вести себя следующим образом: а) будет стараться израсходовать все свои доходы б) будет стараться больше покупать как можно больше товаров и услуг в) будет сберегать часть своего дохода Команда 2 7. Если вы решили взять кредит, на что в первую очередь следует обратить внимание: а) не буду смотреть, потому что это бесполезно б) на величину процентной ставки в) не буду смотреть условия кредита, доверяя банку Команда 3 8. При каком уровне дохода на одного члена семьи в месяц нужно начинать планирование семейного бюджета: а) от 15 000 до 30 000 рублей в месяц б) более 100 000 рублей в месяц в) независимо от уровня дохода Здания для капитанов: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к финансам (одинаковое каждому капитану). За каждый термин по 10 рублей. СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата) Тур 3 «Экономические новости» А в это время с командой продолжается игра. А сейчас экономические новости, прослушав которые, самые внимательные команды опять получают возможность «подзаработать» – для этого нужно разгадать, как эти новости связаны со сказками А.С. Пушкина и получить «рубль» за каждую угаданную новость: 1. Международные отношения. Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. Сказка о царе Салтане 2. Внимание! В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 3. Проблемы молодежи Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. Сказка о царе Салтане 4. Вести из российской глубинки В российской провинции пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам. Сказка о рыбаке и рыбке 5. На страже отечества. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. Сказка о Золотом петушке 6. О налогах. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения. Сказка о Попе и работнике Балде Во время выполнения заданий, проводится конкурс для болельщиков: 4 ТУР : Преподаватель: Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (Товар) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам … (Продавцы) В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. (Бухгалтер) И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату) На товаре быть должна обязательно… (Цена) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно… (Весы) Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат) За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт. (Кассир) Как можно сэкономить на оплате за обучение? (налоговый вычет) «Шило на мыло» с точки зрения экономики (бартер) Что рождает спрос? (предложение) Какой цвет имеет минимальная цена, которую следует платить за что-либо? (красная цена) Что дешевеет во время инфляции? (деньги) Тур пятый «финансовые ситуации» - приложение 1 Подведение итогов – приложение 2 Подсчет итогов викторины производится экспертной комиссией из числа студентов в количестве трех человек. Результаты оформляются в таблице, представленной в приложении 2. |