СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутки на уроках географии в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

применяемые мною физкультминутки в целях здоровьесбережение на уроках географии в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутки на уроках географии в 6 классе»



Физкультминутки на уроках географии


В курсе географии учащиеся должны выучить большое количество географических названий.

Хочу поделиться опытом географической физкультминутки в курсе «География. Начальный курс» 6 класс.

На первом уроке по разделу раздаю каждому ученику карточку с 8 – 10 предложениями с географической номенклатурой. Карточка вклеивается в рабочую тетрадь ученика. После команды «Физкультминутка у карты» все ученики с карточками выходят к доске, ищут на картах те географические объекты, которые указаны на карточке. Через 2 – 3 минуты каждый показывает один объект, повторяя (зачитывая из карточки или в произвольной форме) утверждение о нём. После этого ученик возвращается на место.

Обязательное условие: не повторять предыдущего одноклассника. Начинаю со слабых учеников, а сильным остаются объекты, вызывающие затруднения у класса, бывают случаи, когда какие-то названия не называют, значит нужно обратить на них особое внимание.

Такой прием уместен в классе до 15 учеников и в кабинете обязательно должны быть разнообразные карты : «Карта полушарий (физическая)», «Физическая карта Украины», «Физическая карта мира» и др., чтобы у одной карты собирались не более 3- 4 человек.

Преимущества такой физкультминутки:

  • Меняется вид деятельности, задействованы различные виды мышц , увеличивается двигательная активность.

  • В классе создается деловая дружеская атмосфера, повышается настроение учащихся, т.к. можно расслабиться, походить по кабинету, пообщаться с одноклассниками.

  • Сильные ученики охотно помогают слабым, а у тех вырастает самооценка, когда они переходят к соседней карте и помогают другим.

  • Ученики коллективно, ненавязчиво учатся находить номенклатуру на картах разного масштаба и проекций.

  • Ученики не боятся выходить к доске, к карте.

  • Выступление перед классом, перед аудиторией начинается с одной фразы.

  • Любой ученик может сесть на место и не выступать, но обычно этого не бывает.

На итоговом уроке по теме 2 – 3 ученика по желанию выходят к карте, класс называет им номенклатуру, нужно правильно показать и повторить фразу об особенностях этого объекта (можно в произвольной форме).

Такие пятиминутки проходят организованно, приносят пользу, помогают усвоить географические названия в игровой форме.

Начиная новую тему, снова выдаю карточки.

Примеры карточек:

Рельеф:

  1. Анды – самая длинная горная цепь, находится в Южной Америке.

  2. Уральские горы протянулись с севера на юг на 2 тысячи километров.

  3. Гималаи – самые высокие горы нашей планеты.

  4. Высота горы Джомолунгма (Эверест) 8848 метров.

  5. Карпа́ты — горная система в Центральной Европе, на территории Словакии, Венгрии, Польши, Украины, Румынии, Сербии и частично Австрии.

  6. Кавказские горы расположены между Черным и Каспийским морями.

  7. Самая высокая гора Кавказа - Эльбрус.

  8. Амазонская низменность - самая большая низменность на Земле. Расположена в Южной Америке.

  9. Кордильеры протянулись вдоль западного побережья Северной Америки.

  10. Западно-Сибирская равнина расположена восточнее Уральских гор.

  11. Восточно-Европейская равнина — одна из крупнейших равнин земного шара, вторая по величине после Амазонской низменности, расположенная в большей, восточной части Европы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!