Инструктор входит в группу: «Дети, давайте поиграем! Я буду мама – Коза (надевает шапочку козы), а вы мои дети – Козлятки». Воспитатель: «А где вы жить будете?». Инструктор: «А мы пойдем в лес, найдем там красивое дерево и построим под ним избушку». Дети становятся друг за другом и идут в спортивный зал. Инструктор (Коза): «Какая чудесная полянка и трава такая мягкая». 1 часть: Вводная «Темным лесом и зеленым лугом, - Ходьба за воспитателем. Мы шагаем друг за другом». «В лесу комарики звенят, - Ходьба с хлопками. Укусить козлят хотят. Мы их не обижаем А только лишь пугаем». «На траве роса блестит, - Ходьба с высоким Выше, ноги говорит. подниманием колен Спинку держим мы ровнее, Шагать нам будет веселее». «Вот и елочка стоит, Стройте, домик говорит. Строить мы под ней не будем, -Танцевальное движение Для нее мы потанцуем». «Пружинка», кружение «Мы по ровненькой дорожке, - Ходьба по ребристой Осторожненько пойдем. доске. Не собьемся, не споткнемся И с нее не упадем. «Прилетела тучка, - Бег «стайкой». Дождь заморосил. Побежим быстрее, Чтоб не замочил». «Выглянуло солнышко, - Ходьба за «Козой» по Рады мы теплу. залу. Вот березка стройная Выросла в лесу. У нее листочки тихо шелестят, Будут убаюкивать маленьких козлят». «Под березкой стройной, - Свободное Мы построим дом. построение детей. Весело и дружно Здесь мы заживем» часть: ОРУ 1)«В руки мы пилу возьмем - И.П. стоя, руки согнуты в И скорей пилить начнем» локтях. Пальцы в «замок» перед грудью. 1-руки выпрямить вперед, «З-з-з-з ….» 2-И.П.(4-5 раз). 2)«Топорами мы ударим, - И.П. стоя, ноги слегка дружно в лад, расставить, руки в Только щепочки по лесу «замок» над головой. полетят» 1-наклон туловища вперед. « Ух – ух». 2- И,П. (4 раза) 3)«Приседаем, гвозди забиваем. - И.П. стоя, ноги слегка расставить. 1-присесть, «Тук – тук –тук» постучать кулачком о пол. 2-И.П.(4 раза) 4)«Бревнышки катаем, - И.П. лежа на спине, руки Полянку расчищаем» свободно. Перекатывание со спины на живот и обратно. раза) 5)«Дом построили большой. - И.П. стоя руки опущены. Вот такой, вот такой, …..» 1 - поднять руки вверх, потянуться «вдох». Опустить, «выдох».(4 – 5 раз) «По полянке походите, - Свободная ходьба по залу. От работы отдохните». В это время готовиться оборудование для основных движений. Основные упражнения: «Мы трудились дружно, - Показ воспитателем. Подкрепиться нужно. Чтобы нам на луг пройти, Ждут нас трудности в пути». «Вниз по узенькой тропинке, - Ходьба по наклонной доске Нужно будет пробежать. вниз. Не упасть, не оступиться, И конечно не отстать». «Ручеек перескочить, - Прыжки через канат. Что бы ног не замочить». «А болото мы по кочкам, - Ходьба по «кочкам» Аккуратно перейдем. (возвышенность) Равновесие удержим, Ни за что не упадем». «Бревна вдруг будут лежать, -Перешагивание через мягкое Надо через них шагать». бревно. «В лесу глубокая нора, - Проползание в туннель на Но вы не трусьте, детвора. четвереньках. Через нее вы проползите, И белке дружно помогите. -На выпрямление: поднять Упали шишки у нее, шишку и положить ее в Вы положите их в дупло». корзину. Дети свободно подходят к оборудованию и по круговой выполняют упражнения. (Инструктор, воспитатель, музыкальный руководитель, контролируют качество выполнения упражнений и страховку). Выполнить 2 – 3 раза. Подвижная игра: «Козлята и волк». «Мои козлятки молодцы! И удальцы, и храбрецы. На луг зеленый мы пришли, Как много сочной здесь травы. Резвитесь, бегайте, пляшите, Листочки вкусные щиплите. Появится вдруг Серый Волк, Ко мне бегите и молчок!». Под веселую музыку, козлятки бегают врассыпную. На тревожную, появляется Волк (взрослый). Козлята быстро прячутся за Козой. Коза прогоняет Волка. Игра повторяется 2 – 3 раза. часть: Проводится игра малой подвижности «Найди корзину». «Ты Волк козлят моих не тронь, Не беспокой и не тревожь. Давай будем мы дружить, Друг к другу в гости приходить. Тебя зову сегодня к нам, Всегда мы рады всем гостям. Им угощенье припасла, А где ж корзиночка моя? Козлята, вы мне помогите, Мою корзинку отыщите!» (дети ищут корзину). В корзине сюрприз - яблоки. Инструктор: - Вам понравилось гулять в лесу? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Воспитатель: – Спасибо тебе, тетушка Коза, за прогулку, за угощенье. Но нам пора отправляться в группу. Дети прощаются с Козой, благодарят, свободно выходят из зала. |