СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фольклор - народная мудрость

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок готовила по обновленным ФГОС НОО. По этому Тема "Фольклор - народная" мудрость вошла в блок "Народная музыка России"

Просмотр содержимого документа
«Фольклор - народная мудрость»

Разработка открытого урока по УМК Е.Д. Критской «Музыка» 2 класс



Тема урока

«Фольклор – народная мудрость»

Цель урока

Формировать  представление  о  содержании  и  структуре русского фольклора.

Планируемые результаты

Предметные:

Обеспечить условия для формирования понятий: фольклор, народный напев, содействовать усвоению музыкальной терминологии для анализа музыкальных произведений.

Метапредметные:

Исполнение простых ритмических рисунков и простейших мелодий, развитие речи, анализ музыкальных произведений, формирование умения делать выводы и высказывать суждения.

Личностные:

Прививать любовь к народным мелодиям, формировать представление о народном творчестве.

Основные понятия

Фольклор.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, ИЗО

Ресурсы

Компьютер, проектор, муз. центр, мультимедийная презентация.

Тип урока

Обобщающий (с элементами нового знания)

Методы музыкального образования

Метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод моделирования художественно-творческого потенциала, метод размышлений о музыке.

Материал для слушания и исполнения

Р.н.п. «как у наших у ворот», звуки гармошки и балалайки, игровая р.н.п. «Шел козел по лесу», р.н.танец – Лирический, «Кумушка» новгородская мозаика.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие гостей.

Приветствие учащихся Создание мотивации на урок. Позитивный настрой.

Музыкальное приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Ответ учителю на музыкальное приветствие.

Подготовка обучающихся к работе.

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения.

Мотивация

- Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла вам разноцветные ноты. Это нотки хорошего настроения, улыбок, доброты, взаимопонимания. В конце урока они нам понадобятся.

Эмоционально настраиваются на положительный результат.

Личностные: ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Актуализация знаний, постановка темы и целей урока

Загадка.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.

Про что эта загадка?


- Правильно. А кто сочинял сказки?

А что еще народ сочинял?


Попробуйте определить тему нашего урока.

-Как все это вместе можно назвать?

- «Фольклор – народная мудрость»


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Отгадывают, к какому жанру устного народного творчества



Ответы детей ( про сказку)


- Народ

- Песни, загадки, пословицы


(устное народное творчество)


Ответы детей (народная мудрость,фольклор)




Дети определяют цели (слушать музыку, играть,петь песню)


Коммуникативные: совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, умение представлять и сообщать в устной форме свои суждения.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого выказывания.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формирование темы и целей урока.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что не известно.


- В мудрости народной вековой

Сказочные образы слагались

Эти образы несли с собой доброту

И с детства нам читались

Вобрав в себя картины прошлых лет

Герои сказок и былин народных

Всем поколениям дают совет

Как жить по совести

И быть душой свободным

- Ребята, как вы думаете, кто нам даёт мудрые советы?

- А что такое мудрость?

Слушают стихотворение







Ответы уч-ся (прабабушки, прадедушки)

Ответы уч-ся (советы старших поколений как правильно жить)


Познавательные: умение делать выводы, умозаключения, строить логические цепочки.

Освоение новых знаний

- Фольклор – это ещё и песни, русские народные.

Кто их сочиняет?

Одну из таких песен мы с вами выучили.


Ответы уч-ся (народ)







Вок. исполнительство (распевка)

Перед песне мы с вами распоемся. Давайте проговорим распевку «Тара-ра, тара-ра, ушли кони со двора» медленно, быстро, громко, тихо.

Организует совместное коллективное пение р.н.п. «Как у наших у ворот».

Принимают учебную задачу. Включаются в творческую деятельность.

Исполняют р.н.п. «Как у наших у ворот»

Регулятивные: умение контролировать собственные действия в процессе исполнительства. Коммуникативные: уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и со сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Освоение новых знаний и способов действий

У вас на столах лежит конверт с карточками. - Это национальные костюмы разных народов и это тоже – часть фольклора. Вам нужно будет найти русский народный костюм. Из чего он состоит?

Рассказывает о сарафане, кокошнике и рубахе-косухе



Работа в парах




Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Слушание

- Существуют инструменты, которые считаются музыкальными символами какого-либо народа. У русских – это балалайка и гармонь. Предлагаю послушать как они звучат.

Слушают голоса инструментов.

Познавательные: учатся различать голоса инструментов. Коммуникативные: формирование слушательских навыков, слушательской культуры.

Динамическая пауза

Организует музыкальную игру «Идет козел по лесу» - Мы с вами сегодня сами пели, послушали частушки, а есть ещё шуточные игровые песни. Давайте поиграем

Повторяют за учителем движения под музыку

Осуществляется профилактика утомления.

Слушание и анализ муз. произведения

- Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. Для этого я вам раздала конверты со словами, из которых нужно выбрать те слова, которые буду отвечать на вопрос: какая музыка была?

Слушают, анализируют. (работа в парах)

Коммуникативные: формирование умения строить речевые высказывания, овладевать навыками анализа музыки .

Музицирование

- А сейчас мы с вами сами будем играть на наших музыкальных инструментах - свирельках

Играют на свирелях

Развитие общемузыкальных способностей, развитие музыкального и фонематического слуха

Итог урока






Рефлексия




Оценочные суждения


Давайте вспомним, о чем говорили на уроке:

Назовите тему урока

Что же такое народный фольклор?

Перечислите, что относится к фольклору?

- Продолжите мою фразу: «Сегодня на уроке мне понравилось…», «Сегодня на уроке я узнал…»

«Скажите , а каждый из вас хорошо поработал на уроке?»

- В начале урока я вам принесла разноцветные ноты хорошего настроения. А теперь вы выберите нотку по цвету, который соответствует вашему настроению.









Ответы детей









Выбирают ноту



Регулятивные:

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценки.

Домашнее задание

Предлагает выполнить рисунок к любой сказке, или пословице, или загадке.

Записывают дом. задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!