СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных материалов "Литературное чтение, 4 класс" ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

В опубликуованном материале представлены тексты и задания для проверки навыков чтения учащихся 4 класса вслух и молча.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных материалов "Литературное чтение, 4 класс" ("Школа России")»

Приложение № 2 к РУП



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 г. Феодосии Республики Крым»


СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол № 1 от 28.08. 2019 г.

Руководитель МО _____________И. В. Лобова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 19

г. Феодосии Республики Крым»

_________________Н.Ю. Аулова

Приказ от «28» августа2019г. № 554









ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ





По учебному предмету (курсу) «Литературное чтение»


Составитель: Савина Валентина Викторовна

















Феодосия

2019г.







Паспорт

фонда оценочных материалов

по учебному предмету (курсу) «Русский язык»



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства**

Поэтическая тетрадь-1

Проверка техники чтения вслух

Поэтическая тетрадь-2

Проверка техники чтения молча

Зарубежная литература

Проверка техники чтения вслух


* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.

** Название и количество оценочных материалов должны совпадать с их названием и количеством в содержании учебного материала рабочей программы, КТП и тематическом планировании.





















РАЗДЕЛ: Поэтическая тетрадь-1

Проверка техники чтения вслух

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся:

— Попадет нам дома?

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, - говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, - говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про Волка - глядь, лесной сторож идет.

—Нет, — говорит,— в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идет.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик …

(145 слов.) (В. Осеева.)


Вопросы и задания

1. Как вы думаете, что сказал третий мальчик?

2. Как отнеслись к этому дома?

3.За какую вину ругали первого мальчика?

4. За какую вину ругали второго мальчика?

5. Почему правду всегда лучше сказать?

6.А как поступил бы ты?



РАЗДЕЛ: Поэтическая тетрадь-2

Проверка техники чтения молча

Честное гусеничное

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

-До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды её повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница забралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:

- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

-Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто и никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!

Дал слово – нужно его держать, даже если ты – Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и, наконец, сделала кокон.

-Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась.

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»

И гусеница упала в траву. А девочка увидела её и сказала:

-Какая красивая!

-Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными – предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спине у неё появились большие разноцветные крылья.

-Ах вот оно что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто никогда не увидит, она не давала. 

В.Д.Берестов

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. Где произошла встреча девочки с Гусеницей?

а) в лесу, б) на реке, в) на лугу, г)на тропинке

2. Чему радовалась гусеница?

а)прекрасной погоде, б) своей красоте, в) красивому цветку.

3. Как Гусеница вылезла из кокона?

а) прогрызла отверстие, б) разломила стенки,

в) потёрлась спиной, г)выдавила донышко.

4. Какую клятву дала Гусеница?

а) честное гусеничное слово, б) честное бабочкино слово,

в) честное слово насекомого. 

5. Какая пословица встретилась в сказке? Выпиши ее.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Восстанови план развития событий. Расставь цифры в нужном порядке. Цифра 1 указывает начало истории.

а)Гусеница обиделась. ----

б) Первая встреча Гусеницы с девочкой.------

в)Превращение в бабочку.-----

 г)Сон в коконе.-----

 д)Вторая встреча Гусеницы с девочкой.-----

 е)Обыкновенное чудо.---



РАЗДЕЛ: Зарубежная литература

Проверка техники чтения вслух

Цветок ила волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка.

Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.

А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.


(120 слов.) (По В. Сухомлинскому.)



Вопросы и задания

1. Почему Сергейке было весело?

2. О чем грустил Миколка?

3. Какой был день?

4. Почему Сергейке показалось, что облачко похоже на розу?

5. Почему Миколка увидел не розу, а злого волка с раскрытой пастью?





Виды чтения

Количество слов

Вслух

85-90 слов

Про себя

115-120 слов





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!