СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ (ФОС) по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс»


Приложение 5 ООП НОО











ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебному предмету

«Литературное чтение»

3 класс




























Фонд оценочных средств

для проведения текущей и промежуточной аттестации

по литературному чтению

п/п

Предмет

Наименование





3 класс

1.

Литературное чтение

Контрольная работа. Работа с текстом №1«Бактерии».

2

Литературное чтение

Контрольная работа. Работа с текстом №2 «Воздух».

3

Литературное чтение

Контрольная работа. Работа с текстом №15 «Радуга».

4

Литературное чтение

Промежуточная контрольная работа «Немецкая овчарка».







































Система проверочных заданий и упражнений для самоконтроля включена в содержание учебников для 1-4 классов.



Контрольная работа за 1 четверть

Выполнил(а) __________________________________________________, 3 ____ класс



1. Прочитай текст.

Бактерии - это мельчайшие живые существа, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Это одна из простейших форм жизни. Бактерии больше всего похожи на растения, чем на животных. Они имеют разную форму: цилиндрическую, спиралевидную или шарообразную.
Существуют тысячи видов бактерий. Огромное количество бактерий можно найти повсюду, куда ни посмотри. Многие бактерии обитают в почве. Некоторые бактерии живут внутри нашего тела – они помогают нам переваривать пищу.
Большинство бактерий совершенно безвредны, но некоторые вызывают инфекции. Попадание некоторых бактерий в организм человека несёт опасность. Такие бактерии называют микробами. Для борьбы с микробами используют специальные лекарства.

(88 слов) (По материалам энциклопедии "Хочу всё знать")

2. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.


__________________________________________________________________


3. Какова главная тема текста?


_________________________________________________________________



4. Допиши план.

1.  _________________________________________________


2. __________________________________________________

3. Борьба с микробами.


5. Закончи предложение.

Для борьбы с микробами используют_____________________________________________







6. Отметь рисунок, на котором на руках мальчика будет меньше микробов.

7. Объясни, как ты понимаешь выражение "совершенно безвредны".

__________________________________________________________________

8. Заполни таблицу, используя слова текста.

Вопрос?

Ответ:

Кто такие бактерии?


Какую форму имеют бактерии?


Где живёт наибольшее количество бактерий? 


Как называются бактерии, которые вызывают инфекцию?




9. Подбери к словам синонимы.

обитают - ________________________________________________________
безвредный -
_____________________________________________________
мельчайшие -
_____________________________________________________
шарообразный -
___________________________________________________

10. Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни грамматическую основу.

Некоторые бактерии передв_гаются с помощью маленьких усиков.



Контрольная работа за 2 четверть

Выполнил(а) __________________________________________________, 3 ____ класс

1. Прочитай текст.

Воздух находится повсюду вокруг нас. Он окружает землю сплошным слоем , который называется атмосферой. Чтобы жить, нам необходимо дышать воздухом. Воздух не имеет ни цвета, ни запаха. Но в действительности это смесь различных газов и его можно ощущать. Мы чувствуем, как дует ветер, и знаем, что воздух имеет вес. Воздух, находящийся в обычной комнате, весит около сорока пяти килограммов – примерно, как большой мешок с картошкой! Также воздух распространяет звук – без воздуха мы не могли бы слышать, потому что звуки не могут распространяться в безвоздушном пространстве.
В основном воздух состоит из азота и кислорода, газа, который необходим нам для жизни. В воздухе также содержится небольшое количество воды в виде пара. (108 слов)
(По материалам энциклопедии "Хочу всё знать")

2. Какова главная тема текста?
________________________________

3. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический. 
_________________

4. Выпиши из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
«Мешок с картошкой», «Воздух», «Мы чувствуем воздух».
________________________________

5. Что такое атмосфера? Найди в тексте ответ и подчеркни.

6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу.

При нагр_вании воздух расш_ряется и ст_новится ле_че.

7. Отметь рисунок, на котором изображено место с наиболее чистым воздухом.



8. С помощью суффиксов -н-, -ов- образуй и запиши однокоренные слова. Выдели в словах корень и суффикс.
Кислород, газ, холод, азот, воздух, цвет, атмосфера.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Выпиши из предложения все словосочетания. Подчеркни главное слово в каждом словосочетании.


В самолётах специалисты искусственно поддерживают давление воздуха.

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

10. Восстанови предложение. Впиши пропущенные слова.

Мы __________________, как __________ ветер, и

_______________, что воздух ____________ вес.





























Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть

Выполнил(а) ________________________________________, 3 ____ класс



1. Прочитай текст.

После жаркого, душного дня сгустились тучи и полил дождь. Когда он прекратился, над горизонтом засверкало заходящее солнце. И в это время под тёмной тучей, словно гигантская дуга, появилась радуга. Семь чистых цветов переходят один в другой - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Что это такое - радуга? Почему в воздухе возникло такое чудо?
А причина этому - солнечный свет.
Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Но вот на их пути встретилась дождевая капля. А капля по форме близка к призме — геометрической фигуре. Когда луч света проходит через каплю, белый луч распадается на составные лучи. На стене появляется красивый разноцветный зайчик, а на небе — радуга.
Чем ниже стоит солнце, тем выше и ярче будет радуга. (120 слов)

(По материалам энциклопедии "Что такое? Кто такой?")

2. Определи главную тему текста.

________________________________

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

_________________________________

4. С чем в тексте сравнивают радугу? Запиши полный ответ.

_________________________________________________

5. Выпиши из текста вопросительные предложения.

__________________________________________________

6. Образуй однокоренные слова с помощью приставок за-, при-, пере-, про-, в-, вы-. Выдели корень и приставку в однокоренных словах.

ход____________________________________________________________

_______________________________________________________________

лил____________________________________________________________

_______________________________________________________________

7. Выпиши из первого абзаца текста слова с непроизносимым согласным. Запиши проверочные слова.

__________________________________________________________________

8. Закончи предложение, используя текст.

Когда луч света проходит через каплю, белый луч распадается на семь цветов

(к а к и х?) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы предложений.

Над г_р_зонтом засв_тило зах_дящее со_нце.

Зах_дящее со_нце осв_щает г_р_зонт.

Г_р_зонт осв_щён зах_дящим со_нцем.

10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию рассказа.

Промежуточная контрольная работа

Выполнил(а) ________________________________________ 3 ____ класс

1. Прочитай текст.

Немецкая овчарка похожа на своих диких предков. У неё торчащие уши, узкая, но мощная голова, сильные челюсти. А самое главное – выносливость, как у волка. Подобно волку, собака предпочитает жить в стае, в обществе других. Поэтому она так легко и безоговорочно подчиняется своему хозяину, которого воспринимает, как своего рода, вожака стаи. При этом собаке необязательно узнавать его при помощи зрения. Гораздо большее значение имеет для неё слух и особое чутьё.
Длинный нос собаки настолько чувствителен, что нам трудно даже представить. Для него в мире существует столько разных запахов различных оттенков, что собака может разыскать человека, совсем его не видя.
Собака чувствует и страх, и доверие, чувствует, когда хозяин возвращается издалека.
Немецкая овчарка очень вежливая и добрая собака, любит играть с детьми, с удовольствием играет и шалит.

(125 слов) (По Э. Бауэру)

2. Определи главную тему текста.

____________________________________

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

_____________________________________

4. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.

1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
4. ______________________________________

5. Запиши, с каким животным сравнивает автор немецкую овчарку. Почему?

__________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

6. Подбери и запиши однокоренные слова. Выдели корень.

запах - _________________________
чувство - _______________________
шалит - __________________

7. Выпиши из первого абзаца текста имена прилагательные. Разбери их по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни все имена существительные.

Нач_лась в_сенняя охота. Дед Матвей пош_л со св_ей с_бакой уток да гусей постр_лять. Его верный пёс – х_роший охотник. Любую дичь из оз_ра выт_щит.

9. Подбери к данным словам синонимы.

сильные – _______________________________________________
(с большим) удовольствием - ________________________

10. Оформи обложку книги, в которой помещён данный текст.



Кодификатор

распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ




Кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (далее – кодификатор) предназначен для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Кодификатор является систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания и операционализированных требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в котором каждому объекту соответствует определённый код.

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).


Кодификатор состоит из двух разделов:

  • раздел 1. «Перечень распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению»;

  • раздел 2. «Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по литературному чтению».



  1. класс



Мета- предмет- ный резуль-

тат

Код проверя- емого треб-

ования


Проверяемые предметные требования к результатам обучения

1

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

1.1

Подтверждать ответ примерами из текста

1.2

Пересказывать (устно) содержание произведения подробно

1.3

Пересказывать (устно) содержание произведения выборочно

1.4

Пересказывать (устно) содержание произведения от третьего лица

1.5.

Пересказывать (устно) содержание произведения от лица героя с изменением лица рассказчика

1.6

Пересказывать (устно) содержание произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного

и художественного текстов

1.7

Письменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)

1.8

Составлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

1.9

Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

1.10

Составлять цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

1.11

Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации

2

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

2.1

Задавать вопросы к учебным и художественным текстам

2.2

Определять главную мысль произведения

2.3

Определять последовательность событий в произведении

2.4

Устанавливать взаимосвязь между событиями, эпизодами текста

2.5

Отличать автора произведения от героя и рассказчика

2.6

Находить в тексте портрет героя

2.7

Устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев

2.8

Давать оценку поступкам героев

2.9

Характеризовать отношение автора к героям,

поступкам, описанной картине

2.10

Характеризовать героев

2.11

Составлять портретные характеристики персонажей

2.12

Находить в тексте средства изображения героев и выражения их чувств

2.13

Находить в тексте описание пейзажа

2.14

Находить в тексте описание интерьера

2.15

Сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям

2.16

Самостоятельно выбирать аспект сопоставления героев, их поступков – по аналогии или по контрасту

2.17

Интерпретировать фактический материал, содержание текста

2.18

Отвечать на вопрос о культурной значимости художественной литературы и фольклора

3

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной

и письменной формах

3.1

Владеть техникой чтения вслух словами с переходом на чтение группами слов без пропусков и перестановок букв и слогов; владеть техникой молчаливого чтения

3.2

Соблюдать орфоэпические и интонационные нормы при чтении вслух (в том числе при чтении наизусть)

3.3

Читать вслух в темпе не менее 60 слов в мин. с пониманием смысла прочитанного

3.4

Читать по ролям

3.5

Инсценировать небольшие эпизоды


3.6

Составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на

заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений)

3.7

Составлять устно и письменно краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному образцу

3.8

Составлять рассказ по иллюстрациям

3.9

Составлять рассказ от имени одного из героев

3.10

Придумывать продолжение прочитанного произведения

3.11

Сочинять по аналогии с прочитанным (сказки, рассказы и др.)

3.12

Использовать выразительные средства языка в собственном высказывании для передачи чувств, мыслей, оценки прочитанного

3.14

Формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста

3.15

Корректировать собственный письменный текст

4

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

4.1

Различать прозаическую и стихотворную речь

4.2

Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении

4.3

Соотносить произведения с изученными жанрами; приводить примеры произведений фольклора разных

народов России

4.4

Различать и называть отдельные жанры фольклора

(пословицы, народные песни, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки)

4.5

Различать и называть отдельные жанры художественной литературы (литературные сказки, рассказы, басни, стихотворения)

5

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

5.1

Участвовать в диалоге, связанном с обсуждением

произведения

5.2

Понимать фактическое содержание прослушанного

текста, его смысл

5.3

Понимать жанровую принадлежность прослушанного

текста


5.4

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

5.5

Обсуждать прослушанный/прочитанный текст с соблюдением правил речевого этикета

6

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии

с содержанием конкретного учебного предмета

6.1

Находить отражение в фольклоре и литературных произведениях нравственных ценностей, традиций,

быта, культуры разных народов

6.2

Ориентироваться в нравственно-этических понятиях

7

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами

7.1

Осознанно использовать при анализе и интерпретации

текста изученные литературные понятия

7.2

Объяснять своими словами значение изученных

понятий

7.3

Находить в тексте средства художественной

выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение)

7.4

Отличать прозаическую речь от стихотворной речи

7.5

Выявлять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа)

7.6.

Отличать лирическое произведение от эпического

8

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры

пользования словарями в системе универсальных учебных действий

8.1

Выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, открытый доступ к детским книгам в библиотеке

8.2

Уметь использовать аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации,

приложения, сноски, примечания)

8.3

Использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной

задачей



Раздел 2. Перечень распределённых по классам проверяемых элементов содержания по литературному чтению



Перечень распределённых по классам элементов содержания составлен на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15)).



Код раз- дела

Код прове- ряемого

элемента


Проверяемые элементы содержания

1

Детская литература, вошедшая в круг детского чтения


Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно- исторические традиции и богатый опыт отечественного

образования

2

Сведения по теории и истории литературы

2.1

Фольклор

2.2

Малые жанры фольклора (потешки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, народные песни и др.)

2.3

Фольклорная сказка (сказка о животных, бытовая, волшебная)

2.4

Литературная сказка

2.5

Рассказ

2.6

Басня (мораль, идея, персонажи)

2.7

Автор

2.8

Литературный герой, персонаж, характер

2.9

Тема

2.10

Идея

2.11

Заголовок

2.12

Содержание произведения

2.13

Эпизод, смысловые части

2.14

Композиция

2.15

Ритм

2.16

Рифма

2.17

Строфа



Спецификация контрольных измерительных материалов



Условные обозначения:

Б – базовый уровень сложности;

П – повышенный уровень сложности. Типы заданий:

ВО – выбор ответа;

КО – краткий ответ (с самостоятельным вписыванием цифр); РО – развёрнутый ответ.

№ зада ния

Код

Раздел

содержани я

Объект оценивания

Урове нь

сложн ости

Тип задан ия

Максим альный балл за выполне ние

Прим ерное время выпол нения задан ия

(мин.)

Чтение текста про себя

10

1.

1.1.7.2

Виды

речевой и читательск ой

деятельнос ти

Определять тему произведения.

Б

ВО

1

2

2.

1.1.7.8

Виды

речевой и читательск ой

деятельнос ти

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), заданную в

явном виде.

Б

ВО

1

2

3.

1.1.7.8






3.1.1.2

Виды

речевой и читательск ой

деятельнос ти






Литератур оведческая пропедевт

ика

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), заданную в явном виде.

Находить в тексте и

Б

ВО

1

2




приводить примеры средств

художественно й

выразительност и: сравнение, олицетворение, метафора, эпитет (без

использования терминологии).





4.

1.1.7.8

Виды

речевой и читательск ой

деятельнос ти

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), заданную в

явном виде.

Б

ВО

1

2

5.

1.1.7.8

Виды

речевой и читательск ой

деятельнос ти

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), заданную в явном виде.

Б

ВО

1

2

6.

1.1.8.2

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Устанавливать взаимосвязь

между

событиями, фактами, поступками (мотивы,

последствия), мыслями,

чувствами героев, опираясь на

содержание

Б

ВО

1

2






текста.





7.

1.1.7.8

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), заданную в

явном виде.

Б

ВО

1

2

8.

1.1.7.8

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты, описания), заданную в

явном виде.

Б

КО

2

3

9.

1.1.8.1

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Делить текст на части,

озаглавливать их, составлять

простой план.

Б

ВО

3

2

10.

2.1.2.1

Круг

детского чтения

В процессе обучения вести краткий

аннотированны й список прочитанных

книг, используя формат типа:

№ п/п, автор, название, пометки.

Б

КО

1

3

11.

1.1.7.8

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения,

факты,

Б

ВО

1

2






описания), заданную в

явном виде.





12.

1.1.7.9

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Задавать вопросы по содержанию

произведения и отвечать на них, подтверждая ответ

примерами из текста.

Б

РО

2

5

13.

1.2.3

Виды

речевой и читательс кой

деятельно сти

Устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов

искусства.

П

РО

2

6

Итого

Б-12 П-1

ВО-9 РО-2

КО-2

Б-16 П-2

45






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!