ФООП и обновленные ФГОС: требования и условия изучения математики и информатики
В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам математика и информатика.
Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
равный доступ к качественному образованию
единые требования к условиям организации образовательного процесса
единые подходы к оценке образовательных результатов
Основой для разработки РП учебного предмета «математика» стали
• ФГОС (обновленный вариант)
• Универсальный кодификатор, разработанный ФИПИ
• Поручение Президента РФ «обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов «математика» и «информатика» в общеобразовательных организациях, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных и средних образовательных программ общего образования».
Программы разработаны в конструкторе рабочих программ.
Учебный предмет «математика» в основной школе теперь состоит из 4 курсов: «математика» (5-6 кл), «алгебра» (7 – 9 кл), «геометрия» (7 – 9 кл) и «вероятность и статистика» (7 – 9 кл)
Содержательные линии нового курса «вероятность и статистика» - это
Представление данных и описательная статистика
Вероятность
Элементы комбинаторики
Введение в теорию графов
Общематематические знания: элементы логики, теории множеств
Принципы построения курса «Вероятность и статистика»:
Первичность статистики: в основе – наблюдение над случайной изменчивостью и закономерностями в случайном.
Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает как математическое описание случайности, а сама вероятность – как мера правдоподобия событий
Практическая направленность:
•Умение представлять, описывать и использовать данные
•Представление о роли маловероятных событий в природе и обществе
•Понимание закона больших чисел как фундаментального закона природы, имеющего математическое выражение
•Функциональная грамотность
Также изменились критерии уровня изучения математики
В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» определены три уровня изучения математики:
• Математика для жизни
• Математика для прикладного применения в профессии
• Творческая математика
Раньше к углубленному уровню изучения математики относилась только «Творческая математика». По новому ФГОС к углубленному уровню изучения математики будут относиться «Математика для прикладного применения в профессии» и «Творческая математика».
В школе созданы условия, чтобы учащиеся могли переходить с базового изучения математики и информатики на углубленный уровень и наоборот.
Все примерные РП ООО и СОО составлены по единой схеме. Пока нет новых учебников, мы используемся при подготовке уроков ЭОР и ЦОР, учитывая требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ.
Единственным, но принципиально важным критерием реализаций требований ФГОС и ФООП, является достижение результатов обучения, указанных в Примерной Рабочей Программе.