СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФООП и обновленные ФГОС: требования и условия изучения математики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт реализации  ФООП и обновленные ФГОС:  требования и условия изучения математики и информатики

Просмотр содержимого документа
«ФООП и обновленные ФГОС: требования и условия изучения математики и информатики»

ФООП и обновленные ФГОС: требования и условия изучения математики и информатики

В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам математика и информатика.

Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:

  • равный доступ к качественному образованию

  • единые требования к условиям организации образовательного процесса

  • единые подходы к оценке образовательных результатов

Основой для разработки РП учебного предмета «математика» стали

• ФГОС (обновленный вариант)

• Универсальный кодификатор, разработанный ФИПИ

• Поручение Президента РФ «обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов «математика» и «информатика» в общеобразовательных организациях, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных и средних образовательных программ общего образования».

Программы разработаны в конструкторе рабочих программ.

Учебный предмет «математика» в основной школе теперь состоит из 4 курсов: «математика» (5-6 кл), «алгебра» (7 – 9 кл), «геометрия» (7 – 9 кл) и «вероятность и статистика» (7 – 9 кл)

Содержательные линии нового курса «вероятность и статистика» - это

  • Представление данных и описательная статистика

  • Вероятность

  • Элементы комбинаторики

  • Введение в теорию графов

  • Общематематические знания: элементы логики, теории множеств

Принципы построения курса «Вероятность и статистика»:

Первичность статистики: в основе – наблюдение над случайной изменчивостью и закономерностями в случайном.

Некомбинаторный подход: теория вероятностей выступает как математическое описание случайности, а сама вероятность – как мера правдоподобия событий

Практическая направленность:

•Умение представлять, описывать и использовать данные

•Представление о роли маловероятных событий в природе и обществе

•Понимание закона больших чисел как фундаментального закона природы, имеющего математическое выражение

•Функциональная грамотность

Также изменились критерии уровня изучения математики

В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» определены три уровня изучения математики:

• Математика для жизни

• Математика для прикладного применения в профессии

• Творческая математика

Раньше к углубленному уровню изучения математики относилась только «Творческая математика». По новому ФГОС к углубленному уровню изучения математики будут относиться «Математика для прикладного применения в профессии» и «Творческая математика».

В школе созданы условия, чтобы учащиеся могли переходить с базового изучения математики и информатики на углубленный уровень и наоборот.

Все примерные РП ООО и СОО составлены по единой схеме. Пока нет новых учебников, мы используемся при подготовке уроков ЭОР и ЦОР, учитывая требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ.

Единственным, но принципиально важным критерием реализаций требований ФГОС и ФООП, является достижение результатов обучения, указанных в Примерной Рабочей Программе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!