СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма составления СИПР обучающихся с ТМНР (лежачие воспитанники паллиативных отделений ЦССВ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся с ТМНР на базе ЦССВ. Паллиативные отделения.

Просмотр содержимого документа
«Форма составления СИПР обучающихся с ТМНР (лежачие воспитанники паллиативных отделений ЦССВ)»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

(для детей с ТМНР)

ФИО ученика (в родительном падеже)

год обучения, класс

2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения о ребёнке.

    ФИО


    Дата рождения


    Адрес проживания


    Члены семьи/ответственные за воспитанника


    Наличие/отсутствие инвалидности


    Заключение ПМПК


    Потребность в уходе и присмотре (нужное оставить)

    Полная, постоянная

    Частичная, постоянная


    Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка


    Форма обучения надомное обучение, комбинированное занятие)


  2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

План характеристики:

  • Особенности статики и динамики (особенности положения тела, возможности передвижения, параличи, парезы, возможность удерживать предмет и пр.).

  • Описание специфических черт лица.

  • Особенности артикуляционного аппарата.

  • Тактильная чувствительность.

  • Особенности зрения и возможности зрительного восприятия (возможность фокусирования взгляда на предмете, его продолжительность).

  • Особенности слуха и возможности слухового восприятия (реакция на смену направления источника звука).

  • Состояние речи. Наличие/ отсутствие речи фраза, отдельные слова, звукоподражание). Понимание речи. Преобладание физиологических звуков (постанывание, покашливание, шумное дыхание, вздохи). Наличие/отсутствие речевых звуков.

  • Коммуникативные возможности («глазной контакт», реакция удовольствия/неудовольствия на обращение, двигательная реакция на обращение).

  • Возможность/невозможность самостоятельной предметно-практической деятельности.

  • Выраженность психической истощаемости (фактор важный для планирования продолжительности взаимодействия с ребенком)

  • Особенности функциональной жизнедеятельности (питание, испражнения)


  1. Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю).


Индивидуальный учебный план 1-2 класс

(вариант 2 для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости)

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов в неделю/год

Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация


2. Математика

2.1 Математические представления


3. Естествознание

3.1 Окружающий природный мир


3.2 Человек


3.3Домоводство


3.4 Окружающий социальный мир


4. Искусство

4.1 Музыка и движение


4.2 Изобразительная деятельность

(лепка, рисование, аппликация)


5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физическая культура


6. Технология

6.1 Профильный труд


ИТОГО:



Предельно допустимая аудиторная нагрузка (при 5-ти дневной учебной неделе)


7. Коррекционные занятия


7.1 Сенсорное развитие


7.2 Предметно-практические действия


7.3 Двигательное развитие


7.4 Альтернативная коммуникация


7.5Коррекционно-развивающие занятия


8. Внеурочная деятельность


8.1Спортивно-оздоровительное

«Сильные, смелые, ловкие»


«Наше здоровье»


8.2 Нравственное

«Азбука вежливости»


8.3 Общекультурное

«Ручное творчество»


Музыкально-пластические занятия


Легоконструирование


Всего:



Индивидуальный учебный план 3-11 класс

вариант 2 для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Образовательные области

Предметы

(компоненты обучения)


1. Язык и речевая практика

1.1Развитие речи


1.2Чтение


1.3Письмо


2.Математика

2.1 Математические представления


2.2Математика


3.Естествознание

3.1 Ознакомление с окружающим миром


3.2 Окружающий мир


3.3 Мир животных


3.4 Мир растений


3.5 Мой край


4.Человек

4.1 Социально-бытовая и пространственная ориентировка


4.2 Человек


4.3 Основы социальной жизни


4.4Основы религиозных культур и светской этики


5.Искусство

5.1Музыка и движение


5.2 Изобразительная деятельность


5.3 Ручное творчество


6.Физическая культура

6.1 Адаптивная физкультура


7.Технологии

7.1 Гигиена, самообслуживание.


7.2 Ручной труд


7.3 Домашний труд


7.4 Обслуживающий труд


Итого: максимальная нагрузка учащихся


8.Коррекционные технологии

8.1. Двигательное развитие


8.2.Логопедия


8.3.Ритмика


8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов


Итого:



  1. Организация и содержание образования.


Для организации работы с детьми с ТМНР предполагается симбиотическое использование элементов образовательных областей в работе с ребёнком для решения следующих задач:

  • Элементарное развитие с целью расширения возможностей общения с окружающими людьми, воспитания умения сигнализировать о личных потребностях, выражать адекватные эмоциональные реакции на внешние раздражители. Умение пользоваться доступными средствами альтернативной коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту и положению проблем.

  • Стимулирование эмоционального отклика на вхождение в жизнь ребёнка новых предметов, субъектов и явлений. Формирование внутренней мотивации к познанию нового.

  • Формирование, насколько это возможно, комфортного жизневосприятия ребёнком окружающей действительности.

Работа с ребенком проводится в форме комбинированного занятия.

Примерное содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

В ходе занятий в рамках предмета «Речь и альтернативная коммуникация» предполагается:

  1. Предметное знакомство с игрушками;

  2. Ознакомление с отдельными бытовыми предметами (посуда: чашка, ложка, тарелка; одежда/обувь: ботинки, кофта, брюки, носки)

В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений для стимуляции зрительного нерва, использование тактильного контакта, упражнения на узнавание, зрительный поиск по слову, наблюдение за предметом (картинкой), предметной деятельностью педагога, предметная деятельность (по возможности рука в руке) под «Потешки».

По прохождении занятий планируется результат:

  • Накопление сенсорного опыта;

  • Установление продолжительного глазного контакта;

  • Формирование навыка длительного слежения за предметом и деятельностью;

  • Устойчивая фиксация зрения на предмете;

  • Узнавание по слову предмета (глазодвигательная реакция).

В ходе занятий в рамках предмета «Математические представления» предполагается:

  1. Знакомство с цветом. Восприятие цвета (Дифференциация).

  2. Знакомство с формой. Восприятие формы (Дифференциация).

  3. Знакомство с размером. Восприятие размера (Дифференциация).

  4. Знакомство с количеством. Один - много.

Приёмы обучения и результат аналогичны тем, что используются и ожидаются в области «Речь и альтернативная коммуникация».

В ходе занятий в рамках предмета «Человек» предполагается:

  1. Ознакомление с частями тела.

  2. Ознакомление с частями лица.

Приёмы обучения и результат аналогичны тем, что используются и ожидаются в области «Речь и альтернативная коммуникация».

В ходе занятий в рамках предмета «Окружающий природный мир» предполагается:

  1. Ознакомление с животными (домашние: кошка, собака; дикие: заяц, волк, лиса, медведь, лягушка).

  2. Ознакомление с растениями (дерево, трава, овощи, фрукты).

Приёмы обучения и результат аналогичны тем, что используются и ожидаются в области «Речь и альтернативная коммуникация». Для знакомства с представителями животного и растительного мира используется материал детских сказок («Колобок», «Теремок», «Репка», «Кошкин дом»)

В ходе занятий в рамках предмета «Музыка и движение» предполагается:

  1. Знакомство со звучанием музыкальных инструментов («Маленькая шумная компания», дифференцированное звучание традиционных музыкальных инструментов).

  2. Знакомство с русской сказкой под музыку.

  3. Знакомство со звуками природы (пение птиц).

В качестве приёмов обучения предполагается использование упражнений со звучащими предметами и инструментами, слушание музыкальной сказки, слушание мелодии в исполнении музыкального инструмента, упражнения на вызывание голосовых или подражательных звуков.

По прохождении занятий планируется результат:

  • Накопление сенсорного (слухового) опыта;

  • Воспитание умения продолжительного слушания звучания;

  • Развитие слуховых восприятий;

  • Воспитание мотивации к слушанию музыки и звучания;

  • Воспитание восприятия музыки как успокаивающего или комфортного фактора существования.

В ходе занятий в рамках коррекционного курса «Сенсорное развитие» предполагается:

  • Развитие тактильно-двигательного восприятия

  • Кинестетическое и кинетическое развитие

  • Развитие зрительных восприятий

  • Развитие слуховых восприятий

Базовые учебные действия.

Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (педагог, родственник, специалист и др.) и сверстниками:

  • принятие контакта, инициированного взрослым (со взрослым)

  • принятие контакта, инициированного взрослым (с детьми группы)

Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда на говорящего взрослого

  • направленность взгляда на задание

  • подражание простым движениям и действиям с предметами

  • выполнение простых речевых инструкций: «Возьми»; «Дай»

  • принятие помощи взрослого

  • выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

  • выполнение действий с предметами (по подражанию)

Коррекция поведенческих проблем.


Проблемы поведения

Способы и методы коррекции


Агрессия и аффективные вспышки агрессии:

  • агрессия, направленная на людей - бьет рукой, бьет по лицу, кусает за лицо;

  • агрессия, направленная на вещи – кидает игрушки, предметы мебели.


Обучение (приучение) ребенка адекватным способам получения желаемого (приучать вербально или способами альтернативной коммуникации выражать свои желания, обращаться за помощью: «дай», «хочу», «помоги).

 

Самоагрессия

Отвлечение. Переключение внимания.



5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

Организацию реализации в потребности и уходе за ребенком обеспечивают в необходимой и достаточной степени законные представители ребенка _____________________________. Педагог во время занятий с ребенком использует здоровьесберегающие технологии.

6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

От ГБПОУ КГТиТ № … с ребёнком работают учитель-дефектолог ФИО


7. Необходимые технические средства идидактические материалы.

Комплекты карточек Домана («Чёрно-белые для стимуляции зрительного нерва», «Цвет», «Форма»), комплект детских игрушек (+изображения на картоне), однотипные погремушки разных цветов, одноцветные шары, мячи разных размеров; инструменты «Маленькой шумной компании»; магнитофон, записи музыкальных сказок и мелодий по программе, книжки для самых маленьких по тематике сказок.


8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Наблюдение, анализ реакций ребенка во время занятий, опрос обслуживающего персонала и родственников. Фиксирование происходящих изменений в поведенческой и когнитивной сфере осуществляется в итоговой характеристике на ребенка за учебный год.





Учитель: _______________________________






Родители (законные представители) ______________________________

обучающегося:

________________________________






01.09.2017




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!