Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам деятельности.
Школьный курс изобразительного искусства не ставит своей целью сделать учеников профессиональными художниками. Изучение данной дисциплины призвано сформировать у учащихся способность нестандартно мыслить, развивать творческое восприятие, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами - формировать индивидуальность.
Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на занятиях изобразительного искусства при использовании технологии «метод проектов» и групповой формы работы.»
Формирование функциональной грамотности на занятиях изобразительного искусства при использовании технологии «метод проектов» и групповой формы работы.
Фадеева Елена Григорьевна
учитель изобразительного искусства
Функциональная грамотность
- Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Задачи:
- - осмысленно читать и воспринимать на слух тексты разных типов (информационные и прикладного характера, литературные тексты); - уметь извлекать информацию из разных источников; - учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; - уметь пользоваться источниками и ссылаться на них; - уметь анализировать картины, понимать условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных текстов.
Принципы проектно-исследовательской деятельности
- самостоятельное получение знаний
- самостоятельное решение поставленных задач
Принципы проектно-исследовательской деятельности
- проект – это возможность раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО
Форма деятельности
Технология
метод проектов
коллективная творческая деятельность
- Коллективная деятельность - средство активизации развития их творческого потенциала, формирования и совершенствования навыков совместной работы, развития потребности в общении и интереса к изобразительной деятельности.
Театральный буклет. 3 класс
(индивидуальная форма работы)
Этапы
Виды функциональной грамотности
1-й этап: Организационный
Информационная, коммуникативная
2-й этап: Планирование (подготовительный).
деятельностная, информационная, коммуникативная.
3-й этап: Поисковый.
деятельностная, информационная, коммуникативная.
4-й этап: Практический (продукт).
деятельностная , информационная , коммуникативная, организационные , оценочные умения
5-й этап: Аналитический.
деятельностная, информационная, коммуникативная.
6-й этап: Итоговый (презентация).
деятельностная, информационная, коммуникативная.
Театральная афиша ( групповая форма работы).
- Привлекательность проектного метода в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам.
- А это, как правило, влияет на повышение интереса к предмету и улучшает результаты обучения, развивает функциональную грамотность.