СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на занятиях изобразительного искусства при использовании технологии «метод проектов» и групповой формы работы.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам  деятельности. Школьный курс  изобразительного искусства не ставит своей целью сделать учеников профессиональными художниками. Изучение данной дисциплины призвано сформировать у учащихся способность нестандартно мыслить, развивать творческое восприятие, научить ребенка творчески подходить к решению любых проблем. Иными словами - формировать индивидуальность.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на занятиях изобразительного искусства при использовании технологии «метод проектов» и групповой формы работы.»

Формирование функциональной грамотности на занятиях изобразительного искусства  при использовании технологии «метод проектов» и групповой формы работы.    Фадеева Елена Григорьевна учитель изобразительного искусства

Формирование функциональной грамотности на занятиях изобразительного искусства при использовании технологии «метод проектов» и групповой формы работы. 

Фадеева Елена Григорьевна

учитель изобразительного искусства

Функциональная грамотность Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Функциональная грамотность

  • Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Задачи:  - осмысленно читать и воспринимать на слух тексты разных типов (информационные и прикладного характера, литературные тексты);  - уметь извлекать информацию из разных источников;  - учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;  - уметь пользоваться источниками и ссылаться на них;  - уметь анализировать картины, понимать условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных текстов.

Задачи:

  • - осмысленно читать и воспринимать на слух тексты разных типов (информационные и прикладного характера, литературные тексты); - уметь извлекать информацию из разных источников; - учиться находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета; - уметь пользоваться источниками и ссылаться на них; - уметь анализировать картины, понимать условные обозначения и уметь применять их при подготовке собственных текстов.
Принципы проектно-исследовательской деятельности самостоятельное получение знаний самостоятельное решение поставленных задач

Принципы проектно-исследовательской деятельности

  • самостоятельное получение знаний
  • самостоятельное решение поставленных задач
Принципы проектно-исследовательской деятельности проект  – это возможность раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Принципы проектно-исследовательской деятельности

  • проект это возможность раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
 Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО Форма деятельности Технология  метод проектов  коллективная творческая деятельность

Формирование функциональной грамотности на уроках ИЗО

Форма деятельности

Технология

метод проектов

коллективная творческая деятельность

Коллективная деятельность - средство активизации развития их творческого потенциала, формирования и совершенствования навыков совместной работы, развития потребности в общении и интереса к изобразительной деятельности.
  • Коллективная деятельность - средство активизации развития их творческого потенциала, формирования и совершенствования навыков совместной работы, развития потребности в общении и интереса к изобразительной деятельности.
Театральный буклет. 3 класс (индивидуальная форма работы)

Театральный буклет. 3 класс

(индивидуальная форма работы)

Этапы Виды функциональной грамотности 1-й этап: Организационный Информационная, коммуникативная 2-й этап: Планирование (подготовительный). деятельностная, информационная, коммуникативная. 3-й этап: Поисковый.   деятельностная, информационная, коммуникативная. 4-й этап: Практический (продукт).   деятельностная , информационная , коммуникативная, организационные , оценочные умения 5-й этап: Аналитический.   деятельностная, информационная, коммуникативная. 6-й этап: Итоговый (презентация).   деятельностная, информационная, коммуникативная.

Этапы

Виды функциональной грамотности

1-й этап: Организационный

Информационная, коммуникативная

2-й этап: Планирование (подготовительный).

деятельностная, информационная, коммуникативная.

3-й этап: Поисковый.

деятельностная, информационная, коммуникативная.

4-й этап: Практический (продукт).

деятельностная , информационная , коммуникативная, организационные , оценочные умения

5-й этап: Аналитический.

деятельностная, информационная, коммуникативная.

6-й этап: Итоговый (презентация).

деятельностная, информационная, коммуникативная.

Театральная афиша ( групповая форма работы).

Театральная афиша ( групповая форма работы).

Привлекательность проектного метода в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам. А это, как правило, влияет на повышение интереса к предмету и улучшает результаты обучения, развивает функциональную грамотность.
  • Привлекательность проектного метода в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организаторские и рефлексивные способности, приобретаются коммуникативные умения и навыки, расширяются и углубляются знания по предметам.
  • А это, как правило, влияет на повышение интереса к предмету и улучшает результаты обучения, развивает функциональную грамотность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!