СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры ЗиБОЖ в ООП

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающее образовательное пространство в ООП ОУ

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры ЗиБОЖ в ООП»

Здоровьесберегающее образовательное пространство в ООП ОУ Андреева Е.А. Педагог-психолог МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

Здоровьесберегающее образовательное пространство в ООП ОУ

Андреева Е.А.

Педагог-психолог МОУ СОШ имени С.М. Иванова р.п. Турки

В школе: формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение; формирование базовой характеристики - здоровья.

В школе:

  • формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение;
  • формирование базовой характеристики - здоровья.

Цель инновационных процессов заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

Цель инновационных процессов

заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья учащихся и создании психологического комфорта участникам образовательного процесса.

Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования.

Здоровье выпускников школы -

один из важных показателей качественности школьного образования.

Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Государственная политика в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучающихся в ОУ ФЗ № 124 (1998) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - ст.ст. 10, 14 Закон РФ об образовании – ст.ст. 29, 32, 51 ФГОС начального образования ФГОС основного общего образования Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106) Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011г. Федеральная целевая программа развития образования РФ до 2015 г.

Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья обучающихся в ОУ

  • ФЗ № 124 (1998) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» - ст.ст. 10, 14
  • Закон РФ об образовании – ст.ст. 29, 32, 51
  • ФГОС начального образования
  • ФГОС основного общего образования
  • Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)
  • Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.4.2.2821-10 от 3 марта 2011г.
  • Федеральная целевая программа развития образования РФ до 2015 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Основная образовательная программа основного общего образования  (ООП ООО) включает программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, содержащую такие направления , как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни , экологической культуры

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

включает программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, содержащую такие направления , как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни , экологической культуры

Направление «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»  в ООП ООО содержит: Основные направления ЗСД , отражающие специфику данного ОУ; Модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включающую в том числе рационализацию образовательного процесса , организацию физкультурно-оздоровительной работы и профилактики употребления ПАВ с обучающимися, организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса; Содержание ЗСД в ОУ; Критерии и показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни.

Направление «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» в ООП ООО содержит:

  • Основные направления ЗСД , отражающие специфику данного ОУ;
  • Модель организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включающую в том числе рационализацию образовательного процесса , организацию физкультурно-оздоровительной работы и профилактики употребления ПАВ с обучающимися, организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;
  • Содержание ЗСД в ОУ;
  • Критерии и показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования здорового и безопасного образа жизни.

Основные направления программ по формированию культуры здорового  и безопасного образа жизни Ориентация на формирование: - ценностей у обучающихся и воспитанников здорового и безопасного образа жизни; - социальной компетентности; - безопасное поведение; - успешную социализацию.

Основные направления программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Ориентация на формирование:

- ценностей у обучающихся и воспитанников здорового и безопасного образа жизни;

- социальной компетентности;

- безопасное поведение;

- успешную социализацию.

Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений. Физическое развитие обучающихся. Заболеваемость обучающихся. Физическая подготовленность обучающихся. Комплексная оценка состояния здоровья. Здоровый образ жизни.

Показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений:

  • Степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений.
  • Физическое развитие обучающихся.
  • Заболеваемость обучающихся.
  • Физическая подготовленность обучающихся.
  • Комплексная оценка состояния здоровья.
  • Здоровый образ жизни.

Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся  проводится по показателям: распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников; информированности школьников в отношении факторов риска; сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

Оценка показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится по показателям:

  • распространенности основных факторов риска нарушения здоровья школьников;
  • информированности школьников в отношении факторов риска;
  • сформированности у школьников установок на здоровый образ жизни.

Образовательные стандарты  нового поколения ВКЛЮЧАЮТ Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений Скрининг-оценка С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам) В том числе инструмент самоаудита школы.

Образовательные стандарты нового поколения ВКЛЮЧАЮТ

Гигиеническую оценку условий реализации общеобразовательных учреждений

  • Скрининг-оценка
  • С использованием специальных анкет (по 5 основным блокам)
  • В том числе инструмент самоаудита школы.

Федеральные государственные требования  к ОУ в части охраны здоровья  обучающихся, воспитанников  (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106) Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; Рациональная организация образовательного процесса; Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)

  • Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  • Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
  • Рациональная организация образовательного процесса;
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

Федеральные государственные требования  к ОУ в части охраны здоровья  обучающихся, воспитанников  (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106) Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Федеральные государственные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 № 2106)

  • Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
  • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  • Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Образовательная среда - это   совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы; организация учебного процесса; организация питания; медицинское обеспечение; психологический климат.

Образовательная среда - это

совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы:

  • материальные ресурсы школы;
  • организация учебного процесса;
  • организация питания;
  • медицинское обеспечение;
  • психологический климат.

Гигиенические требования к условиям  и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях - совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду: материальные ресурсы; организация учебного процесса; организация питания; медицинское обеспечение.

Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях -

совокупность норм и регламентов тех факторов, которые формируют образовательную среду:

  • материальные ресурсы;
  • организация учебного процесса;
  • организация питания;
  • медицинское обеспечение.

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях 1.СанПиН 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста». 2. СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях

1.СанПиН 42-125-4216-86

«Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста».

2. СанПиН 2.4.7.1166-02

«Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях 3. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях

3. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях 4.СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». 5.СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях

4.СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

5.СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях 6. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Современная нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие обучающихся в общеобразовательных учреждениях

6. СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Принципы формирования новых гигиенических требований Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему). Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).

Принципы формирования новых гигиенических требований

  • Системность (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему).
  • Дифференцированность (учет возрастных особенностей учащихся начальной, основной и старшей школы).

Принципы формирования новых гигиенических требований Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно- обусловленной патологии). Учет происходящих перемен в содержании школьного образования. Отказ от избыточности требований и регламентов.

Принципы формирования новых гигиенических требований

  • Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно- обусловленной патологии).
  • Учет происходящих перемен в содержании школьного образования.
  • Отказ от избыточности требований и регламентов.

Факторы риска школьной среды Нерациональное чередование учебы и каникул; Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО; Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки; Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу; Авторитарная педагогика; Снижение возраста начала школьного обучения; Гипокинезия школьников.

Факторы риска школьной среды

  • Нерациональное чередование учебы и каникул;
  • Несоблюдение гигиенических требований к микроклимату, освещенности, учебной мебели, ТСО;
  • Интенсификация учебного процесса и учебные перегрузки;
  • Использование педагогических технологий, не прошедших гигиеническую экспертизу;
  • Авторитарная педагогика;
  • Снижение возраста начала школьного обучения;
  • Гипокинезия школьников.

СанПиН содержит требования к: размещению школьного здания; участку и зданию школы; оборудованию помещений; воздушно-тепловому режиму; естественному, искусственному освещению и инсоляции; водоснабжению и канализации;  организации образовательного процесса; организации медицинского обеспечения; санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.

СанПиН содержит требования к:

  • размещению школьного здания;
  • участку и зданию школы;
  • оборудованию помещений;
  • воздушно-тепловому режиму;
  • естественному, искусственному освещению и инсоляции;
  • водоснабжению и канализации;
  • организации образовательного процесса;
  • организации медицинского обеспечения;
  • санитарному состоянию и содержанию участка и помещений школы.

В чем новизна гигиенических требований? Норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его снижения. Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях).

В чем новизна гигиенических требований?

  • Норматив площади участка школы в расчете на 1 учащегося и допустимый предел его снижения.
  • Высота учебных помещений (во вновь строящихся зданиях).

В чем новизна гигиенических требований? Площадь земельного участка определяют из расчета не менее 35 кв.м на 1-го учащегося. Площадь классной комнаты на 1-го учащегося не менее 2,5 кв.м.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Площадь земельного участка определяют из расчета не менее 35 кв.м на 1-го учащегося.
  • Площадь классной комнаты на 1-го учащегося не менее 2,5 кв.м.

В чем новизна гигиенических требований? Условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 обучающегося. Увеличено количество спортивных залов. Требования к тренажерным залам.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Условия для обучения детей с ограниченными возможностями.
  • Площадь учебных кабинетов, игровых и спален в расчете на 1 обучающегося.
  • Увеличено количество спортивных залов.
  • Требования к тренажерным залам.

В чем новизна гигиенических требований? Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам. Оборудование спальных комнат. Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Обновлены требования к учебной мебели (конторки)и учебным доскам.
  • Оборудование спальных комнат.
  • Оборудование и инструментарий медицинских кабинетов.

В чем новизна гигиенических требований? Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях. Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях. Даны нормативы непрерывной инсоляции  (степень освещенности солнечным светом) учебных помещений и на участке школы.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Представлен перечень приоритетных загрязнителей воздуха в учебных помещениях.
  • Повышен норматив искусственной освещенности в учебных помещениях.
  • Даны нормативы непрерывной инсоляции (степень освещенности солнечным светом) учебных помещений и на участке школы.

В чем новизна гигиенических требований? Определена продолжительность учебного года и организация каникул. Новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах. Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Определена продолжительность учебного года и организация каникул.
  • Новые шкалы трудности учебных предметов для составления расписания уроков, устранены запреты для проведения сдвоенных уроков в средних и старших классах.
  • Расширены требования к организации двигательной активности и проведению занятий физической культурой.

В чем новизна гигиенических требований? Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров. Классы Про-смотр статических изобр. на досках,экра-нах отраж. свече-ния 1-2 Про- смотр теле- предач 3-4 10 15 Про-смотр динам.изобр. на досках, экра-нах отраже нного свече- ния  15 5-7 20 15 20 Работа на индив. мониторе 8-11 25 20 Прослу шива- ние аудио 25 15 20 25 15 Прослушива-ние в науш- никах 30 20 30 10 20 15 25 25 25 20 25

В чем новизна гигиенических требований?

  • Расширены и пересмотрены требования к организации занятий с использованием компьютеров.

Классы

Про-смотр статических изобр. на

досках,экра-нах отраж. свече-ния

1-2

Про-

смотр теле- предач

3-4

10

15

Про-смотр динам.изобр.

на досках,

экра-нах

отраже

нного

свече-

ния

15

5-7

20

15

20

Работа на индив. мониторе

8-11

25

20

Прослу

шива-

ние

аудио

25

15

20

25

15

Прослушива-ние в

науш-

никах

30

20

30

10

20

15

25

25

25

20

25

В чем новизна гигиенических требований? Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ обучающихся: На занятиях трудом –чередование видов деятельности. Все работы в мастерской, домоводстве – в спец. одежде (халат, фартук, берет, косынка). Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. 

В чем новизна гигиенических требований?

  • Требования к организации общественно-полезного труда и сельскохозяйственных работ обучающихся:
  • На занятиях трудом –чередование видов деятельности.
  • Все работы в мастерской, домоводстве – в спец. одежде (халат, фартук, берет, косынка).
  • Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18-ти лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. 

В чем новизна гигиенических требований? Объем домашних заданий (затраты по времени): 2-3 классы -1,5 ч. 4-5 классы -2 ч. 6-8 классы -2,5 ч.  9-11 классы - до 3,5 ч.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Объем домашних заданий (затраты по времени):
  • 2-3 классы -1,5 ч.
  • 4-5 классы -2 ч.
  • 6-8 классы -2,5 ч.
  • 9-11 классы - до 3,5 ч.

В чем новизна гигиенических требований? Электронные учебники (ЭОР) В оформлении ЭОР следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Электронные учебники (ЭОР)

В оформлении ЭОР следует применять негативное изображение (светлые знаки полужирного начертания на темном фоне). Наиболее благоприятными цветовыми сочетаниями являются белые или желтые знаки на синем фоне.

В чем новизна гигиенических требований? Электронные учебники (ЭОР) Параметры шрифтового оформления текстовой и/или знаковой информации (кегль шрифта, высота прописной буквы, группа шрифтов) на «страницах» ЭОР для обучающихся нормируются в зависимости от объема текста единовременного прочтения.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Электронные учебники (ЭОР)

Параметры шрифтового оформления текстовой и/или знаковой информации (кегль шрифта, высота прописной буквы, группа шрифтов) на «страницах» ЭОР для обучающихся нормируются в зависимости от объема текста единовременного прочтения.

В чем новизна гигиенических требований? Электронные учебники (ЭОР) Длина строки в текстовой информации на электронной странице не должна быть менее 100 мм. В ЭОР не следует применять: - более четырех различных цветов на одной электронной странице; - красный фон; - «движущиеся» строки по горизонтали и вертикали. Объем электронных страниц с текстовой и/или знаковой информацией от общего объема «страниц» ЭОР (без учета динамических видеоматериалов) не должен превышать 20%.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Электронные учебники (ЭОР)
  • Длина строки в текстовой информации на электронной странице не должна быть менее 100 мм.
  • В ЭОР не следует применять:

- более четырех различных цветов на одной электронной странице;

- красный фон;

- «движущиеся» строки по горизонтали и вертикали.

  • Объем электронных страниц с текстовой и/или знаковой информацией от общего объема «страниц» ЭОР (без учета динамических видеоматериалов) не должен превышать 20%.

В чем новизна гигиенических требований? Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся. Включены требования к новому виду школ - школам полного дня. Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Требования к организации ежедневной внеурочной деятельности учащихся.
  • Включены требования к новому виду школ - школам полного дня.
  • Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.

Внеурочная деятельность 1. Занятия по выбору. 2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.). 3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.

Внеурочная деятельность

1. Занятия по выбору.

2. Форма занятий должна отличаться от урочной (кружки секции, олимпиады, экскурсии, проектная деятельность и др.).

3. Баланс между занятиями двигательного и статического характера.

В чем новизна гигиенических требований? Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов. Вес комплекта учебников и принадлежностей не должен превышать: 1-2 классы – более 1,5 кг. 3-4 классы – более 2 кг. 5-6 классы – более 2,5 кг. 7-8 классы – более 3,5 кг. 9-11классы – более 4,0 кг.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Представлены нормативы веса ранца, учебных комплектов.

Вес комплекта учебников и принадлежностей не должен превышать:

  • 1-2 классы – более 1,5 кг.
  • 3-4 классы – более 2 кг.
  • 5-6 классы – более 2,5 кг.
  • 7-8 классы – более 3,5 кг.
  • 9-11классы – более 4,0 кг.

В чем новизна гигиенических требований? Требования к сменной обуви. С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Требования к сменной обуви.
  • С учетом современных научных подходов переработаны требования к санитарному состоянию учебных помещений и участка школы.

В чем новизна гигиенических требований? Для учащихся 1 ступени основные предметы – на 2-3 уроках; Для учащихся 2,3 ступени – на 2,3,4 уроках. Наибольший объем на вторник или среду. Проведение контрольных работ на 2-4 уроках в середине недели. Предметы, требующие больших затрат на домашнее задание, не должны быть в один день.

В чем новизна гигиенических требований?

  • Для учащихся 1 ступени основные предметы – на 2-3 уроках;
  • Для учащихся 2,3 ступени – на 2,3,4 уроках.
  • Наибольший объем на вторник или среду.
  • Проведение контрольных работ на 2-4 уроках в середине недели.
  • Предметы, требующие больших затрат на домашнее задание, не должны быть в один день.

В чем новизна гигиенических требований? После уроков физкультуры, которые рекомендуется проводить в числе последних, не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы. При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник или среду.

В чем новизна гигиенических требований?

  • После уроков физкультуры, которые рекомендуется проводить в числе последних, не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
  • При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник или среду.

В чем новизна гигиенических требований? Обновление существовавших ранее:  Требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

В чем новизна гигиенических требований?

Обновление существовавших ранее:

  • Требования к медицинскому обеспечению (порядок, стандарты оказания медицинской помощи, оснащение медкабинета).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!