СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков и привычек ЗОЖ при проведении уроков математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок направлен на формирование навыков и привычек ЗОЖ

Просмотр содержимого документа
«Этапы урока»


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

УРОК В 5 классе по теме «Проценты»

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: построение и решение математических моделей текстовых задач на проценты..


- Собирает тетради с домашним заданием. Конкурс «Самый быстрый и организованный ряд».

- Выдаёт другие тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.



- Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.





-

Метапредметные: ком- муникативное плани- рование учебного со- трудничества с учите- лем и сверстниками.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


2. Актуализация и пробное учебное действие


1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

2) зафиксировать актуализированные способы действий в речи;

3) организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания: анализ, сравнение, обобщение;


Раздает учащимся тесты Вариант1

*Чтобы умножить число на 100, надо: 1)перенести запятую на 2 знака влево 2)перенести запятую на 2 знака вправо 3)перенести запятую на 3 знака вправо

* результат умножения 2,5 на 100: 1)250 2)25,0 3) 0,25

*Результат умножения 3,6 на 0,01: 1)0,36 2)36 3)0,036

Вариант 2 *Чтобы разделить число на 100, надо: 1)перенести запятую на 2 знака влево 2)перенести запятую на 2 знака вправо 3)перенести запятую на 3 знака вправо

*Результат деления 3,6 на 100: 1)0,036 2)36 3)3600

*результат деления 2,8 на 0,01: 1)280 2)0,028 3)0,28





решают, сверяют с ответом на доске, работают в парах.











Предметные:

Познавательное структурирование собственных знаний.

Метапредметные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Проблемная ситуация. Рассмотрим задачу: Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции? (слайд № 2). Какой новый математический термин в этой задаче?

Читают и анализируют текст.

- Отвечают на вопрос. (Процент)


Предметные

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опрос, сравнение, анализ )

Личностные: самоопределение

Метапредметные

Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Уточнение темы урока

История возникновения процентов (слайд №3). Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента (слайд №4)

% - 1/100 часть числа или 0,01.

Обращение к детям : «представьте, что вы оказались на острове Мечты.(слайд №5) У вас может сбыться только одна мечта: богатство, здоровье, красота, успех.. Какую мечту вы выберете?» учитель объясняет , что самое необходимое для человека – здоровье.

Питание и хорошее самочувствие — две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим де лом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов. Но нельзя забывать, что избыток этих полезных веществ ухудшает наше самочувствие.

Белки — основной материал, из которого постоянно происходят обновление и рост клеток человека. Каждая ткань, орган и большинство жидкостей нашего организма содержат несколько видов белков. Они составляют 20% массы человеческого тела. Человеческое тело насчитывает около 600 видов белка. Много белков в яйцах, молоке. Недостаток белковой пищи ведет к повышенной утомляемости и ослаблению организма, депрессии, ожирению. При получении травм и возникновении болезней выздоровление задерживается, если белков организму не хватает.

Задача №1. Лена весит 35 кг. Сколько белков содержится в ее организме? (7 кг) (слайд № 6)

-Слушают.


- Отвечают на поставленный вопрос.

- Решают задачу

Общеучебные универсальные действия:

-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель;


Универсальные логические действия:

- построение логической цепи рассуждений.




5.Первичное закрепление

Формирование умения применить полученные знания на практике


Переведем 3% в десятичную дробь – 3/100 =0,03 35% - 0,35. Вывод: чтобы перевести % в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Переведем дробь 0,25 в проценты 25%. 1,23 – 123%. Вывод: чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100


Устно №1561, 1562.



- Слушают.

- Самостоятельно решают.







Предметные познавательные: работа с информацией, использование знакосимволических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Метапредметные

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

регулятивные: планирование своей деятельности для решения по-ставленной задачи и контроль полученного результата.


6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Когда Буратино врет, его нос удлиняется на 10%, а когда говорит правду, становится короче на 6%. Утром длина его носа была 8 см. Какой длины стал нос у Буратино?


- Витамин С укрепляет иммунную систему организма. Он необходим для здоровья десен, сосудов костей, помогает при заживлении ран. Содержится в овощах, фруктах, грибах, печени, молоке.

Витамин А необходим для зрения. Витамин А отвечает за состояние нашей кожи и волос. Содержится в масле, молоке, рыбьем жире, яичном желтке, моркови.

Задача № 3 найдите 50% от числа 3 и 40% от числа 125. Вы найдите суточную потребность организма в витаминах А и С. А (1,5мг; 50 мг).


- Работа у доски и в тетради.


Коммуникативные ууд:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий,

установление причин выявленных недостатков



Задача №4 «Задание в картинках»

Работают самостоятельно в тетради


Метапредметные

регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

8. Включение в систему знаний и повторения


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.


Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:

Что называют процентом?

Сформулируйте правила обращения процентов в десятичную дробь и наоборот.

Что самое главное в жизни человека?

- Отвечают на вопросы, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.


Метапредметные

регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные: формирование позитивной самооценки.

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Рефлексия.

Познавательные: рефлексия.

10. Домашнее задание


Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения домашнего задания


Составить самостоятельно 2 задачи на проценты

Записывают в дневники задание.







Просмотр содержимого презентации
«5_ здоровье»

Урок в 5 классе по теме «Проценты » Учитель математики МКОУ СОШ № 21 Харченко Людмила Евгеньевна

Урок в 5 классе по теме «Проценты »

Учитель математики МКОУ СОШ № 21

Харченко Людмила Евгеньевна

Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?
  • Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую футболку 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?
проценты

проценты

Pro cento cento cto c/o %

Pro cento cento cto c/o %

Молекулы белков. Человеческий организм содержит 20% от массы Лена весит 35 кг. Сколько белков содержится в ее организме?

Молекулы белков. Человеческий организм содержит 20% от массы

Лена весит 35 кг. Сколько белков содержится в ее организме?

+10%, -6%

+10%, -6%

Витамин С укрепляет иммунную систему организма. Он необходим для здоровья десен, сосудов костей, помогает при заживлении ран. Содержится в овощах, фруктах, грибах, печени, молоке. Витамин А необходим для зрения. Витамин А отвечает за состояние нашей кожи и волос. Содержится в масле, молоке, рыбьем жире, яичном желтке, моркови.
  • Витамин С укрепляет иммунную систему организма. Он необходим для здоровья десен, сосудов костей, помогает при заживлении ран. Содержится в овощах, фруктах, грибах, печени, молоке.
  • Витамин А необходим для зрения. Витамин А отвечает за состояние нашей кожи и волос. Содержится в масле, молоке, рыбьем жире, яичном желтке, моркови.
Найдите 50% от числа 3 и 40% от числа 125. Вы найдите суточную потребность организма в витаминах А и С. А
  • Найдите 50% от числа 3 и 40% от числа 125. Вы найдите суточную потребность организма в витаминах А и С. А
Будьте здоровы

Будьте здоровы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!