СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формируем позитивное мышление

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : профилактика психологического здоровья , ознакомление с приемами саморегуляции, формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; повышение стрессоустойчивости.

Просмотр содержимого документа
«Формируем позитивное мышление»

Формируем позитивное мышление 1

Формируем позитивное мышление

1

  Позитивное мышление –  это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту.  Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего

Позитивное мышление – это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего

Цель :  профилактика психологического здоровья , ознакомление с приемами саморегуляции, формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; повышение стрессоустойчивости.

Цель : профилактика психологического здоровья , ознакомление с приемами саморегуляции, формирование позитивного мышления, активной жизненной позиции, позитивного настроя и взгляда в будущее; повышение стрессоустойчивости.

Мониторинг тревожности По результатам диагностического исследования образуется 5 групп учащихся: 0 – учащиеся, результаты исследования которых находятся в пределах возрастной нормы 1 – учащиеся с заниженной самооценкой 2 – дезадаптированные учащиеся 3 – учащиеся с высоким уровнем тревожности 4 – дети «группы риска», т.е. учащиеся, чьи результаты по нескольким методикам, требуют особого внимания  

Мониторинг тревожности

По результатам диагностического исследования образуется

5 групп учащихся:

  • 0 – учащиеся, результаты исследования которых находятся в пределах возрастной нормы
  • 1 – учащиеся с заниженной самооценкой
  • 2 – дезадаптированные учащиеся
  • 3 – учащиеся с высоким уровнем тревожности
  • 4 – дети «группы риска», т.е. учащиеся, чьи результаты по нескольким методикам, требуют особого внимания

 

Рекомендации для стабилизации: Естественные способы психической саморегуляции: Музыка Танцы Массаж Взаимодействие с природой и животными Кулинария Сон Рисование Спорт Медитация Йога …

Рекомендации для стабилизации:

Естественные способы психической саморегуляции:

  • Музыка
  • Танцы
  • Массаж
  • Взаимодействие с природой и животными
  • Кулинария
  • Сон
  • Рисование
  • Спорт
  • Медитация
  • Йога …
Особые способы саморегуляции (самовоздействие).   Словесное воздействие  Словесное воздействие может выражаться в самоприказах, самопрограммировании и самоодобрении Работать с самоприказами следует так: Самоприказ формулируется Самоприказ несколько раз повторяется про себя Самоприказ произносится вслух (если есть возможность)

Особые способы саморегуляции (самовоздействие).

Словесное воздействие

Словесное воздействие может выражаться в самоприказах, самопрограммировании и самоодобрении

Работать с самоприказами следует так:

  • Самоприказ формулируется
  • Самоприказ несколько раз повторяется про себя
  • Самоприказ произносится вслух (если есть возможность)
Самопрограммирование.  Осуществляется оно так:   Человек должен вспомнить ситуацию, в которой уже успешно справлялся с подобными проблемами.   Затем нужно использовать аффирмацию.  Чтобы усилить эффект, можно придать ей текущее время, например: «Сейчас я смогу это сделать», «Сегодня я буду максимально уверен в себе», «Сейчас я буду настойчив, как никогда раньше» и т.д.  После этого следует повторить полученную аффирмацию несколько раз (мысленно, перед зеркалом или просто вслух, если позволяет обстановка)

Самопрограммирование. Осуществляется оно так: Человек должен вспомнить ситуацию, в которой уже успешно справлялся с подобными проблемами. Затем нужно использовать аффирмацию. Чтобы усилить эффект, можно придать ей текущее время, например: «Сейчас я смогу это сделать», «Сегодня я буду максимально уверен в себе», «Сейчас я буду настойчив, как никогда раньше» и т.д. После этого следует повторить полученную аффирмацию несколько раз (мысленно, перед зеркалом или просто вслух, если позволяет обстановка)

Для самоодобрения или самопоощрения   следует просто проговаривать про себя определённые слова,  такие как:  «Я – супер!»,  «Молодец!»,  «Красавчик!»,  «Умница!»,  «Получилось» и т.п

Для самоодобрения или самопоощрения следует просто проговаривать про себя определённые слова, такие как: «Я – супер!», «Молодец!», «Красавчик!», «Умница!», «Получилось» и т.п

Упражнение  «Образ моего счастливого будущего».   Учитесь визуализировать. Визуализация не волшебная палочка и не будет работать без реальных действий, однако, образы наполняют все наше сознание и чем больше их будет позитивных, тем больше шансов, что вы будете развиваться в нужном направлении. Принцип визуализации – регулярность. Только при ежедневном формировании в сознании желаемых образов, вы получите то, о чем мечтаете.  Упражнение проводится в свободной форме. Можно: а) нарисовать в виде карты,  или перекрестка дорог, либо  - в свободной абстрактной  форме, в виде какого-либо образа (арттерапия); б) сделать «доску визуализации» ;  в) написать проект своей будущей жизни. Указать те сферы своей жизни, где хотели бы улучшений: - что имеем на данный момент; - чего мы хотим; - наши ресурсы (делаем на них акцент; что не можем изменить – принимаем как есть);  г) написать письмо «Я через … лет»;  д) представить, что ваша жизнь – роман, в которой следующая глава – счастливая; написать эту главу

Упражнение «Образ моего счастливого будущего».

  • Учитесь визуализировать. Визуализация не волшебная палочка и не будет работать без реальных действий, однако, образы наполняют все наше сознание и чем больше их будет позитивных, тем больше шансов, что вы будете развиваться в нужном направлении.
  • Принцип визуализации – регулярность. Только при ежедневном формировании в сознании желаемых образов, вы получите то, о чем мечтаете. Упражнение проводится в свободной форме. Можно:
  • а) нарисовать в виде карты,  или перекрестка дорог, либо  - в свободной абстрактной  форме, в виде какого-либо образа (арттерапия);
  • б) сделать «доску визуализации» ;
  • в) написать проект своей будущей жизни. Указать те сферы своей жизни, где хотели бы улучшений: - что имеем на данный момент; - чего мы хотим; - наши ресурсы (делаем на них акцент; что не можем изменить – принимаем как есть);
  • г) написать письмо «Я через … лет»;
  • д) представить, что ваша жизнь – роман, в которой следующая глава – счастливая; написать эту главу
Упражнение Машина времени https://7oom.ru/

Упражнение Машина времени

https://7oom.ru/

Упражнение Корзинка позитива

Упражнение Корзинка позитива

Родительское собрание  «Мы родители подростка»

Родительское собрание «Мы родители подростка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!