СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание на уроках русского языка и чтения (из опыта работы).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик во время оценивания узнает, какого уровня он достиг, и какие знания и умения являются наиболее ценными.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание на уроках русского языка и чтения (из опыта работы).»

Формирующее оценивание на уроках русского языка и чтения (из опыта работы).

Формирующее оценивание – это обратная связь и ориентир для учителя и его учеников. Ученик во время оценивания узнает, какого уровня он достиг, и какие знания и умения являются наиболее ценными.

Чтобы процесс оценивания своих образовательных результатов был более эффективен, применяю следующие критерии оценивания:

- Критерии оценки письменной работы (ответа):

  • Правильность содержания

  • Грамотность (5 – 0-2 ошиб., 4 – 2-4 ошиб., 3 – 5-6 ошиб., 2- 7 более)

  • Аккуратность почерка.

- Критерии оценки устного ответа ( сообщение, выразительное чтение, ответ и т.п.):

  • Правильность

  • Полнота содержания

  • Убедительность (доказательность), наличие примеров

  • Грамотность и выразительность.

- Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий





При разногласиях я принимаю другое решение





Большинство решений предложено мной





Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение





Работать в паре труднее, чем одному





Мне интереснее и полезнее работать в паре







- Лист самоанализа. Прием “Верные и неверные утверждения”

Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

- «Лестница успешности»

Пример рабочего листа к уроку исследования личности главного героя по повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

  1. Название команды/капитан (распределяет задания между членами команды):

  2. Дайте характеристику героям рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» по следующим критериям:

  • Портрет (внешность, значение имени)

  • Как вел себя в плену? Поведение. Поступки.

  • Черты характера.

  • Как спасается герой из плена?

  • Как бы вы озаглавили эту повесть?

  • Выводы (какой перед нами герой?):

3. Оцените собственную работу, поставив знак

на одной из ступеней «Лестницы успешности» (Критерии оценки: правильность, полнота содержания, убедительность (доказательность), наличие примеров, грамотность и выразительность речи, работа всех членов команды).

  1. Оцените работу команды-соперника по пятибалльной системе (критерии те же).

Что оценивает ученик?

Собственную деятельность (элементы формирующего оценивания)

Деятельность одноклассника

Лестница успешности.

Обучающиеся оценивают собственную работу, выбрав человечка.

Данные приемы оценивания я использую третий год. За это время в классах выросла заинтересованность в учебе (на 10%), качество знаний (на 11%), улучшился общий эмоциональный фон.

Вывод: формирующее оценивание не только дает возможность предупредить и устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках, но и способствует общему развитию школьника, а также выполняет воспитательные функции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!