Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание на уроках русского языка и чтения (из опыта работы).»
Формирующее оценивание на уроках русского языка и чтения (из опыта работы).
Формирующее оценивание – это обратная связь и ориентир для учителя и его учеников. Ученик во время оценивания узнает, какого уровня он достиг, и какие знания и умения являются наиболее ценными.
Чтобы процесс оценивания своих образовательных результатов был более эффективен, применяю следующие критерии оценивания:
- Критерии оценки письменной работы (ответа):
- Критерии оценки устного ответа ( сообщение, выразительное чтение, ответ и т.п.):
- Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | | | | |
При разногласиях я принимаю другое решение | | | | |
Большинство решений предложено мной | | | | |
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | | | | |
Работать в паре труднее, чем одному | | | | |
Мне интереснее и полезнее работать в паре | | | | |
- Лист самоанализа. Прием “Верные и неверные утверждения”
Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают “верные” утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.
- «Лестница успешности»
Пример рабочего листа к уроку исследования личности главного героя по повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Название команды/капитан (распределяет задания между членами команды):
Дайте характеристику героям рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» по следующим критериям:
Портрет (внешность, значение имени)
Как вел себя в плену? Поведение. Поступки.
Черты характера.
Как спасается герой из плена?
Как бы вы озаглавили эту повесть?
Выводы (какой перед нами герой?):
3. Оцените собственную работу, поставив знак
на одной из ступеней «Лестницы успешности» (Критерии оценки: правильность, полнота содержания, убедительность (доказательность), наличие примеров, грамотность и выразительность речи, работа всех членов команды).
Оцените работу команды-соперника по пятибалльной системе (критерии те же).
Что оценивает ученик?
Собственную деятельность (элементы формирующего оценивания)
Деятельность одноклассника
Лестница успешности.
Обучающиеся оценивают собственную работу, выбрав человечка.
Данные приемы оценивания я использую третий год. За это время в классах выросла заинтересованность в учебе (на 10%), качество знаний (на 11%), улучшился общий эмоциональный фон.
Вывод: формирующее оценивание не только дает возможность предупредить и устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках, но и способствует общему развитию школьника, а также выполняет воспитательные функции.