Цель: повторение и закрепление умений и навыков решения квадратных уравнений.
Задачи:
1. Способствовать формированию умений применять на практике полученные знания.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
3. Воспитывать активность, трудолюбие, взаимоуважение.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: практикум.
Ход урока.
1. Организационно-мотивационный момент.
►Психологический настрой:
Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняет при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.
►Постановка целей и задач урока:
Не всегда уравненья
Решают без сомненья,
Даже когда квадрат
Стоит над уравненьем.
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.
- Ребята, скажите, пожалуйста, на какую мысль вас наводят строки этого стихотворения? (Услышали слова «уравнение», «квадрат», «решают»)
- Хорошо. Над чем мы сегодня с вами будем работать? (Над уравнением, над квадратным уравнением)
- Какие цели необходимо поставить перед собой? (Повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения)
Каждый из вас имеет возможность получить отметку по результатам работы на различных этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успехи.
Карта результативности по теме «Формулы корней квадратного уравнения»
Ф.И.
|
Дом-няя работа
|
Разминка
|
Тест
|
Сам-ная работа
|
ИТОГ
|
ОТМЕТКА (итог/4)
|
|
Кол-во баллов
|
|
|
|
|
|
|
2. Проверка домашнего задания.
Ответственные проверяют домашнее задание заранее на перемене, каждое уравнение оценивается по 3 балла. В дальнейшем результат будет занесен в карту результативности.
3. Актуализация опорных знаний.
►Разминка (каждый правильный ответ 1 балл).
● Какое название имеет уравнение второй степени?
(уравнение второй степени называется квадратным уравнением)
● Сформулируйте определение квадратного уравнения.
(уравнение вида ах2+bx+c=0, где а, b и с – любые действительные числа, причем а≠ 0, х – переменная, называется квадратным уравнением)
● Перечислите виды квадратных уравнений. (полные, неполные, приведенные)
● От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (кол-во корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта D)
● Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0? (при D > 0, уравнение имеет два корня)
● Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0 (при D < 0, уравнение не имеет корней)
● Какое квадратное уравнение называется приведенным? (квадратное уравнение называется приведенным, если а = 1 и имеет вид х2 + bх + c = 0).
● Что есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения? (корень)
● Формулы корней квадратного уравнения?
► Тест «Виды квадратных уравнений»
Уравнение
|
Полное
|
Неполное
|
1) 5х2 +3 = 0
|
|
|
2) х2 +5х- 9 = 0
|
|
|
3) х2 – 3х = 0
|
|
|
4) –х2 + 2х +4 = 0
|
|
|
5) 3х + 6х2 + 7 =0
|
|
|
6) 3х –76х2 + 4 =0
|
|
|
7) 2х2 – 10 = 0
|
|
|
8) –2х2 + 5х +3 = 0
|
|
|
9) 17+ х2 + 3х =0
|
|
|
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в “Карту результативности” (каждый правильный ответ 1 балл).
Ключ к тесту:
Уравнение
|
Полное
|
Неполное
|
1
|
|
+
|
2
|
+
|
|
3
|
|
+
|
4
|
+
|
|
5
|
+
|
|
6
|
+
|
|
7
|
|
+
|
8
|
+
|
|
9
|
+
|
|
- Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались.
- Ребята, а с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений? (С дискриминантом)
- А вы знаете, кто придумал этот термин? Давайте откроем страничку истории, найдите ответ на это вопрос в интернете. (Сильвестр Джеймс Джозеф − английский математик, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов)
- А зачем нам нужен дискриминант? (Он определяет число корней квадратного уравнения)
- И как количество корней зависит от дискриминанта? (Дети перечисляют случаи):
Если D<0, то уравнение не имеет действительных корней.
Если D> 0, то уравнение имеет два корня
Если D=0, то уравнение имеет два одинаковых действительных корня (ли один)
- Итак, давайте еще раз проговорим алгоритм решения полного квадратного уравнения.(Проговаривают).
АЛГОРИТМ
1. Выделить в квадратном уравнении коэффициенты.
2. Вычислить дискриминант D.
3. Если D<0, то уравнение не имеет действительных корней.
Если D> или =0, то вычислить корни по формуле.
![](file:///C:\Users\User\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg)
Физкультминутка!
4. Работа по теме урока возле доски.
- Ну что ж, приступим к практической части нашего урока. Теперь мы перейдем к работе по учебнику. Выполняем №№ 2. 45 (1 ст.), 2. 46 (а, в), 2. 52 (а, д).
По одному человеку выходят решать уравнение к доске.
Самостоятельная работа будет написана в начале следующего урока, как контроль знаний. Затем отметка будет выставлена в карту результативности и выведется итоговая отметка.
5. Подведение итогов.
- Итак, вы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Решали различные квадратные уравнения, старательно зарабатывали баллы. Вы достигли цели урока? (Ученики высказываются)
6. Домашнее задание.
- Запишите в дневники следующее домашнее задание: Гл.2,§8, № 2.45 (2 ст.).
7. Рефлексия.
- Составьте, пожалуйста, синквейн на изучаемую тему. (Некоторые учащиеся озвучивают свои результаты)
Просмотр содержимого документа
«Формулы корней квадратного уравнения»
Тема: Формулы корней квадратного уравнения.
Цель: повторение и закрепление умений и навыков решения квадратных уравнений.
Задачи:
1. Способствовать формированию умений применять на практике полученные знания.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь.
3. Воспитывать активность, трудолюбие, взаимоуважение.
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний.
Форма урока: практикум.
Ход урока.
1. Организационно-мотивационный момент.
►Психологический настрой:
Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняет при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, ведь от улыбки станет всем теплей, поднимется настроение.
►Постановка целей и задач урока:
Не всегда уравненья
Решают без сомненья,
Даже когда квадрат
Стоит над уравненьем.
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.
- Ребята, скажите, пожалуйста, на какую мысль вас наводят строки этого стихотворения? (Услышали слова «уравнение», «квадрат», «решают»)
- Хорошо. Над чем мы сегодня с вами будем работать? (Над уравнением, над квадратным уравнением)
- Какие цели необходимо поставить перед собой? (Повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения)
Каждый из вас имеет возможность получить отметку по результатам работы на различных этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успехи.
Карта результативности по теме «Формулы корней квадратного уравнения»
Ф.И. | Дом-няя работа | Разминка | Тест | Сам-ная работа | ИТОГ | ОТМЕТКА (итог/4) |
|
Кол-во баллов | | | | | | |
2. Проверка домашнего задания.
Ответственные проверяют домашнее задание заранее на перемене, каждое уравнение оценивается по 3 балла. В дальнейшем результат будет занесен в карту результативности.
3. Актуализация опорных знаний.
►Разминка (каждый правильный ответ 1 балл).
● Какое название имеет уравнение второй степени?
(уравнение второй степени называется квадратным уравнением)
● Сформулируйте определение квадратного уравнения.
(уравнение вида ах2+bx+c=0, где а, b и с – любые действительные числа, причем а≠ 0, х – переменная, называется квадратным уравнением)
● Перечислите виды квадратных уравнений. (полные, неполные, приведенные)
● От чего зависит количество корней квадратного уравнения? (кол-во корней квадратного уравнения зависит от дискриминанта D)
● Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0? (при D 0, уравнение имеет два корня)
● Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0 (при D )
● Какое квадратное уравнение называется приведенным? (квадратное уравнение называется приведенным, если а = 1 и имеет вид х2 + bх + c = 0).
● Что есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения? (корень)
● Формулы корней квадратного уравнения?
► Тест «Виды квадратных уравнений»
Уравнение | Полное | Неполное |
1) 5х2 +3 = 0 | | |
2) х2 +5х- 9 = 0 | | |
3) х2 – 3х = 0 | | |
4) –х2 + 2х +4 = 0 | | |
5) 3х + 6х2 + 7 =0 | | |
6) 3х –76х2 + 4 =0 | | |
7) 2х2 – 10 = 0 | | |
8) –2х2 + 5х +3 = 0 | | |
9) 17+ х2 + 3х =0 | | |
Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в “Карту результативности” (каждый правильный ответ 1 балл).
Ключ к тесту:
Уравнение | Полное | Неполное |
1 | | + |
2 | + | |
3 | | + |
4 | + | |
5 | + | |
6 | + | |
7 | | + |
8 | + | |
9 | + | |
- Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались.
- Ребята, а с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений? (С дискриминантом)
- А вы знаете, кто придумал этот термин? Давайте откроем страничку истории, найдите ответ на это вопрос в интернете. (Сильвестр Джеймс Джозеф − английский математик, он называл себя даже “математическим Адамом” за множество придуманных терминов)
- А зачем нам нужен дискриминант? (Он определяет число корней квадратного уравнения)
- И как количество корней зависит от дискриминанта? (Дети перечисляют случаи):
Если D
Если D 0, то уравнение имеет два корня
Если D=0, то уравнение имеет два одинаковых действительных корня (ли один)
- Итак, давайте еще раз проговорим алгоритм решения полного квадратного уравнения.(Проговаривают).
АЛГОРИТМ
1. Выделить в квадратном уравнении коэффициенты.
2. Вычислить дискриминант D.
3. Если D
Если D или =0, то вычислить корни по формуле.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c227e03186cf/1036835_1.jpeg)
Физкультминутка!
4. Работа по теме урока возле доски.
- Ну что ж, приступим к практической части нашего урока. Теперь мы перейдем к работе по учебнику. Выполняем №№ 2. 45 (1 ст.), 2. 46 (а, в), 2. 52 (а, д).
По одному человеку выходят решать уравнение к доске.
Самостоятельная работа будет написана в начале следующего урока, как контроль знаний. Затем отметка будет выставлена в карту результативности и выведется итоговая отметка.
5. Подведение итогов.
- Итак, вы проделали большую работу. Повторили всю теорию, касающуюся квадратных уравнений. Решали различные квадратные уравнения, старательно зарабатывали баллы. Вы достигли цели урока? (Ученики высказываются)
6. Домашнее задание.
- Запишите в дневники следующее домашнее задание: Гл.2,§8, № 2.45 (2 ст.).
7. Рефлексия.
- Составьте, пожалуйста, синквейн на изучаемую тему. (Некоторые учащиеся озвучивают свои результаты)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/25/s_5c227e03186cf/1036835_3.png)
5