Просмотр содержимого документа
«Фотоотчет по уроку географии»
Т ема урока: "Электроэнергетика России".
Дата проведения 19.11.19 г.
Класс 9 ик-8
Урок проводился в рамках методической недели по теме: «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения обучающихся - осужденных»
Цели урока.
Дать определение понятиям “электроэнергетика”, “энергосистема”.
Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики;
Познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением,
Р ассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.
Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.
Задачи.
Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России
Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.
Перед учащимися лежит опорный конспект, который они будут заполнять при изучении новой темы.
Работа с картами в атласе «Электроэнергетика России» на стр. 12, (определите, какими они бывают, как обозначаются - учащиеся отвечают на вопросы)
Пользуясь презентацией, записать долю каждого типа ЭС в выработке электроэнергии России. (68%, 16%, 16%).
Учитель показывает таблицу в презентации с одним заполненным вопросом.
А остальные вопросы таблицы с помощью учебников и атласов вы будете заполнять самостоятельно в группах (по 3-4 ученика) (учитель кладет кружки с номерами групп), перед каждой группой стоит своя задача:
1 группа – Особенности размещения ЭС
2 группа – Преимущества ЭС
3 группа – Недостатки ЭС
4 группа – Названия крупных ЭС
Через 4-5 минут мы проверяется правильность заполнения таблицы.
Проверка правильности заполнения таблицы: от каждой группы докладывает один ученик, а остальные участники группы сверяют свои записи с презентацией.
Закрепление изученного материала (10 минут)
А сейчас мы проведем тест по основным типам электростанций в опорным конспекте (учащиеся письменно отвечают на вопросы, занося номер утверждения в нужную ячейку таблицы опорного конспекта).
Тип электро- станции | Преимущества | Недостатки |
ТЭС | | |
ГЭС | | |
АЭС | | |