Просмотр содержимого документа
«Фрагмент основной части тренировочного занятия Баскетбол с использованием игрового метода обучения и воспитания.»
Игровой метод используется в процессе физического воспитания для комплексного совершенствования движений при их первоначальном разучивании, используется для совершенствования физических качеств, потому что в игровом методе присутствуют благоприятные предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, выносливости.
К игровой форме относят подготовительные упражнения, вспомогательные игры и упражнения, где присутствуют элементы соперничества. Вспомогательные игры включают: простые, сложные, переходные и командные игры. Упражнения, выполняемые в игровой форме — подвижные игры, игровые задания, использование различных снарядов, стендов и т. д. отличаются глубиной и разносторонностью воздействия на физические качества занимающихся.
Фрагмент основной части тренировочного занятия Баскетбол с использованием игрового метода обучения и воспитания.
Тема урока: .Техника игры в баскетбол.
Цель урока: Создать условий для успешного совершенствования техники игры в баскетбол путём использования игрового метода.
Время урока: 27 минут
Дата проведения : 20 октября 2021 г.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча;
совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча различными способами;
совершенствовать технику перемещения в стойке баскетболиста.
совершенствовать технику бросков мяча в кольцо.
обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.
Оздоровительные:
1. способствовать развитию физических качеств учащихся (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
воспитывать потребность к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
способствовать развитию морально-волевых качеств ;
формировать осознанное отношение к выполнению упражнений;
воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
формировать навыки необходимые для самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу;
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кегли, свисток, секундомер.
Контингент:учащиеся 7 класса.
часть урока | частные задачи | дозировка | средства | ОМУ |
основная часть | Организовать группу, содействовать формированию скорости реакции, быстроте. Восстановление ЧСС. Снизить эмоциональное возбуждение Способствовать формированию морально-волевой устойчивости и выдержки. Снизить эмоциональное и физическое возбуждение. | 27’ 12’ 1’ 12’ (1’ на каждую пару) 2’ | Игра «Вызов номера». И.П. ОС. Гипервентиляция легких. Глубокий медленный вдох-выдох. Игра «Тактическая эстафета» Построение группы в одну шеренгу. | Две команды друг напротив друга, в 10 метрах от штрафной линии, рассчитываются по порядку. Тренер называет номер, учащийся, чей номер назван, бежит на штрафную линию, берет мяч, кидает в карзину 5 бросков. Кто забивае меньше мячей тот выбывает. Проигрывает команда, у которой останется меньше участников. Подготовка к следующей игре. Каждая пара обучающихся по команде выдвигается на штрафную линию, и бросает мячи в течении установленного времени. Количество бросков не ограничено. Побеждает команда, набравшее большее количество очков. Итоговый подсчет очков. Подготовка к заключительной части тренировки. |
Список литературы:
1. Физического культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича /авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьеров.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016.-196 с.
2. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу .- М.,2006. – 128 с.
3. Былеева А. В., Коротков И. М. Подвижные игры.- М.,2006.- 246 с.