СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент основной части тренировочного занятия Баскетбол с использованием соревновательного метода обучения и воспитания.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент основной части тренировочного занятия Баскетбол с использованием соревновательного метода обучения и воспитания.»

Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня;

2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Соревновательный метод позволяет: стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; обеспечивать максимальную физическую нагрузку; содействовать воспитанию волевых качеств.


Фрагмент основной части тренировочного занятия Баскетбол с использованием соревновательного метода обучения и воспитания.


Тема: Коллективная соревновательная тренировка «Игра в Баскетбол».

Цель: Уметь трезво оценивать свой уровень технической подготовленности на соревнованиях.

Задачи:

Образовательные – закреплять навыки техники игры;

Оздоровительные – способствовать укреплению психофизического здоровья;

Воспитательные – развивать настойчивость, выдержку, товарещеский дух, уважение к сопернику

Контингент: группа 2 года обучения – 10 человек.

Место: Спортивный зал.

Время: 35 мин.

Инвентарь и оборудование:Баскетбольные мячи.


















часть урока

частные задачи

средства

дозировка

ОМУ

основная


Организовать группу, объяснение задания




Способствовать развитию меткости.

Способствовать умению ведения мяча.

Способствовать повышению командной сплачености.


Способствовать развитию выносливости.

Способствовать чувству сплочености.

Способствовать развитию тактических умений.


Снизить Эмоциональное и физическое возбуждение


Построение группы в одну шеренгу.



Подготовка к игре. Броски в кольцо с разных точек. Ведение мяча. Передача мяча между игроками.




Игра в Баскетбол








Построение группы в одну шеренгу

35мин

3 мин





10 мин










2 (периода по 10 мин каждый)




2 мин


Напомнить о мерах безопасности. Игра проводится по правилам Баскетбола.


Следить за правильным выполнением бросков, ведения, передач.








Контролировать правильность игры. Судить. Помогать советом в той или иной сетуации. Подбадривать при неудачной атаки, броске.

Разобраться в ошибках.




Подведение итогов. Переход к заключительной части урока


Список литературы.

1. Физического культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича /авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьеров.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016.-196 с.

2. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу .- М.,2006. – 128 с.

3. Былеева А. В., Коротков И. М. Подвижные игры.- М.,2006.- 246 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!