СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по литературному чтению для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы образовательного учреждения МАОУ СШ №158 "Грани" был разработан фрагмент рабочей программы по литературному чтению для обучающихся 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века". На основе рабочей программы было разработано календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по литературному чтению для 3 класса, УМК "Начальная школа XXI века"»









Фрагмент рабочей программы и КТП по

учебному предмету «Литературное чтение»

для 3 класса начального общего образования

на 2023-2024 учебный год

Автор учебника: Л. А. Ефросинина

Начальная школа 21 века.







Составитель: студентка группы 21П-3 Третьякова Елизавета Александровна



Фрагмент рабочей программы по литературному чтению.

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Произведения

М. М. Пришвина

(7 ч.)

М. М. Пришвин «Моя Родина»

1 час

-понимают содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определяют их главную мысль;


-находят информацию о героях произведений, об авторе, книге;


-работают с таблицами и схемами, используют информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;


- читают вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, используют разные виды чтения (изучающее, ознакомительное,поисковое выборочное,просмотровое выборочное).

Познавательные:

- анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему

и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте

заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя;

-конструируют план текста, дополняют и восстанавливают

последовательность.

Регулятивные:

- принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения;

-оценивают качество своего восприятия текста на слух;

-выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные:

-читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям,

героям произведения;

-формулируют вопросы по основным событиям текста;

-пересказывают текст (подробно, выборочно, с изменением лица);

выразительно исполняют произведение, создавая

соответствующее настроение.

Личностные:

- формирование представлений о человеке как части общества (духовно-нравственное воспитание).

Составление небольшого рассказа о традиции, которая есть в вашей семье.

М. М. Пришвин «Двойной след»

1 час

Подготовка пересказа по плану.

М. М. Пришвин «Выскочка», «Жаркий час»

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

2 часа

Индивидуальная карточка.



Дополнение словесного портрета писателя.

Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам»

2 часа

Подготовка выразительного чтения произведения.

«Проверь себя»

1 час

Проверочный тест по пройденным темам.

Произведения зарубежных писателей

(10 часов)

Джек Лондон «Волк»

2 часа

-понимают содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определяют их главную мысль;


-находят информацию о героях произведений, об авторе, книге;


- работают с таблицами и схемами, используют информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;


- читают вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, используют разные виды чтения (изучающее, ознакомительное,поисковое выборочное,просмотровое выборочное).

Познавательные:

- анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему

и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте

заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя;

-конструируют план текста, дополняют и восстанавливают

последовательность. Регулятивные:

- принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения;

-оценивают качество своего восприятия текста на слух;

-выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные:

-читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям,

героям произведения;

-формулируют вопросы по основным событиям текста;

-подбирают иллюстративный материал к тексту;

-пересказывают текст (подробно, выборочно, с изменением лица);

выразительно исполняют произведение, создавая

соответствующее настроение.

Личностные:

- формирование представлений о человеке как части общества (духовно-нравственное воспитание).

Подготовка небольшого пересказа.

Решение кроссворда “Герои рассказа”.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

3 часа

Устный опрос.


Задания в рабочей тетради.


Задание на выбор:

-пересказ или иллюстрация понравившейся части.



Календарно – тематический план по литературному чтению.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание.

1

19.04.2024

М. М. Пришвин «Моя Родина»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Составить небольшой рассказ о традиции, которая есть в вашей семье.

2

22.04.2024

М. М. Пришвин «Двойной след»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить пересказ по плану.


3

23.04.2024

М. М. Пришвин «Выскочка», «Жаркий час»


Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Индивидуальная карточка.


4

24.04.2024

В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Дополните словесный портрет писателя.



5

26.04.2024

Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить выразительное чтение произведения.

6

03.05.2024

Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить иллюстрацию к рассказу по желанию.

7

06.05.2024

«Проверь себя»

Предметные: письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: понимают учебную задачу, сохраняют её в процессе учебной деятельности.

Коммуникативные: анализируют текстовую, изобразительную информацию в соответствии поставленной задачей.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.


-

8

07.05.2024

Джек Лондон «Волк»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Прочитать до конца. Подготовить небольшой пересказ.

9

08.05.2024

Джек Лондон «Волк»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.


Решите кроссворд “Герои рассказа”.

10

13.05.2024

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Прочитать 2 часть произведения.

11

14.05.2024

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Задания в рабочей тетради.

12

15.05.2024

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность.

Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения.

Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Задание на выбор:

-пересказ или иллюстрация понравившейся части.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!