Автор учебника: Л. А. Ефросинина
Начальная школа 21 века.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Произведения М. М. Пришвина (7 ч.) | М. М. Пришвин «Моя Родина» | 1 час | -понимают содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определяют их главную мысль; -находят информацию о героях произведений, об авторе, книге; -работают с таблицами и схемами, используют информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; - читают вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, используют разные виды чтения (изучающее, ознакомительное,поисковое выборочное,просмотровое выборочное). | Познавательные: - анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; -конструируют план текста, дополняют и восстанавливают последовательность. Регулятивные: - принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения; -оценивают качество своего восприятия текста на слух; -выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: -читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; -формулируют вопросы по основным событиям текста; -пересказывают текст (подробно, выборочно, с изменением лица); выразительно исполняют произведение, создавая соответствующее настроение. Личностные: - формирование представлений о человеке как части общества (духовно-нравственное воспитание). | Составление небольшого рассказа о традиции, которая есть в вашей семье. |
М. М. Пришвин «Двойной след» | 1 час | Подготовка пересказа по плану. |
М. М. Пришвин «Выскочка», «Жаркий час» В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». | 2 часа | Индивидуальная карточка. Дополнение словесного портрета писателя. |
Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам» | 2 часа | Подготовка выразительного чтения произведения. |
«Проверь себя» | 1 час | Проверочный тест по пройденным темам. |
Произведения зарубежных писателей (10 часов) | Джек Лондон «Волк» | 2 часа | -понимают содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определяют их главную мысль; -находят информацию о героях произведений, об авторе, книге; - работают с таблицами и схемами, используют информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев; - читают вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, используют разные виды чтения (изучающее, ознакомительное,поисковое выборочное,просмотровое выборочное). | Познавательные: - анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; -конструируют план текста, дополняют и восстанавливают последовательность. Регулятивные: - принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения; -оценивают качество своего восприятия текста на слух; -выполняют действия контроля (самоконтроля) и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Коммуникативные: -читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; -формулируют вопросы по основным событиям текста; -подбирают иллюстративный материал к тексту; -пересказывают текст (подробно, выборочно, с изменением лица); выразительно исполняют произведение, создавая соответствующее настроение. Личностные: - формирование представлений о человеке как части общества (духовно-нравственное воспитание). | Подготовка небольшого пересказа. Решение кроссворда “Герои рассказа”. |
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 3 часа | Устный опрос. Задания в рабочей тетради. Задание на выбор: -пересказ или иллюстрация понравившейся части. |
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1 | 19.04.2024 | М. М. Пришвин «Моя Родина» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Составить небольшой рассказ о традиции, которая есть в вашей семье. |
2 | 22.04.2024 | М. М. Пришвин «Двойной след» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить пересказ по плану. |
3 | 23.04.2024 | М. М. Пришвин «Выскочка», «Жаркий час» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Индивидуальная карточка. |
4 | 24.04.2024 | В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине». | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Дополните словесный портрет писателя. |
5 | 26.04.2024 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить выразительное чтение произведения. |
6 | 03.05.2024 | Слушание и работа с детскими книгами о природе. В. Бианки «По следам» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить иллюстрацию к рассказу по желанию. |
7 | 06.05.2024 | «Проверь себя» | Предметные: письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: понимают учебную задачу, сохраняют её в процессе учебной деятельности. Коммуникативные: анализируют текстовую, изобразительную информацию в соответствии поставленной задачей. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | - |
8 | 07.05.2024 | Джек Лондон «Волк» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Прочитать до конца. Подготовить небольшой пересказ. |
9 | 08.05.2024 | Джек Лондон «Волк» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Решите кроссворд “Герои рассказа”. |
10 | 13.05.2024 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Прочитать 2 часть произведения. |
11 | 14.05.2024 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Задания в рабочей тетради. |
12 | 15.05.2024 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Предметные: участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы, подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: анализируют текст: обосновывают принадлежность к жанру, определяют тему и главную мысль, делят текст на части, озаглавливают их, находят в тексте заданный эпизод, определяют композицию произведения, характеризуют героя; конструируют план текста, дополняют и восстанавливают нарушенную последовательность. Регулятивные: принимают цель чтения, удерживают её в памяти, используют в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролируют реализацию поставленной задачи чтения. Коммуникативные: читают текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулируют вопросы по основным событиям текста. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Задание на выбор: -пересказ или иллюстрация понравившейся части. |