СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы (русский язык) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит в себе содержание и КТП фрагмента рабочей программы по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы (русский язык) 3 класс»

СОДЕРЖАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 Б

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации учебного процесса


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Части речи 71 ч

Метапредметтные

Предметные

Личностные

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

- Части речи

Определение принадлежности к части речи омонимичных словоформ; различия между самостоятельными и служебными частями речи.

- Определение частей речи

Роль слов разных частей речи в тексте; дифференциация слов одной части речи и однокоренных слов.

- Определение частей речи. Проверочная работа

Проверка уровня первоначальных знаний детей о частях речи

- Роль слов разных частей речи в тексте

4 ч

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально “проживать” текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем

- Имя существительное. Повторяем, что знаем

Предмет как грамматическое понятие; различие между бытовым и грамматическим пониманием предмета.

- Собственные и нарицательные имена существительные

Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных; смысловые отличия собственных и нарицательных имен существительных

- Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Различие одушевленных и неодушевленных имен существительных по вопросу и значению.

3 ч

Число имён существительных

- Число имени существительного

Роль окончаний при изменении имен существительных по числам; имена существительные, не изменяющиеся по числам.

- Изменение имён существительных по числам

Зависимость от формы числа имени существительного формы других слов в словосочетании и предложении

- Проверочная работа по теме «Число имён существительных» (40 мин).

3 ч

Род имён существительных

- Род имени существительного

Актуализация знаний учащихся о роде имен существительных.

- Определение рода имени существительного

Роль окончания в определении рода имени существительного

- Определение рода имени существительного во множественном числе


3 ч

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

- Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

Орфограмма — правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода

- Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих

Орфограмма «Правописание мягкого знака в конце имен существительных женского рода»;

- Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода


3 ч

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

- Изменение имён существительных по падежам

Понятия склонения и падежа; названия падежей, роль окончания при изменении имен существительных по падежам; слова-«помощники» при определении падежей.

- Изменение имён существительных по падежам

Предлоги, употребляемые с определенными падежами.

- Именительный падеж имён существительных

Роль имени существительного в именительном падеже в предложении

- Родительный падеж имён существительных

Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам; окончания существительных в родительном падеже.

Родительный падеж имён существительных

Окончания существительных в родительном падеже

- Дательный падеж

Нахождение имен существительных в дательном падеже по вопросам; значение имен существительных в дательном падеже

- Винительный падеж

Различие имен существительных в именительном падеже и в винительном падеже; главные члены предложения.

- Творительный падеж

Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам; окончания имен существительных в творительном падеже; использование сравнений в художественной речи.

- Предложный падеж

Пропедевтическое наблюдение за окончаниями имен существительных в предложном падеже.

- Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Выбор нужных предлогов и верных вариантов окончаний

- Изменение имён существительных по падежам (склонение)

Образование падежных форм имен существительных.

- Как разобрать имя существительное

Систематизация знаний учащихся о роде, числе и падеже имени существительного; устный и письменный разбор имени существительного как части речи.

- Как разобрать имя существительное. Проверочный тест по теме «Имя существительное» (20 мин).

13 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками

- Контрольный диктант по теме «Имя существительное» (40 мин).

- Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя существительное».

2 ч

Местоимение

Местоимение.

Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении; использование местоимений в речи.

Роль местоимений в предложении.

Основная функция местоимений — заменять другие слова в предложении.

Роль местоимений в предложении. Проверочное списывание с заданием.

3 ч

Глагол

- Глагол как часть речи. Значение глагола.

- Глагол как часть речи.

Группы глаголов по значению; роль глаголов в речи; этимология термина «глагол».

- Изменение глаголов по временам.

Определение времени глагола по вопросу.

- Глаголы настоящего времени.

Образование фор-мы глаголов настоящего времени по образцу; зависимость употребления глагола в настоящем времени от того, на какой вопрос (что делать? что сделать?) глагол отвечает

- Глаголы прошедшего времени.

Поиск глагола в прошедшем времени по вопросу; суффиксы глаголов в прошедшем времени; изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам; родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

- Глаголы будущего времени

Особенности образования форм глаголов в будущем времени: будущее простое время и будущее сложное время; определение времени действия, обозначаемого глаголом в будущем времени

- Глаголы будущего времени.

Сложность написания безударных окончаний глаголов в будущем времени.

- Неопределённая форма глагола.

Определение термина «неопределенная форма глагола»; суффиксы глаголов в неопределенной форме; нахождение глаголов в неопределенной форме в предложениях.

- Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка» (40 мин).

- Изменение глаголов по числам.

Наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам;

- Изменение глаголов по числам.

Наблюдение за ролью окончаний при изменении глаголов по числам; развитие речи учащихся при изменении текстов

- Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

Письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

- Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Письмо родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

- НЕ с глаголами.

Значение частицы НЕ и правила ее написания с глаголами; изменение текстов

- Разбор глагола как части речи

Систематизация знаний детей о времени, числе и роде глагола; разбор глагола как ча-сти речи.

16 ч

Контрольная работа. Работа над ошибками

- Контрольный диктант по теме «Глагол» (40 мин).

- Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол».

2 ч

Имя прилагательное

- Имя прилагательное как часть речи.

Актуализация знаний детей об имени прилагательном как части речи; классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи.

- Имя прилагательное как часть речи.

Классификация имен прилагательных по значению; роль имен прилагательных в речи.


- Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» .

- Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Грамматическая зависимость имени прилагательного от имени существительного; нахождение в предложении имени существительного, от которого зависит имя прилагательное

- Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам.

- Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам.

- Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

Постановка вопроса от существительного к прилагательному; изменение имен прилагательных по родам и числам.

- Разбор прилагательного как части речи

Алгоритм разбора прилагательного как части речи, разбор прилагательных как части речи.





10 ч





Календарно-тематическое планирование

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 Б

№ п/п

Раздел

Тема

Дата / кол-во часов на освоение

Электронные учебно-методические материалы

118

Раздел № 4. «Части речи» (71 ч)

Имя прилагательное (10 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

27.04 / 1ч.

https://learningapps.org/view6283740

119

Имя прилагательное как часть речи.

28.04 / 1 ч.

https://learningapps.org/view6283740

120

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

02.05 / 1 ч.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-klass-sochinenieopisanie-na-temu-moya-lyubimaya-igrushka-3724398.html

121

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

04.05 / 1 ч.

https://infourok.ru/prezentaciya-izmenenie-imen-prilagatelnyh-po-rodam-chislam-i-padezham-4255082.html

122

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

05.05 / 1 ч.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2021/02/28/prezentatsiya-po-russkomu-yazyku-1

123

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

11.05 / 1ч.

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkomu-iazyku-na-temu-izmenen-1.html

124

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

12.05 / 1 ч.

https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_russkomu_yazyku_na_temu_imya_prilagatelnoe_3_klass_russkij_yazyk-141563

125

Разбор прилагательного как части речи

16.05 / 1 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=QueuXOOZTLo






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!