СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, на данной странице Вы можете ознакомиться с фрагментом рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 4 класса по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, под авторством учебника: В.В. Репкина.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы учебного предмета «Русский язык» для 4 класса.»









Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Русский язык»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: В.В.Репкин Е.В.Восторгова Т.В.Некрасова Л.В. Чеботкова







Составитель: студентка Красноярского педагогического колледжа № 1

Покатович К.Е









Содержание программы

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Фонетика и графика

Звуко-буквенный разбор слова (по отработанному алгоритму). Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Отработка фонетического разбора.

1 час

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Базовые логические действия:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты);

-определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

-сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные:

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

-находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.


-проводят звуко-буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом).

Гражданско-патриотического воспитания:

-проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка.

Духовно-нравственного воспитания:

-признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

Ценности научного познания:

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (отработка изученного).

1 час

парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Базовые логические действия:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты);

-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

-сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные:

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

-находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

-сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.


-проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами;

-составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой.


Гражданско-патриотического воспитания:

-проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка.

Духовно-нравственного воспитания:

-признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

Ценности научного познания:

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Морфология

Отработка морфологического разбора.

Часть речи, и ее общее грамматическое значение, начальная форма. Непостоянные морфологические признаки: в каком падеже и числе употреблено часть речи. Синтаксическая роль часть речи.


1 час

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Базовые логические действия:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты);

-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

-сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные:

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

-находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.


-определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

-определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

-определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе);

-изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);

-проводить разбор глагола как части речи.

Гражданско-патриотического воспитания:

-проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка.

Духовно-нравственного воспитания:

-признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

Ценности научного познания:

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Синтаксис

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).

3 часа

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Базовые логические действия:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты);

-выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

-сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные:

Общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

Самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

-находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки; -сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.


-классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

-различать распространённые и нераспространённые предложения;

-распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами;

-использовать предложения с однородными членами в речи;

разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения, без называния терминов);

-составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения, без называния терминов);

-производить синтаксический разбор простого предложения;

-различать виды синтаксических единиц (словосочетание, предложение).


Гражданско-патриотического воспитания:

-проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка.

Духовно-нравственного воспитания:

-признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

Ценности научного познания:

-познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!