Орфография и пунктуация | Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова). Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения. Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач. Определение сильных и слабых позиций звуков. | 5 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия -объединяет объекты (орфограммы) по определённому признаку; -определяет существенный признак для классификации языковых единиц(звуков). -с помощью учителя формулирует цель; -формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения). -выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения. Коммуникативные универсальные учебные действия -признает возможность существования разных точек зрения; -корректно и аргументированно высказывает своё мнение; -строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные универсальные учебные действия -планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивает последовательность выбранных действий. -устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности; -корректирует свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок; -сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям. -принимает цель совместной деятельности, коллективно строит действия по её достижению: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы; -ответственно выполняет свою часть работы. | -правильно записывает слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе; -пользуется орфографическим словарем; -проверяет орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем проверки различными способами; -понимает, что такое позиционное чередование звуков. | -соблюдает правила безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования. -проявляет интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Состав слова (морфемика) | Определение состава слова (простейшие случаи). Определение родственных слов, слов схожих и различных по значению. Определение однокоренных слов. | 6 часов | групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия -объединяет объекты (слова) по определённому признаку; -устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы. -с помощью учителя формулирует цель; -формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения). -выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения. Коммуникативные универсальные учебные действия -проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; -корректно и аргументированно высказывает своё мнение. Регулятивные универсальные учебные действия -планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивает последовательность выбранных действий. -устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности; - корректирует свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок; -сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям. -принимает цель совместной деятельности, коллективно строит действия по её достижению: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы; | -различает однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова. -определяет состав слов; -понимает, что такое родственные слова; подбирает к заданному слову 3–4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова. | -называет первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира. |
Развитие речи | Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете). Нахождение содержательных признаков текста. Выделение основных и дополнительных (уточняющих) сообщений в тексте о предмете сообщения. Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль текста. Изложение несложных повествовательных текстов. Сочинение по серии сюжетных картинок (под руководством учителя). | 2 часа | фронтальная, индивидуальная | Познавательные универсальные учебные действия -самостоятельно выделяет учебные операции при анализе языковых единиц; -устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы. -формулирует с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; -прогнозирует возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. -анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные универсальные учебные действия -создает письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией; -корректно и аргументированно высказывает своё мнение; Регулятивные универсальные учебные действия -планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; -выстраивает последовательность выбранных действий. -устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности; -находит ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находит орфографические и пунктуационные ошибки. | -самостоятельно составляет текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения или серию картинок и записывает с пропуском неизученных орфограмм. -излагает содержание несложного повествовательного текста и записывает с пропуском неизученных орфограмм. | -осознает свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка. -стремиться к самовыражению в искусстве слова; |