СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания рабочей программы и КТП по русскому языку 2 класса в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания рабочей программы и КТП по русскому языку 2 класса в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»

Фрагмент рабочей программы

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Автор учебника: В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В. Восторгова




Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Орфография и пунктуация

  1. Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова).

  2. Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения. Письмо под диктовку с последовательной постановкой и решением орфографических задач.

  3. Определение сильных и слабых позиций звуков.

5 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия 

-объединяет объекты (орфограммы) по определённому признаку;

-определяет существенный признак для классификации языковых единиц(звуков).

-с помощью учителя формулирует цель;

-формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения).

-выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-признает возможность существования разных точек зрения; 

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение; 

-строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные универсальные учебные действия

-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; 

-выстраивает последовательность выбранных действий.

-устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректирует свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок;

-сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям.

-принимает цель совместной деятельности, коллективно строит действия по её достижению: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы;

-ответственно выполняет свою часть работы.

-правильно записывает слова с непроверяемыми орфограммами, изученными во 2 классе;

-пользуется орфографическим словарем;

-проверяет орфограммы слабых позиций (безударные гласные, согласные, парные по звонкости-глухости) в корне слова путем проверки различными способами;

-понимает, что такое позиционное чередование звуков.

-соблюдает правила безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования.

-проявляет интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Состав слова (морфемика)

Определение состава слова (простейшие случаи).

Определение родственных слов, слов схожих и различных по значению. 

Определение однокоренных слов.

6 часов

групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия 

-объединяет объекты (слова) по определённому признаку;

-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы.

-с помощью учителя формулирует цель;

-формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения).

-выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-проявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение.

Регулятивные универсальные учебные действия

-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; 

-выстраивает последовательность выбранных действий.

-устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректирует свои учебные действия для преодоления орфографических ошибок;

-сравнивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивает их по предложенным критериям.

-принимает цель совместной деятельности, коллективно строит действия по её достижению: распределяет роли, договаривается, обсуждает процесс и результат совместной работы;

-различает однокоренные слова и грамматические формы (изменения) одного и того же слова.

-определяет состав слов;

-понимает, что такое родственные слова; подбирает к заданному слову 3–4 однокоренных (связанных словообразовательной мотивацией) слова.


-называет первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Развитие речи

Выделение смысловых частей в высказывании (предмета сообщения и сообщения о предмете).

Нахождение содержательных признаков текста. Выделение основных и дополнительных (уточняющих) сообщений в тексте о предмете сообщения. Определение темы текста и его основной мысли, подбор заголовка, отражающего тему или основную мысль текста. 

Изложение несложных повествовательных текстов.

Сочинение по серии сюжетных картинок (под руководством учителя).

2 часа

фронтальная, индивидуальная

Познавательные универсальные учебные действия 

-самостоятельно выделяет учебные операции при анализе языковых единиц;

-устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делает выводы.

-формулирует с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

-прогнозирует возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

-анализирует и создает текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-создает письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией;

-корректно и аргументированно высказывает своё мнение;

Регулятивные универсальные учебные действия

-планирует действия по решению учебной задачи для получения результата; 

-выстраивает последовательность выбранных действий.

-устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности;

-находит ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находит орфографические и пунктуационные ошибки.

-самостоятельно составляет текст повествовательного характера с опорой на собственные наблюдения или серию картинок и записывает с пропуском неизученных орфограмм.

-излагает содержание несложного повествовательного текста и записывает с пропуском неизученных орфограмм.

-осознает свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка.

-стремиться к самовыражению в искусстве слова;






Календарно-тематическое планирование по русскому языку


Дата

Тема урока

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

21.04

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (урок развития речи).

Орфографический словарь онлайн

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту самовыражения, через создание собственного текста.

24.04

Проверка орфограмм слабых позиций. Урок-семинар.

Яндекс Учебник, Учи.ру

Организация групповой дискуссии о значимости правильного написания слов.

25.04

Контрольная работа. Тема: проверка орфограмм слабых позиций с помощью однокоренных слов.

LearningApps


Уважительное отношение к сверстникам при проверке тетрадей

26.04

Слово и его изменения.

ЯКласс

Применение на уроке игры с использованием словообразовательных элементов. 

27.04

Слово и его изменения. Урок-импровизация.

Яндекс.Документы (презентация)

Коллективная работа над проектом "Словарь". Составление совместного словаря с основными словами и их изменениями.

2.05

Изложение (урок развития речи).

RUTUBE – «Василий Иванович Суриков 10 лучших картин»

Обсуждение содержания текста изложения с привлечением внимания к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края.

3.05

Значимые части слова у слов, называющих предметы.

Электронная версия газеты «Начальная школа»

Прочтение текста и выделение в нем слов, с одинаковой значимой частью (например, домик, домовой и т.д.).

4.05

Значимые части слова. Урок-сказка.

Яндекс.Документы

(презентация)

Включение в урок нестандартной формы работы для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

10.05

Значимые части слова у слов, называющих признаки.

Яндекс Учебник

Создание ситуации по использованию системы русского языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

11.05

Значимые части слова.

Учи.ру

Коллективная работа над проектом "Словарь". Составление совместного словаря со значимыми частями слов.

15.05

Чередование звуков. Урок–экскурсия.

Учи.ру

Применение на уроке игровых методов для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний

16.05

Виды орфограмм и способы их проверки. Словарный диктант.

Яндекс.Документы

(презентация)

Применение на уроке необычной формы словарного диктанта, через иллюстрации. 

17.05

Виды орфограмм и способы их проверки.

Яндекс Учебник

Применение парной работы, которая учит обучающихся взаимодействию с другими обучающимися.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!