СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотного человека.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, то преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский)

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотного человека.

У детей, когда они начинают читать тексты, мы обнаруживаем, что их чтение происходит чисто механически. О чём или о ком текст дети не понимают, не говоря о главной мысли текста. Это подтверждает потребность в формировании функциональной грамотности.

Ранее грамотными людьми считали тех, кто умеет писать и читать. А в нашем современном мире к понятию «грамотность» относятся более широко и глубоко.


Практические дела всегда говорят громче, чем слова. И самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом, а «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты.


Существует большое количество приемов, которые направлены на развитие функциональной грамотности. Это и составление интеллект – карт, метод «Кластер», «Толстые» и «Тонкие» вопросы.

Многие игры и приемы вам известны. Давайте рассмотрим задания, которые я применяю на уроках.

Мастер класс.


  1. Прочитайте часть текста.

  2. Образуйте группы. (объединение по теме текста)

  3. Исходный вариант текста. Заполнение кластера.

  4. Презентация

  5. Найдите в тексте числительные, выделите. Выберите одно.

  6. Создайте математическую задачу. Чтобы в ответе получилось выбранное вами число. Придумайте и на листе с заданиями изобразите любой знак, вашей группы.

  7. Обменяйтесь заданиями с другими группами.

  8. Решите задачу. Изобразите знак вашей группы.

  9. Обменяйтесь назад заданиями.

  10. Оцените задание.(По критериям)



Какие направления Функциональная грамотности использовались в задании.

  • Читательская грамотность

  • Естественно-научная грамотность

  • Финансовая грамотность

  • Математическая грамотность

  • Глобальные компетенции

  • Креативное и критическое мышление


В своей работе я чаще всего пользуюсь методом «Пометки на полях» ли «Инсерт». Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере работы ставить их карандашом на полях тетрадей или специально подобранного текста. Пометки должны быть следующие:

+ знаю

- не знаю

? хочу узнать подробнее

! узнал новое


Так как современный ребенок купается в море информации, педагог обязан научить ее отбирать. Поэтому на уроках, где ученикам приходится работать с большим количеством информации, я применяю приемы технологий критического мышления. Одной из таких приёмов является составление кластера.

Итак, модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки для дальнейшего использования в жизни.


Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды. Замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию людей.

Дерево – функционально грамотная личность

Вода – педагогические технологии

Яблочки – ключевые компетенции

Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е. заниматься самообразованием).

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.


На уроках применяю самооценку и взаимооценку.

Кроме самооценки в конце урока ребята проводят рецензию на ответы своих одноклассников, что позволяет обучающимся выразить своё мнение, оценить деятельность товарища на уроке.

Вам предлагаю пройти по ссылке в ватсап и оставить отзыв.


https://jamboard.google.com/d/1FGQb4p1G5Ztj0Hha5YSBql9hVo1CKcsinDYK3SfqsrA/edit?usp=sharing


На данном этапе своей работы могу сказать: "У меня это хорошо получается...", так как я ежедневно вижу детей, для которых уроки — это не просто занятия, а возможность открыть для себя что-то новое и интересное.  Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!