Дорогой друг!
Для того чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
Раздел «Читательская грамотность» научит тебя быть вдумчивым читателем, понимать чувства героев прочитанных произведений, рассуждать о том, чему могут научить книги.
Желаю удачи!
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью вылазку.
Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!
Задание 1
Прочитанное произведение – это …
Клик!
стихотворение
рассказ
сказка
Определи тему прочитанного произведения.
Повадки диких животных.
О дружбе человека и животного.
Зимние изменения в природе.
Кто является главным героем прочитанного произведения. Закрась нужную карточку. Объясни свой выбор.
белочка
птицы
автор
зверушки
Клик!
Задание 2
Объясни, как ты понимаешь смысл выражения «читать следы». Соедини выражение и подходящее, на твой взгляд, объяснение.
Клик!
Понимать, что за зверь прошёл, куда и зачем.
Читать следы
С помощью справочника узнавать зверей по описанию.
По следам зверей определять толщину снежного покрова.
Задание 3
Найди верные утверждения. Если затрудняешься, перечитай текст ещё раз. Отметь утверждения которые ты выбрал.
Клик!
Белка находила и съедала жёлуди и семена шишек.
Белка чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда.
Белка помнила, где спрятала орехи осенью.
Белка находила и съедала спрятанные под снегом орехи.
Задание 4
Устно придумай вопросы по содержанию прочитанного текста. Запиши один из вопросов, которые ты придумал.
Клик!
увидел автор рассказа в зимнем лесу?
Что
белка находила орехи?
Где
Когда
происходят события, описанные в рассказе?
Задание 5
Подумай, какие чувства, эмоции испытывал автор текста, разглядывая беличьи следы. Отметь свой ответ так .
радость
гордость
безразличие
удивление
Найди в тексте и прочитай слова, которые могут подтвердить твой выбор. Отметь, какой человек испытывает те же эмоции/чувства, что и автор рассказа.
Задание 6
Внимательно прочитай текст из энциклопедии и запиши заголовок к этому тексту.
Клик!
Белка - представитель отряда грызунов. Основой её рациона питания является растительная пища – грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
Белка умна, проворна. Но учёные установили, что у белок плохая память. На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней. О своих складах она быстро забывает и находит их зимой случайно, чем пользуются другие животные – птицы, мелкие грызуны, а так же кабаны и бурые медведи.
Благодаря забывчивости белки, из спрятанных и не найденных белкой в земле желудей, шишек, орехов вырастают новые деревья.
Беличья забывчивость.
Задание 7
Подумай и ответь, что общего у прочитанных тобой текстов.
Клик!
В этих текстах рассказывается о том, какие запасы делает белка на зиму и как она их находит зимой.
Задание 8
Закрась синим карандашом карточки со словами, которыми описывает белку М.Пришвин. Карточки, которые описывают белку в тексте из энциклопедии, закрась зелёным карандашом.
Клик!
ловкая
смекалистая
проворная
умная
хорошая память
плохая память
Задание 9
Сравни два текста. Отметь так предложения, которые подходят к первому тексту, а предложения ко второму тексту отметь так .
Клик!
Это рассказ.
Мы понимаем, кто является автором текста.
В тексте есть образные слова.
В тексте есть научные факты.
Мы понимаем, какие чувства и эмоции испытывает автор текста.
В тексте есть научные слова (термины).
Задание 10
Определи стиль прочитанных текстов.
Подсказка
Научно-познавательные тексты несут точную информацию о каком-либо объекте. Факты выражаются сухим научным языком. В художественных рассказах автор описывает героев, выражает своё отношение к ним, использует средства выразительности.
Дополни предложения.
Рассказ М.Пришвина – это текст,
художественный
а текст из энциклопедии – это .
Клик!
научно-познавательный